В Галерее современного искусства в основном представлены произведения итальянских живописцев XIX в. Большое влияние на всю итальянскую живопись в конце того века оказала флорентийская группа художников под названием «Маккьяйоли». Такое название она получила за свободную манеру письма яркими цветовыми пятнами.
В Музее серебра находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Здесь есть древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, образцы из Византии и Венеции XIV в. Драгоценные камни, золотые и серебряные изделия, слоновая кость — здесь всего так много, что просто глаза разбегаются. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Ценнейшие изделия золотых дел мастеров рассеяны по многим залам, но не все из них принадлежат итальянцам, есть экземпляры из Германии и других стран. Здесь можно полюбоваться миниатюрной площадью Синьории, выложенной золотом и драгоценными камнями.
4. Палаццо Строцци
Палаццо Строцци— флорентийский дворец (палаццо) эпохи Ренессанса. Здание было построено по заказу Филиппо Строцци предположительно по проекту Джулиано да Сангалло в 1489—1539 гг. По своей форме относится к флорентийским городским дворцам раннего Возрождения.
Филиппо Строцци назначил срок начала строительства палаццо на 6 августа 1492 г. в строгом соответствии с астрологическим прогнозом. За образец архитектор семейства Строцци Бенедетто да Майано взял дворец Медичи, известный ныне как Палаццо Медичи-Риккарди, автором которого был Микелоццо.
Здание облицованное выпуклыми каменными блоками, производит очень гармоничное впечатление. Его усиливает выступающий карниз зодчего Кронака.
Филиппо Строцци умер, не дождавшись окончания строительства своего палаццо.
5. Палаццо Ручеллаи
Палаццо Ручеллаи— дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с поэтом Джованни Ручеллаи).
Фасад здания считается одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения, c пилястрами и антаблементом в качестве основных элементов композиции. Рустированные стены производят впечатление мощи, особенно более крупный руст на стене первого этажа, на котором располагался цейхгауз. Каждый из трёх этажей здания, наподобие римского Колизея, декорирован пилястрами одного из трёх классических ордеров: на первом этаже — тосканский, на втором Альберти поместил вместо ионического ордера пилястры с оригинальной капителью, разработанной им самим, а третий этаж украшает коринфский ордер в несколько упрощённом варианте. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками.
Внутренний дворик дворца напоминает дворик Воспитательного дома Брунеллески (Ospedale degli Innocenti — Госпиталь невинных). Вполне вероятно, что его архитектором был не Альберти. Напротив Палаццо стоит Лоджия Ручеллаи (Loggia Rucellai), где проводились приёмы и банкеты для торговых партнёров, праздновались свадьбы.
Документов, свидетельствующих о возведении Лоджии и Палаццо Леоном Баттистой Альберти, нет, но так утверждает Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании наиболее знаменитых итальянских живописцев, ваятелей и зодчих», изданном в 1568 году.
6. Барджелло
Барджелло, известный также как дворец Барджелло или Народный дворец — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой.
Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т.е. за́мок или укреплённая башня. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям протекционизма. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Подеста избирался лишь на один год. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Здание служило тюрьмой, казни происходили во дворе здания, до того времени, когда они были отменены герцогом Петром-Леопольдом в 1786 году. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года.
Вначале, когда здание было построено в 1256 г., оно имело 2 этажа. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 г.
С 1865 г. здание было превращено в национальный музей (итал. Museo Nazionale del Bargello) для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков. В музее находятся такие творения Микеланджело как Вакх, Мадонна с ребёнком, Брут и Давид-Аполлон. Кроме того, коллекция включает Давида и Святого Георгия работы Донателло, Вакха работы Сансовино, бюст Козимо I Медичи работы Челлини и др.
Список литературы
1.Флоренция. История, искусство, фольклор
2.Рескин Джон "Прогулки по Флоренции
3.С.Бьетолетти "Флоренция. История. Архитектура. Искусство"