Рассматривая его картины, возникает ощущение, что можно дотронуться до этих женщин, которые, в свою очередь в большинстве своем, не обращают никакого внимания на зрителя. Картины Чена находятся во многих собраниях: в музее Соломона Гугенхейма, Нью-Йорк; музее искусств Сан-Хосе, Калифорния; музее искусств Тайбэя, Tайвань; центре искусств Веро Бич, Флорида; тайванском музее искусств, Тайчунг, Tайвань; ньюпортском художественном музее, Ньюпорт, Род-Айленд. Персональные выставки работ Чена проводятся с 1974 и по настоящее время во многих художественных центрах и галереях, в частности: галерее Луиса Мейзеля, Нью-Йорк; галерее Эсперанса, Монреаль, Канада; галерее Томасало, Крэнфорд, Нью-джерси; галерее Делайв, Амстердам, Голландия; галереях Аполло, Нан, Модерн Арт в Тайбее, Тайвань; галерее Бернардуччи, Нью-Йорк и др.
7. Герхард Рихтер
Герхард Рихтер (Gerhard Richter) – немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952–1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961–1963). Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале – Герхарду Рихтеру – был отдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году.
В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, – сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.
Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов – по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым.
Список литературы
1.Брендон Тейлор. Актуальное искусство
2. Брендон Тейлор Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней