Смекни!
smekni.com

Культура Западной Европы в Средние века (стр. 4 из 4)

Смех имеет еще одну грань – двойную природу: он обнажает страх, говорит о смерти и нарушении запрета, и вместе с тем, избавляет человека от ужаса перед бытием. Карнавальный смех – смех христианина, а не язычника, так как в язычестве смех существовал только лишь для осмеяния тайного существования человека и государства, а в христианстве приобретает особенную глубину – открытие человеку запретов, обнажение страха, смерти и пустоты.

Для карнавала специально тексты не писались, лишь придумывались сценарии. Но уже к XIII веку во Франции и Германии сложился особый карнавальный жанр литературы фаблио – небольшие смешные истории или басни, в которых высмеивались пороки, церковь и государство. Во Франции самым знаменитым сочинителем фаблио был Рютбеф, а в Германии – Штрикер. Например, фаблио Рютбефа «О Буренке, поповской корове».


Список использованных источников

1. Алпеева Т.М. Введение в культурологию:Учеб.пособие / Алпеева Т.М. – Мн.: Веды, 1997.

2. Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособие / Малюга Ю.Я. – М., 1998

3. Лапина С.В. Культурология: Курс лекций / Лапина С.В. – 2-е стер. изд. – Мн., 2005. – 216с.

4. Поликарпов В.С. Лекции по культурологи / Поликарпов В.С. – М.,1997