Конструктивисты заимствовали из «беспредметной» живописи тщательный анализ пропорциональных и пространственных соотношений, ритмические построения, динамические, оптические и пространственные эффекты, сдвиги и смещения форм, сочетание плоскостных и объемных элементов, что позволило предложить новаторские решения.
От супрематических тканей проекты конструктивистов отличало наличие четко организованной структуры.
При проектировании рисунков для тканей конструктивисты использовали методы программированного формообразования, используя в качестве мотивов простейшие геометрические формы.
Такой подход к проектированию, предложенный конструктивистами еще в начале 1920-х гг., позволяет широко использовать компьютер при создании орнаментальных композиций. Графические редакторы основаны на принципе комбинаторики.
В этом контексте наследие конструктивистов для современного дизайна одежды трудно переоценить.
Список используемой литературы
1. Александр Лаврентьев. Лаборатория конструктивизма. Опыты графического моделирования. - М.: Грантъ, 2000.
2. Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. — М.: 1984.
3. Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. В 2-х тт., М., 2001.
4. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда. — М.: 2001.
5. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. – М., 2003
6. http://www.fashiontime.ru/article/5359.html
7. http://artpax.info/post_1266664105.html
8. http://design-history.ru/dizayn-i-avngardnoe-iskusstvo-xx-v/konstruktivizm---ranniy-funktsionalizm.html
Приложение А
Модели и ткани Степановой
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Владимир Татлин. Антонида. Два эскиза одежды