Смекни!
smekni.com

Молодежные субкультуры (стр. 6 из 6)

Хиппи - самый непредубежденный народ, когда дело касается религии. Мы изучали множество мировых религий и принимали то, что имеет смысл, увеличивает личную свободу и отвергает догмы. Так что наша философия это смесь учений Христа, Будды, Лао-Цзы, Кришны, Ганди и даже таких святых последних дней, как Леннон, Лири и Моррисон. Некоторые хиппи выбирают какую-то определенную религию или определенного гуру, другие освещают свой собственный путь, следуя Дао, как истинные бродяги Дхармы.

Если вы повстречаете Будду, убейте его. Название книги Шелдона Коппа.

Конечно, мы знаем, что идеальная планета невозможна. Многие хиппи верят в то, что люди приходят на эту планету, чтобы отработать свою Карму. Человек должен жить и учиться на собственных ошибках. Но нам необходимо увидеть пример то, как можно жить в мире и гармонии, перед тем, как мы изменим себя. Иисус и Будда были такими примерами, и посмотрите на жизни скольких они повлияли. А представьте себе, что может сделать целая нация Бодхисаттв! Это наша мечта. Жить в гармонии друг с другом и с планетой. Насколько близко мы подойдем к этому, зависит от желания каждого изменить себя. Мы все можем увидеть свет!

Вывод

Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д. Всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования наводят на мысль, что однозначного ответа нет и в ближайшее время не предвидится.

Если нет однозначного ответа, то, следовательно, нет и путей разрешения данной проблемы, т.е. мы имеем факт существования молодёжных субкультур, но не знаем, что с ними делать. Выходы из данного затруднения могут быть разными. К примеру, можно, как это было раньше, объявить все молодёжные неформальные движения социально опасными и начать с ними борьбу соответствующим образом. Однако, как показывает история молодёжных выступлений в прошлом, данные меры не приведут ни к чему хорошему и только усилят антисоциальную доминанту внутри молодёжного движения. Можно, наоборот - оставить вне общественного внимания существующие субкультуры и надеяться, что переходный период когда-нибудь закончится и молодёжь рано или поздно покинет субкультуру.

Субкультуры действительно играют роль своеобразного буфера, в котором молодёжь восполняет недостаток социализации, приобретает недостающие навыки, осваивает социальные роли. Вместе с тем свободный поток любой информации, отсутствие объективных критериев при её усвоении молодыми людьми создают ситуацию риска, при которой молодые люди усваивают антисоциальные и деструктивные нормы поведения. Еще одним, более продвинутым вариантом в разрешении проблем молодёжных субкультур можно назвать создание искусственных движений на основе выявленных особенностей жизни молодёжных субкультур. Этот вариант представляется особенно привлекательным ещё и потому, что позволяет заранее создавать безопасную для общества систему норм и ценностей, на которые будет ориентироваться молодёжь. Однако и в этом случае остаётся проблема уже существующих движений. Как быть с ними? Кроме того, при опоре на неформальные признаки и свойства субкультуры, которые известны исследователям и на основании которых создавалась бы искусственная субкультура, последняя, вероятней всего, очень быстро потеряла бы свой субкультурный статус и стала формальной.

Субкультура - это не только набор определённых свойств и признаков, не только специфический образ жизни, но прежде всего некая внутренняя потребность, на которой как на основании вырастает жизненное древо субкультуры. В самом деле происходит смена политических режимов, изменяются экономические условия жизни, происходит активное знакомство с другими культурами и религиями, а субкультуры продолжают возникать, активно заявлять о своём существовании. Уже сам факт появления субкультур вне их зависимости от экономических, политических, словом, материальных причин, наводит на размышления об иной причине их появления, не детерминированной внешними обстоятельствами.

Другими словами, материальные потребности, их количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными для определения причин, по которым появляется молодёжная субкультура. В таком случае остаются потребности духовного характера. В гуманитарной науке под данными потребностями понимается потребность в развитии личности; в осуществлении самого себя; в самореализации; в самоактуализации; в осмыслении своего назначения в мире; в удовлетворении чувства прекрасного, чувства справедливости; в сущностном познании окружающего мира и т.п. Выходя за границы социальной и биологической природы, данные потребности составляют особую сферу высших ценностей, духовного опыта, осмысления себя и своей жизни.

Список литературы

1. Крейг О Хара "Философия панка больше, чем шум"

2. О.А. Аксютина. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с.564-603

3. О.А. Аксютина. Власть и контркультура в 1980-е - 1990-е годы. Панк как этика и эстетика противостояния

4. О.А. Аксютина. DIY - протест против коммерческой культуры: массовая музыка и андеграунд

5. Олег Бочаров - Панк энциклопедия

6. Олег Черепах - Путь подонка

7. Ильин А.Н. Панк как явление китч-культуры // Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение". - 2009. - № 4 - Культурология.

8.http://ru.wikipedia.org/wiki