У славян представление об этих насекомых, как о душе, отразилось не только на его диалектных названиях - "душа" и "душечка", но и общеупотребительном название представителей данного отряда - "бабочка", восходящем к праславянскому "baba", означающее в древности предка. И по сей день во многих сёлах и деревнях их называют "бабуля", "бабушка", "бабочка", "бабурка", "бабка" и т.д.
Татуировка бабочки милая и женственная без излишней сентиментальности. Бабочки всегда вдохновляют своим видом и радуют глаз, так же, как и иероглифы Древнего Египта несколько тысяч лет назад. Бабочки на татуировках могут иметь множество значений, это зависит от самого человека или культуры.
Наряду с японским и китайским фарфором, в настоящее время большой популярностью пользуется и европейская фарфоровая посуда. Фарфор в наше время большей частью, конечно же, не производится вручную, как изделия старинных мастеров, его производство полностью автоматизировано. Исключение составляет лишь небольшое количество дорогой элитной посуды, изготавливаемой, в основном, на заказ, но это совсем не означает, что время настоящего фарфора ушло безвозвратно. Совсем наоборот, современные магазины фарфора представляют широкий ассортимент подобной продукции. Немецкий фарфор, итальянский, французский, фарфор русских мастеров стали цениться ещё больше. Это традиции качества, которые передаются из поколения в поколение.
Сервиз "Фантастические бабочки" костяной тонкостенный фарфор, ручная отливка, ручная надглазурная роспись, золото, цировка, автор А. Носова по рисункам Воробьевского. (прил.2).
Сервиз был создан Анной Носовой по мотивам рисунка народного художника России Алексея Воробьевского. Проработав с художником не одно десятилетие, она досконально изучила его творческий почерк. На создание сервиза "Фантастические бабочки" Носову вдохновила роспись авторской чашки А. Воробьевского. Ей мастерски удалось сохранить все тепло, сочный колорит и декоративность рисунка гениального автора.
Коллекция "Бабочки" представляет композицию из 32 декоративных тарелок со стилизованным изображением бабочек различных видов. Серия развивает традиционную для фарфора тему "ботанических" сервизов, когда в XVIII-XIX вв. подобные тарелки украшали десертные столы на дворцовых приемах. Работы художника отличает мастерски выполненная ручная уникальная роспись с использованием красок из драгоценных металлов. Сочный кобальт по абрису бортов усиливает декоративность центрального мотива, создавая образ яркой живописной картины в драгоценном обрамлении. Автор Г. Шуляк. (прил.3)
В сюиту торсов входят родственные по композиции и оригинальные по замыслу женские торсы из различных материалов (фарфор, фаянс, терракота, бронза и т.д.) Женские торсы, выполненные из керамики и фаянса, с лицевой стороны расписаны окрасом крыльев бабочек - эта серия называется "Бабочки". Живописно-графические изображения, нанесённые на человеческое тело, в основе своей имеют древние корни. Это явление в современном мире идёт от традиций античности и от индейских, африканских племён, которые широко используют методы раскраски и татуировки по настоящее время. Татуировка, с одной стороны, связывает торсы, созданные скульптором, с древним искусством инков и, с другой стороны, удивительно перекликается с тяготением к искусству боди-арт. Тогда тело воспринимается живым материалом, основой особых символических начал для воспроизведения в совокупности с живописью произведения искусства, которое имеет мгновенное действие, кратковременность изображения и какую-то театрализованность в показе и исполнении.
Такая пластика в сочетании с живописными рисунками на ней является абсолютно современным произведением искусства, отвечающим исканиям тех, кто склонен любоваться красотой женского тела и приобретать такие произведения для украшения своего дома. (прил.4)
Для создания композиции были изучены различные виды бабочек, работы художников, легенды и мифы.
После выбора формы изделия мы начали разрабатывать различные варианты композиционного решения. Сначала бабочки были просто на белом фарфоре, затем мы решили оттолкнуться от формы чайника и сделать его полосатым. Мы разработали эскизы с различными цветовыми решениями полос.
Затем мы начали компоновку бабочек на изделии. Решили делать бабочек разных размеров, делая акцент на центральных. Бабочки решены в сине - пурпурной гамме, что гармонирует и фиолетовыми полосками.
Для выполнения росписи использовались приёмы:
Прием крылья
Графический прием. Четкие линии по рисунку, точки, заливка.
Подмалевок. слой краски нанесенный кистью несколькими движениями.
Операции и приемы | № краски | Инструмент | Требования к выполнению | Виды брака |
Выполнение полосок | 065 | Кисть, поромон | Полоски должны быть одинаковые тону и ровные. | Тонкий слой краски, толстый слой краски |
Выполнение бабочек графикой | F 4059/s | перо | Тонкая, четкая линия | Нечеткая толстая линия, светлый слой краски. |
выполнение бабочек цветом | P7097780Металлик Gold | кисть | Ровный слой краски | Толстый или тонкий слой краски, искажение тона |
Выполнение отводки | Золото (глянец 12%), | кисть | Четкая, ровная линия, | Тонкий слой краски приводит к изменению цвета золота |
В ходе проведенной работы выяснилось что Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны.
Каждая бабочка индивидуальна, у каждой бабочки разные размеры и формы крыльев, лапок, хоботков и усиков, у каждой бабочки своя необычная и красивая окраска.
Выполняя роль украшения бабочки придают изделию изящность и изысканность.
Бабочки выглядят эффектно и оригинально, а потому вызовут немало восторгов и создадут летнее настроение.
Так же бабочки придают вещам воздушность и приятный вид.
Бабочки - предмет страсти, объект поклонения, источник вдохновения.
На основе источников была выполнена творческая работа с изображением бабочек.
Цели и задачи контрольной работы были выполнены в полном объёме.
. Андреева Л.В. Советский фарфор. 1920-1930-е годы. - М." Изд. "Советский художник". 1975,2. Дальневосточный фарфор в России XVIII - начало XXвека. Каталог выставки. - С-Пб, АО "Славия - Интербук" 1994,Датский фарфор в России 1880-1917. Альманах "Сокровища России". Выпуск 76. - С-Пб, "Абрис", 2006,Жегалова С.К. Русская народная живопись.М., Просвещение, 1975 г.
Ломоносовский фарфоровый завод Санкт-Петербург 1744-1994. - С-Пб., Совм. Изд. ЛФЗ-Дезертина, 1994,. Милдс, Р. Лаушке. Роспись фарфора (пер. с немец.). - М., Легкая индустрия, 1971
Русский фарфор. Фотоальбом. Сост.Г. Агаркова, Т.Астраханцева, Н.Петрова, - М., Изд. Планета, 1993.
Русский фарфор пушкинской эпохи. Из собрания Гос. Исторического музея. - М.: "Галарт", 1997.
www.farfor-samara.ru/ArtStudio3.aspx
10. http://www.farfor - samara.ru/RusStyle.asp
11. www.danaida.ru/obsh /mif.htm
12. putnik nkorol.ru/franc/page_4.html
13. http://nightbabochki.com/ tat/dnev_kg/5.html
14. http://www.butter-fly.ru/
15. www.danaida.ru.