Одной из самых известных граффити социалистической эпохи было изображение Поцелуя Брежнева и Хонеккера на Берлинской стене. Автор Дмитрий Врубель.
Граффити использовалось как средство и законной, и незаконной рекламы. Нью-Йоркская команда райтеров TATS CRU прославилась тем, что делала рекламные кампании для таких корпораций, как Cola, McDonalds, Toyota и MTV. Магазин Boxfresh в Ковент Гардене использовал трафаретные граффити с изображением революционных плакатов Сапатисты, рассчитывая на то, что необычная реклама поможет продвижению бренда. Компания по производству алкоголя Smirnoff наняла художников для создания «обратных граффити», то есть художники стирали грязь и пыль с разных поверхностей в городе таким образом, чтобы чистые места составляли рисунок или рекламный текст (реверсивное граффити). Шепард Фэйри, который придумал легендарный постер Барака Обамы ‘HOPE’, начинал с кампаний по расклейке стикеров по всей Америке, на которых была написана фраза «У гиганта Андре есть своя банда». Фанаты книги о Чарли Кипере использовали трафаретные граффити с изображением драконов и стилизованных заголовков книги для того, чтобы привлечь к ней внимание.
Многие граффитчики расценивают легальную рекламу не иначе как «оплаченное и узаконенное граффити» и выступают против официальной рекламы.
В 2006 году на выставке в Бруклинском музее серия граффити была представлена в качестве новой формы искусства, которое зародилось в отдаленных районах Нью-Йорка, и достигло своих высот в начале 1980-х годов в творчестве Crash, Lee, Daze, Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския.
Выставка состояла из 22 работ нью-йоркских граффитчиков, включая Crash, Daze и Lady Pink. В статье журнала Time Out Magazine куратор выставки Шарлотта Котик выразила надежду о том, что выставка заставит зрителей пересмотреть свои взгляды относительно граффити. Вот как отреагировал на эту выставку Теренс Линдалл, художник и исполнительный директор Художественно-исторического центра города Уильямсбурга:
«На мой взгляд, граффити революционно. Любую революцию можно считать преступлением, но угнетенные и подавленные люди хотят выразить себя, им нужна отдушина, поэтому они пишут на стенах — это естественно».
В Австралии искусствоведы расценили некоторые из местных граффити как обладающие достаточной художественной ценностью и определили граффити как форму изобразительного искусства. Книга «Австралийская живопись 1788—2000 годов», выпущенная издательством Оксфордского университета, завершается долгой дискуссией о том, какое место граффити занимает в современной визуальной культуре[64].
Современные художественные граффити — это результат долгой истории традиционных граффити, которые сначала представляли собой просто процарапанные слова или фразы, а теперь превратились в живописное выражение мыслей и чувств.
С марта по апрель 2009 года 150 художников выставили 300 граффити в Большом Дворце в Париже. Так французский художественный мир принял новую форму изобразительного искусства.
Райтер Mear: Микеланджело граффити
Mear One, он же Kalen Ockerman, родился в 1971 году в Санта Крузе, Калифорния. Mear в большей степени известен как райтер, граффити которого имеют политический подтекст, так, например, в 2004 году в месте с Shepard Fairey и Robbie Conal, Mear создал серию анти-военных и «анти-Буш» постеров для стрит-арт кампании "Be the Revolution".
Как райтер Mear известен своим непосредственным отношением к командам CBS (Can't Be Stopped - City Bomb Squad) и WCA (West Coast Artist). Как дизайнер, Mear One, разрабатывал графику одежным брендам Conart и Kaotic. Помимо того, бренд Reform, личное творение Mear.
Помимо одежных брендов Mear разрабатывал дизайн обложек для таких групп как Non Phixion, Freestyle Fellowship, Alien Nation, Limp Bizkit, Busdriver и Daddy Kev.
Следует отметить, что существуют художники, которые рисуют, чтобы добиться признания лучшими или стать известными, заработать множество денег, но это не MEAR. Основная цель MEARа – индивидуальности каждой отдельно взятой работы - ее концепция и подтекст, который она несет в массы. Задача рисунка – донести задуманный смысл, стать мостом между сознанием MEARа и сознанием людей, Mear One как будто разговаривает своим граффити. Именно по этому Mear'а иногда называют Микеланджело граффити.
MEAR ONE исследует аспекты практически всего, что имеет хоть малейшее отношение к искусству. Работы MEAR нацелены донести обществу все, что оно могло забыть или попросту не могло видеть.
Ссылки на источники материалов
1. www.graphitic.ru
2. www.ashtray.ru/main/GALERY/graffiti/
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Graffiti
4. http://graffitos.narod.ru/history.html
5. http://www.workground.net/mear.html