Смекни!
smekni.com

Бразильская национальная музыкальная культура (стр. 8 из 8)

Карнавал Пернамбуко характеризуется "фрево" - музыкальный жанр и танец. Это музыка в довольно быстром ритме в исполнении ударных и духовых инструментов, под которую исполняются почти акробатические танцы. При этом танцовщики используют маленькие зонтики. На карнавалах в Ресифи и Олинде (штат Пернамбуко) устраивается парад клубов фрево.

Таким образом, карнавал в Бразилии - это такое событие, на которое миллионы людей мечтают попасть. Каждый год в конце февраля, перед началом Великого поста, вся Бразилия, охваченная непрерывным громом барабанов, отбивающих ритм зажигательной самбы, погружается в самый шумный, яркий и веселый праздник, грандиознейшее шоу на планете.

Бразильский карнавал – одно из самых знаменитых зрелищ мира – это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора.


заключение

Тема нашей курсовой работы: «Бразильская национальная музыкальная культура». Целью исследования являлось для нас выявление особенностей национальной музыкальной культуры Бразилии, истоков ее возникновения и факторов, влияющих на возникновение и развитие самобытности и уникальности данного явления.

Для более подробного и глубокого изучения темы решались следующие задачи: анализ научной исторической литературы по теме, рассмотрение факторов, влияющих на развитие музыкальных традиций Бразилии, определение их важности и места в понятии «музыкальная национальная культура», выявление особенностей музыкальной культуры Бразилии, как источника выражения национального характера и его отличительных свойств, анализ творчества композитора-классика Вилла Лобоса как наиболее яркой фигуры национальной культуры Бразилии, влияния его творчества на последующее развитие музыкальной самобытности страны.

Анализ научно-исторической литературы по теме дал нам полную картину исторической, географической, политической и социокультурной обусловленности Бразилии, как страны контрастов и праздников.

В результате краткого исторического экскурса мы приходим к выводу о том, что как сама нация в результате сложных исторических преобразований стала результатом слияния трех различных рас, то и культура данной нации представляет собой гармоничное слияние различных элементов отличных друг от друга культур, сплоченных в одно целое и представляющее собой уже единый самобытный уникальный процесс. Культура Бразилии по своей уникальности и неповторимости не уступает никакой другой культуре любой страны мира. И представители национальной культуры Бразилии всегда отличались своей неповторимостью и самобытностью.

Во второй главе данной курсовой работы мы провели анализ музыкальной культуры Бразилии, рассмотрели ее истоки и особенности. Особое внимание в данной главе было обращено на композитора-классика Вилла-Лобоса, его влияние на последующее развитие самобытной национальной музыкальной культуры Бразилии. Колоссальное наследие Вилла-Лобоса с трудом поддается обозрению «единым взглядом». Оно огромно и разнообразно, как сама Бразилия. Как и Бразилия, оно разное и единое одновременно, и нужно вслушаться в него, чтобы почувствовать в этой многозвучной стихии черты единого облика — то, что несет на себе одинаково характерную, неповторимую печать общего и индивидуального.

Поэтому необходимо отметить, что, только претерпев влияние различных культур и эпох, культура Бразилии приобрела свою самобытность и неповторимость, свою красочность и насыщенность. И вся эта феерия чувств и красок, эмоций и видений находит свое полное воплощение в знаменитых бразильских карнавалах, которые как нельзя лучше дают нам ярчайшую палитру оттенков музыкального искусства Бразилии. Обзору и анализу национального танцевального искусства, а также знаменитых карнавалов Бразилии, их истоков и особенностей, их влияния на национальную музыкальную культуру данной страны была посвящена третья глава курсовой работы.

Бразильский карнавал – это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора.

Таким образом, необходимо отметить, что в результате богатого исторического прошлого Бразилия, впитав в себя все особенности различных национальных культур и эпох, обладает своеобразным самобытным характером, который в полной мере отражается в ее культурном самовыражении, в неповторимости и красочности ее музыкальной и танцевальной культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. Т. 13. - М., 2000.

2. Большая Советская Энциклопедия. Т.17-18. - М.,1974.

3. Булучевский Ю., Фомин В., Старинная музыка словарь-справочник. - Л., 1994.

4. Газарян С. Рассказы о гитаре. - М., Детская литература, 1987.

5. Забелина Т.Ю., Сосновский А.А. Бразилия до и после «чуда». - М., 1996.

6. Максаковский В.П. География. - М.,1993.

7. Мишняева Е.Ю. Экзаменационные вопросы и ответы. География. Учебное пособие. - М., 2000.

8. Отюгова Т., Галембо А., Гурков И., Рождение музыкальных инструментов. - Л., Музыка, 1996.

9. Пичугин П.А. «Эйтор Вилла Лобос и бразильская национальная музыкальная культура». - М., Наука, 1981.

10. Сиротенко Н.Г., Менделев В.А. «Малая энциклопедия стран». Изд. «Торсинг». М., 2000г.

11. Страны и народы. Латинская Америка. Т.12 (научно-популярное издание в 20-ти томах.) - М.,1981.

12. Строганов А.И. Латинская Америка в XX веке. - М., 2002.

13. Фесуненко И. «Бразилия и бразильцы». - М.,1996г.