В жанре урбанистического пейзажа работали многие как зарубежные, русские, так и советские художники.
Более 40 лет отделяют нас от начала строительства крупнейшей в мире Красноярской ГЭС.
Великая стройка, как любое великое дело в стране, сразу привлекла людей творчества.
В 1960 году Евгений Александрович Шепелевич приезжает в посёлок гидростроителей на постоянное место жительства. Суровая сибирская природа, труд строителей, строящих на бурном Енисее величественную гидроэлектростанцию, – главная тема художника. Он создает серию индустриальных пейзажей.
Началом формирования фондов Дивногоского художественного музея, открывшегося 24 января 1998г, стала коллекция графических работ Евгения Александровича, подаренная его дочерьми после смерти художника.
Его офорты, гравюры, рисунки являются историческим и художественным отражением великой стройки. Графика Шепелевича является неотъемлемой частью художественных традиций города и неиссякаемым источником воспоминаний, размышлений об истории и будущем Дивногорска.
Произведения Евгения Александровича Шепелевича находятся в Историческом музее в Москве, в картинной галерее г. Комсомольск-на-Амуре.
Его графические листы запечатлели события 60-70х годов, они помогают почувствовать, что сегодняшнее зрелое поколение когда- то тоже было юным, неопытным, стремящимся к идеалам. Атмосфера 60-х- это парадоксальное единство судеб человеческих и истории страны, мощи грандиозных строек и хрупкого существования человека, как явления природы.
Заключение
Изучив, искусствоведческую литературу мы ознакомились с техникой и композицией урбанистического пейзажа.
Выявили виды композиции, техники изображения, характерные особенности при изображении городского пейзажа.
В жанре урбанистического пейзажа работали многие художники. В их работах была дана многогранная и динамичная картина жизни современного города, благодаря чему городской пейзаж обрёл равные права с изображениями природы. В послевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с полными обаяния женскими образами.