Смекни!
smekni.com

Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ (стр. 16 из 16)

В момент проведения концертно-зрелищной программы ни как нельзя забывать о правопорядке в зрительном зале, обеспечивать безопасность как артистам, так и зрителям, пришедшим получить удовольствие от увиденного. И если все меры безопасности будут выполнены точно, то успех мероприятия наверняка будет гарантирован.


Заключение

Современные условия требуют научно-обоснованных подходов ко всем вопросам жизни, в том числе и к вопросам социально-культурной сферы. Не смотря на события последних десятилетий, наше государство сохранило свои высокие культурные и нравственные традиции, основополагающими ценностями которых являются: тесная взаимосвязь личности, общества и государства, духовность, стремление к воплощению добра и справедливости, свободы и порядка.

Поэтому концертно-зрелищные программы призваны нести массовому зрителю не только развлекательное, рекреационное направление, но и возможно и нужно использование познавательной, педагогической, коммуникативной функции зрелищ. Зрелище должно выражать в своей полноте противоречивую целостность мира. Создатели концертно-зрелищных программ должны уметь создавать реальную картину мира сегодня, не обходя вниманием не одну деталь этой картины, воплощаемой в концертно-зрелищной программе.

Для этого постановщик должен во всем объеме ознакомиться с эстетическими, историческими, культурологическими аспектами зрелищности, ведь в том, что представлено на сцене зрителю заложена информация о психологии, стиле, времени.

Исходя из поставленных целей, исследования можно сделать следующие выводы:

Технология концертно-зрелищных программ трактуется как процесс, в ходе которого отдельные ее стороны - предметная, организационная и методическая - сливаются, органически обусловливая друг друга.

Можно дать определение концертно-зрелищной программы как программы предназначенной для зрительского просмотра, состоящей из совокупности концертных номеров, в которой присутствует массовость участников и зрителей, а также может использоваться театрализация, различные жанры искусства, аттракционность воздействия, оформленных средствами быстрой и непрерывной смены ощущений, неожиданностями и эксцентрическими разрешениями сценических ситуаций.

Номер является неотделимой составляющей технологического процесса концертно-зрелищной программы в совокупности с особенностями его создания (участия режиссера, балетмейстера, исполнителя и т.д.), кратковременности исполнения, мастерства исполнителя, качества и личностного характера.

Драматургия концертно-зрелищной программы является сюжетно-образной концепцией, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрование сюжетно-образного решения программы.

Можно сделать вывод о том, что форма концертно-зрелищной программы трансформируется в продукт, когда творческий процесс завершается созданием остросюжетного произведения, в реализации которого в связной цепи выступлений, действий, зрительных образов раскрывается та или иная тема, где нет однозначного деления на исполнителей и публику.

Отсюда, концертно-зрелищная программа - это наиболее универсальная и всеобъемлющая форма художественного моделирования, "разыгрываемая перед публикой, обращенная ко всем способностям чувственного восприятия, допускающая в известных ситуациях непосредственное вовлечение публики в сценическое действие самой жизни, где каждый индивид выступает одновременно и как актер, и как зритель".

Концертно-зрелищная программа, созданная из самых разных выразительных средств (изображения, слова, музыки и т.д), способна обладать целостностью, гармоничностью частей, пронизанных единым авторским началом

Итак, драматургия концертно-зрелищной программы включает в себя следующие обязательные элементы цель как ожидаемый эффект от организуемого общения участников, характеристику соответствующего методического принципа (или принципов), логику использования форм, средств и способов организации деятельности участников; набор условий ее эффективной реализации.


1Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под ред.А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998 – с. 96

2 Большой энциклопедический словарь. М. 1978 г.

1 Горький А.М. Собр. Сочинений.: в 30 т. – Т. 26. – М. 1985. – с. 19

1Культурно-досуговая деятельность/ Учебник (под. Ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова) – МГУК, 1998 г. – с. 103.

1Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под ред.А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998 – с. 106

1 Словарь современного русского литературного языка. АН СССР. – М. – 1985 г.

1 Ванченко Т.П. Моделирование шоу-программ на телевидении. – М. МГУКИ, 2001 – стр. 54-56

1Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб., 1895, т. 16, с.

1Англо-русский словарь. М.: “Советская энциклопедия”, 1970. с. 698.

2Новый англо-русский словарь.М.: “Русскийязык”, 1996. с. 669.

3The Oxford English Dictionary second edition, volume XV Ser-Soosy.Clarendonpress, Oxfort 1989. с. 30.

1Словарь иностранных слов. М.: “Русский язык”, 1987. с. 565.

2Эстетика. Словарь. М.: “Политиздат”, 1989.с. 403.

1 Энциклопедический словарь по культурологии. М.: “Центр”, 1997.с. 449.

[1]Белкин А.А. Русские скоморохи. М.: “Наука”, 1975.

1Jacques-Charles. Cent ans de music-hall. Geneve – Paris, 1956, c.18.

1Зоркая Н.М. Сюжетные и зрелищные формы русской лубочной культуры конца ХIХ — начала ХХ века. Диссертация …доктора искусствоведения, М.,1992 — стр.219.

1Дмитриев Ю.А. Гуляние и другие формы массовых зрелищ // Русская художественная культура XIX — XX вв. Кн.1. М.: “Наука”, 1968 с. 47.

1Банфи А. Избранное. М.: “Прогресс”, 1965.

2Пави Патрис. Словарь театра. М.: “Прогресс”, 1991.

1Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М.: “Искусство”, 1980.

1Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6-ти томах. Т. 2. М.: 1965 — 325 с.

1Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: Принцип аттракциона. М.: Наука, 1990.

2Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 8-ми томах. Т. 6. М.: “Искусство”, 1959.

1Melchinger S. Theater der Gegenwart. Fr. a/M., 1958. c. 71.

1Смирнов-Сокольский Н.П. Сорок пять лет на эстраде. Фельетоны. Статьи. Выступления. - U.: Искусство, ISс. 241.

1Дмитриев Д.A. Искусство советской эстрады. - Молодая гвардия, I982, с. 17-18.

1Териков Г.К. Куплет на эстраде. - М.: Искусство,1987, с. 43.

1Русская советская эстрада I9I7-I929, с. 18.

1Грин М.Я. Вен Бвнцианов. - М.: Искусство, 1966.

1Станиславский К. С. Собр. соч., т. 2, с. 332—333.

1Брехт Б. Театр. М., 1965, т. 5/1, с. 384

1 Шароев Режиссура массовых театрализованных представлний.

1Переверзев Л Б К построению кибернетической модели художественной деятельности // Точные методы в исследованиях культуры и искусства Ч 1 -М , 1971 -С 140

2 Культурно-досуговая деятельность/Учебник (под. Ред. А.Д. Жаркова и В.М.Чижикова) -МГУК, 1998 –с.