Основой пьесы также является ссора мужа с женой и ожесточенное соперничество женихов. Но образы помещиков выписаны более выпукло, с сатирической остротой. В образе Фатюя уже намечаются некоторые черты фонвизинского Митрофана. Деспотичная помещица Салмина и ее робкий муж Оронт напоминают будущую чету Простаковых. Уже в первых комедиях Сумароков индивидуализирует язык героев, создает комедийно яркие речевые портреты.
Главная идея пьес – борьба между долгом и собственными чувствами главного героя. Победить должно чувство долга. Классицизм вообще стремится чётко разделить мир на чёрное и белое, хорошее и плохое.
В соответствии с разработанной Ломоносовым теорией « трёх штилей» трагедия должна быть написана высокопарным слогом с большим количеством старославянизмов. Существование классицизма, его строгие рамки, полностью соответствовали политическому строю того времени – абсолютной монархии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жёсткие границы творчества, стандартный набор тем и художественных средств вполне гармонировал с общественной жизнью российского общества. Интересам власти соответствовала и тематика пьес, призывающих сделать нравственный выбор в пользу общественных интересов, то есть интересов вышестоящих персон и подчиняться действующим правилам.
Кстати, сочинительством пьес занималась даже сама императрица Екатерина Вторая. Её произведения активно ставились в различных театрах (а могло ли быть иначе!), но критиковались в либеральных литературных журналах. В то же время появлялись и комедии. В них могли высмеиваться такие пороки как невежество и глупость. Наиболее выдающимся явлением этого направления стали комедии Д.И.Фонвизина («Недоросль» и «Бригадир»).
Стоит отметить, что если средневековый театр был забавой простонародья, говоря современным языком, явлением массовой культуры, то в восемнадцатом столетии театр – элитарное искусство, предназначенное для представителей высшего сословия.
До середины века функционируют только домашние или придворные (Эрмитажный театр в Петербурге) заведения. На их сценах играют крепостные актёры и уже тогда актёрская профессия была зависимой ).
Первые публичные драматические театры в России появляются лишь в 50-ых годах 18 века, в Москве и Петербурге.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Русский драматический театр под ред. Б.Н. Асеева, А.Г.Образцовой, - М.: «Просвещение», 1976г.
2. Асеев Б.Н.Русский драматический театр XVII-XVFIIвеков. - М., 1958г.
3. Русская народная драма XVII-XXвеков, под ред. П.Н.Беркова, - М„ 1953г.
4. Всеволодский- Гернгорсс В. Русский театр от истоков до середины XVIII века., - М., 1957г.
5. Асеев Б.Н. Русский драматический театр XVII-XVIIIвеков. - М. 1957г.
6. Асеев Б.Н. Русский драматический театр XV1II-XIXвеков. - М. 1957г.
7. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. -М-Л., 1948г.