Смекни!
smekni.com

Английский стиль (стр. 4 из 8)

Характерные элементы спальни:

· медная или кованного железа, или массивная деревянная кровать

· постельное белье из дамаста

· круглый прикроватный столик с камчатной скатертью

· ковры на полу

· туалетный столик темного дерева

· светильники, похожие на канделябры

Ванная комната

Для стиля характерно:

· ванная на лапах с закругленной спинкой

· унитаз с висячим бачком

· коврик или плитка на полу

· смеситель в стиле эпохи

· раковина с деревянной или мраморной доской столешницы или на пьедестале

· на окнах занавески или тонкие прозрачные драпировки

· автономная стойка темного дерева для полотенец

· наличие кресла

Кухни

Стандарт интерьера английской кухни – это деревянная добротная мебель, невероятное количество шкафчиков и ящичков, посередине большой рабочий стол со столешницей из дерева или сланца, металлические литые ручки на мебельных фасадах из филенчатого темного дерева. На окнах кухни в английском стиле стоят горшочки с геранью самых разных цветов и оттенков – от снежно – белого, до темно - малинового. Английский интерьер завершает скатерть в клетку на обеденном столе. Используемая посуда - только фарфор или керамика, с многочисленными узорами различных размеров. А дополняет английский стиль интерьера кухни множество баночек с вареньем на полках, салфетки с вышивкой и восхитительные наборы расписанных вручную разделочных досок. Чайники, подсвечники помогают подчеркнуть строгость обстановки, которая присуща только поистине настоящим аристократам. Особый шарм кухне в английском стиле придают красивые цветочные горшки, которые размещаются на полочках шкафов или на подоконниках.

Текстиль

Современный дом в английском стиле украшается традиционным текстилем - двухцветной тканью с широкими полосами и узкой между ними. Популярен дамаст, поскольку, даже имея один цвет, он красиво «играет» на контрасте матовых и блестящих участков. Популярна обивка в стиле Пейсли («огурцы»). Здесь приемлемы богатые золотистые, кирпичные, синие, терракотовые, зеленые и т. д. тона. Для гардин часто используется бархат и синель.

Лондонские шторы представляют собой шторы, верхняя часть которых выполнена плоской, а по бокам имеет глубокие бантовые складки. Особенно эффектно лондонские шторы будут смотреться, если при их изготовлении использовать полосатую материю. При поднятии штор складки раскрываются изнутри, при этом видно другой рисунок или цвет.

Английские шторы представляют собой подъемную конструкцию. Поднятое полотно выглядит очень строго, а опущенное изысканно и утонченно.

Шторы в английском стиле изготавливаются из тканей, спокойной светлой цветовой гаммы, имеющих традиционный английский рисунок мелких цветов и другие мелкие изображения. Чаще всего цветы - полураскрытые бутоны роз, тюльпаны и цветки чертополоха можно встретить в комнатах второго этажа дома-усадьбы, спальнях, детских, ванных. Здесь царят богато фактурные шторы, покрывала, балдахины, которые выполнены из лучших портьерных тканей.

Наиболее часто английские шторы шьются из ткани, имеющей цветочный принт в сочетании с обязательной продольной полоской, а также шотландская клетка, являющаяся традиционным английским рисунком. Ткани как правило имеют жесткую фактуру, такие как тафта, репс, а также жаккард.

Мебель

Мебель в английском стиле собирают из древесного массива, подвергнутого минимальной поверхностной обработке — натертого воском или лакированного. Текстура древесины предстает во всей красе: видны трещинки, годичные кольца и следы от жучка-короеда. Только так красное дерево разных оттенков, орех и традиционный тис «заиграют» под рукой мастера. Мебель очень архитектурна: на ней есть карнизы, пилястры, латунные ручки красивой формы и щитки замочных скважин.

Гармония английской комнаты в том, что в ней все уравновешенно, симметрично, сделано с чувством меры, но одновременно насыщенно. Например, у дивана может быть очень богатая обивка, но при этом традиционная простая форма. В комнате может стоять мебель строгих правильных конфигураций, а рядом — причудливое китайское кашпо. Во всем баланс: картина — в простом багете, зеркало — в богатой раме. А если есть гравюра, то не одна. Верхние светильники — только для декоративного эффекта. Основное освещение создается за счет парных настольных ламп. Вещей много, но они обязательно перекликаются по ткани, фактуре, форме, цвету. Когда подбирают аксессуары, то непременно учитывают конфигурацию мебели, материалы. Кашпо, шкатулки, статуэтки, вазочки повторяют форму или рисунок.

Английский дом - это «родовое гнездо», и интерьер там выглядит так, как будто новый владелец получил его в наследство от своих предков вместе со всей мебелью. Решающими при создании интерьера является вещи, которыми долго пользовались, но они остались в рабочем состоянии. Слишком хорошо подходящие друг к другу рисунки предполагают, что вы сами все купили, тогда как, получая мебель по-наследству, вы не можете повлиять ни на материал, ни на внешний вид.

История формирование английского стиля

В середине 1 тыс. н. э. на Британские острова вторглись германские племена англов, саксов, ютов и фризов. Они оттеснили на Север более древнее кельтское население - бриттов. В VI-VII вв. стала складываться своеобразная англосаксонская культура, но в 1066 г. Британия подверглась норманнскому нашествию. В период правления норманнского короля Вильгельма I Завоевателя (1066-1087) велась борьба англосаксов и норманнов между собой, а тех и других - с набегами викингов. В XII-XIV вв. происходило постепенное слияние англосаксонского населения с франкоязычными норманнами и, к XVI столетию, в общих чертах, сложился оригинальный исторический тип искусства, впитавший в себя кельтские, саксонские, норманнские и романские элементы. Этот тип мы называем английским. Его своеобразие объясняется отчасти и тем, что романские элементы не имели в искусстве Англии такого значения, как в странах континентальной Европы. Высадка на острове римских легионеров во главе с Юлием Цезарем, в 55 г. до н. э., не привела к романизации культуры местных племен. С этим связано и некоторое отставание в формировании предренессансных и ренессансных тенденций. Из-за своего островного положения Англия всегда была обособлена от остальной Европы. Римляне, назвав эту страну по меловым отложениям прибрежных скал туманным Альбионом (лат. Albion от albus -белый), так и не смогли продвинуться вглубь, на Север. Испытав ожесточенное сопротивление кельтов, они вскоре окрестили ее «Alter orbis» (лат. «Иная земля»). Особенное географическое и историческое положение Англии влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит, прежде всего, в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. «Те художественные тенденции, которые в Европе следуют одна за другой, - писал Б. Виппер, - в Англии существуют одновременно, переплетаясь друг с другом или развиваясь независимо друг от друга». В отношении уплотненности, «спрессованности» этапов и стилей Англию можно сравнить только с одной страной - Россией.

Дух рационализма и прагматизма затруднял в Англии развитие изобразительного искусства. Даже в самом рациональном виде искусства - архитектуре - англичане заимствовали элементы европейской Готики, французского и итальянского Классицизма, голландского и фламандского барокко, перерабатывая все на свой практический вкус. Совершенно не прижилось в Англии иррациональное, мистическое итальянское Барокко. Самое яркое проявление Классицизма в английской архитектуре - английское палладианство А. Джонса, Дж. Уэбба, Дж. Вуда, Дж. Вэнброу, У. Кента, К. Кэмпбелла - самое догматичное и консервативное в Европе. А более оригинальное искусство братьев Адам и К. Рена, известных английских классицистов, - ничто иное, как эклектика. Из разных компонентов английские архитекторы на протяжении веков создавали стиль, который почти не менялся вплоть до современности. Особенно справедливо это в отношении архитектуры «типично английского дома» - коттеджа с элементами Готики и Ренессанса, фахверковой конструкции, планировкой на двух уровнях с внутренними лестницами, дубовыми панелями в интерьерах, витражами, окнами с мелкой расстекловкой и поднимающимися вверх рамами, коврами на полу, обязательным камином в гостиной... Все эти традиционные приметы английской жизни объединяются понятием «староанглийский стиль».

В Англии практически не существовало национальной школы скульптуры, как и в весьма прагматичной Голландии. Наиболее известные художники-декораторы, как например резчик по дереву Г. Гиббоне или орнаменталист Д. Маро, приезжали из Нидерландов. Знаменитый английский керамист Дж. Веджвуд и, сотрудничавший с ним, скульптор и рисовальщик Дж. Флаксман, создавали свой «чистый» классицистический стиль, копируя и соединяя вместе греческие, римские, этрусские, «помпеянские» образцы. В живописи долгое время ведущая роль принадлежала иностранцам: X. Хольбайну Младшему в XVI столетии, А. Ван Дейку и П. Рубенсу в XVII. И только в XVIII в. в лице У. Хогарта английская живопись обрела свой голос, хотя и довольно странный. «Литературная» живопись Хогарта находилась вне европейской художественной традиции, но его теоретический трактат «Анализ красоты» (1753) опередил свое время. Более «живописные» художники, Дж. Рейнолдс и Дж. Ромни, продолжили заложенную Хогартом сентиментальную традицию в портретной живописи, но она быстро привела к помпезному «большому статуарному стилю» - воплощению самого поверхностного, декларативного академизма. Англия знаменита своими граверами. Но классик «чисто английской» техники пунктира - Ф. Бартолоцци, с 1764 г. работавший в Лондоне, по национальности итальянец, и все его достижения - в области воспроизведения живописных оригиналов, картин других художников. Еще одно английское изобретение - техника меццотинто, «английская манера» мастеров-виртуозов В. Грина, Дж. Дина, Дж. Уокера, Дж. Уотсона, Дж. Смита, Т. Фрая, У. Дикинсона, Р. Ирлома также была поставлена на службу репродукции. С середины XVIII в. сентиментальная линия английского изобразительного искусства начинает оказывать решающее влияние на европейское художественное развитие. Англия - родина преромантизма, романтического движения, вылившегося в стиль Неоготики, лишь позднее распространившегося во Франции, а затем в Германии и России. В жанре портрета и пейзажа английская живопись остается национальной даже в непосильной, подчас, конкуренции с французским искусством. Именно англичане: Т. Гейнсбо-ро, Дж. Констэбл, У. Тёрнер, Р. Бонингтон - их называют преимпрессионистами — предвосхитили открытия французских барбизонцев и импрессионистов в области пленэрной живописи. Английский стиль «пикчуреск» (англ, picturesque -живописный), в рисунках У. Гилпина и акварелях П. Сэндби, породил моду на «пейзажный стиль», в том числе и в садово-парковом искусстве, и с тех пор живописные «пейзажные» сады свободной планировки стали называться английскими в противопоставление регулярным французским. Но не только в искусстве, во многих проявлениях жизни прочно вошло в обиход выражение «английский стиль». Оно подразумевает умеренный консерватизм, уважение к традициям, рациональность мышления, сдержанность, чувство меры, строгость и элегантность формы. «Хороший английский вкус» (good english taste) несовместим с излишествами.