Нельзя отрицать одного: пуритане, особенно в начале истории Новой Англии, установили высокую планку христианской морали и требовали от всех строгого соответствия этому стандарту. Огромное психологическое давление, действовавшее на всех членов общины, не оспаривает никто из современных историков. Подавление эмоций и сексуальности, боязнь молвы, фанатичное соблюдение внешних приличий, отсутствие развлечений - все это наверняка вело к типичным для пуритан нетерпимости, насилию и тяге к мистике. Охота на ведьм давала выход копившейся агрессивности, вера в магию была попыткой заглянуть за пределы библейской мудрости.
В любом случае жили пуритане сложно, а с точки зрения общехристианские морали, осуждающей лицемерие и жестокость, - зачастую не по-христиански.
культура североамериканский колония пуританский
Заключение
Первая английская колония в Северной Америке, Виргиния, была основана в 1607 г. Вслед за ней в 1620 г. возникла колония Массачусетс, а несколько позднее Мэриленд, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Гемпшир, Северная и Южная Каролины, Нью-Йорк (отвоеванный в 1664 г. у голландцев), Пенсильвания, Делавэр, Нью-Джерси и Джорджия.
Переселенцы пришли не на пустую землю. Здесь обитали многочисленные племена индейцев, которые были уничтожены или вытеснены из их исконных владений.
На протяжении XVII в. английские колонии были довольно мало связаны друг с другом, и формирование их экономических и социальных основ имело региональный характер. Так, на Юге складывалось плантаторское хозяйство с использованием рабского труда. В центральных колониях и Новой Англии (как стали называть северные колонии) развивались фермерское сельское хозяйство, ремесла, торговля. Отличие Новой Англии усугублялось тем, что она была основана сторонниками религиозного протестантизма — пуританами, отвергавшими не только официальную англиканскую церковь, но и социальные порядки Великобритании.
Вместе с тем основные тенденции социально-экономического и культурного развития колоний были общими.
Список использованной литературы
1. Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969.
2. Гаджиев К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура. М.: Наука. 1990.
3. Истоки формирования американской национальной культуры XVII-XVIII века. Сб. ст. М.: Наука. 1983.
4. История зарубежной литературы XVIII века / Под редакцией Л. В. Сидорченко. М: Искусство.1997.
5. История США. М.: Наука, 1983. Т. 1.
6. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Т.Ф. Ефремова. 2000
7. www.kak-eto-bulo.ru.
[1] Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969. С. 181.
[2] Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969. С. 184.
[3] Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969. С. 189.
[4] Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969. С. 203.
[5] Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969. С. 227.
[6]Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный . Т.Ф. Ефремова. 2000
[7] Гаджиев К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура. М.: Наука. 1990. С. 30.
[8]История зарубежной литературы XVIII века/Под редакцией Л. В. Сидорченко. М: Искусство.1997.С. 76.
[9] История США. М.: Наука, 1983. Т. 1. 562.
[10] Истоки формирования американской национальной культуры XVII-XVIII века. Сб. ст. М.: Наука. 1983.С. 187.
[11]www.kak-eto-bulo.ru