Буддизм – единственная из всех существующих абсолютно бескровная религия, терпимая ко всем верам, свободная, проповедующая всеобщее братство и сострадание.
Человек в буддизме не должен лбом (или деньгами) выбивать или выманивать прощение у богов. Он обязан осознать свои ошибки и исправить их благотворным действием.
Первым, что человек должен изгнать из сознания – отрицание; отрицая, человек останавливает развитие психологической энергии, его сознание превращается в застойные воды. Отрицание – дорога, ведущая к смерти духа.
Почти 17 веков (вплоть до ХІІ в. н. э.) учение Будды было основным в Индии. Затем буддизм был вытеснен индуизмом, который стал постепенно зарождаться из брахманизма и на формирование которого буддизм оказал большое влияние. Грядущий Будда – Майтрейя – Будда сострадания и любви.
2.2 Бог индийского Пантеона – Кришна
Бог индийского Пантеона – Кришна главный и самый популярный. Бог индийского пантеона считается воплощением Бога – охранителя жизни по имени Вишну. Кришна – воплощение Вишну. Кришна – олицетворение Высшего Космического Разума и одновременно – конкретная историческая личность. Его учение сосредоточенно в "Бхагават Гите", дающей основы о мире и человеке. Оно было передано более 5 тыс. лет назад Кришной накануне великой битвы над силами зла главному воину и ученику Арджуне, это Провозвестие вместе с Ведами стало праматерью всех последующих религий.
Эти основы знания, прежде чем тали учением царя Кришны, жили в Ведах – еще более древним знании. С древностью Вед не может соперничать даже время … сотворения Мира, указанное в европейском Завете. Ведам 30 тысяч лет.
Каждая из Вед имеет предметное содержание (Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа) и имеет несколько вариантов.
Содержание Вед дает представление о типе общества.
Смысл учения Кришны:
- Космос беспределен и живет вечно, подчиняясь основному двух – четырехтактному ритму (два главных – Бытие и не Бытие, развитие и свертывание, восход и закат) бесконечного развития и совершенствования. Эти ритмы, дробясь и сочетая различные числа, отражаются в каждой вещи Выселенной.
- Единство растворено во множестве. Космос полон живых существ, которые в зависимости от уровня развития заняты различными видами деятельности. Только одна частичка природы под названием "джинва самосознающа" - это человек. Но его сознание, пока охватывает лишь себя и свою семью, не есть сознание Высшего Божества, охватывающего всю Вселенную, и поэтому человек должен развиваться и самосовершенствоваться. У каждой вещи Вселенной есть видимое тело и не видимое. Не видимый мир обширней видимого.
Душа человека, путешествует из тела в тело, страдает от предыдущей жизни, от причин, порожденных собственным невежеством. Человек в круговороте собственной кармы. От непонимания законов жизни он допускает массу ошибок. Но такая Карма невечная. Нужно осознать причины наших страданий и активно действовать, сражаться за собственную душу. Самый скорый путь к сожалению – знания, выполнение долга, и труд без жгучих мыслей о себе.
Исходя из учения Кришны, можно вывести заключение: путешествие в физических кораблях невозможно в высшие планеты, ибо подобное может достичь лишь подобным, т.е. самому путешественнику необходимо превратиться в огненное тело – энергию высочайшего напряжения.
Кришна говорит: "Я пребываю в сердце каждого…Если кто-либо желает поклоняться какому-либо полубогу, я укрепляю его веру с тем, чтобы он мог посвятить себя этому определенному божеству.
2.3 Мусульманское завоевание Индии
Начало исламизации Индии определяется 1000 годом, походом в Индию султана Махмуда . Завоеватели – турки ассимилировали чужую культуру. Индианизируясь, они сознательно не пытались изменить образ жизни и обычаи народа.
Индийское общество легко включало в свой культурный конгломерат новый канал или племенную ошибку, но отношения с мусульманскими общинами всегда были и остаются сложными. Обращение в ислам местного населения происходило на северо-западе, в городах Ганской долины. Низшие классы видели в исламе, и в индуизме выражение единой общей истины. Индо-мусульманское искусство – это новые формы классической музыки и танца, живописи, зодчества и поэзии.
2.4 Сикхизм
Сикхизм обрело статус самостоятельной религии. В начале ХVII в., с упадком монгольской империи, в Индии формируется реформаторское движение – сикхизм. Основатель его Гуру Нанак. Сикхизм основан на принципах всеобщего равенства, свободы от кастовых различий, признавал к объединению мусульман и индусов, проповедовал идеи добра и любви. Это сделало его популярным и вызвало репрессии со стороны исламских правителей. Община сикхов насчитывает 6 млн. чел., в основном в штате Пенджаб.
2.5 Индия под влиянием Британии
Начиная с ХVIII в. Индия попадает под влияние Британии (до 1947 г.). Это было не только подчинение цивилизации совершенно другого типа, но сюда была принесена новая техническая культура. Но она оказалась очень устойчивой. Отторжение чужеродной культуры выразилось в разилось в различных реформаторских движениях, имевших национально-освободительный характер.
Индии во все периоды расцвета ее культуры характерны восторг перед жизнью, природой, наслаждением бытием, развитие музыки, танца, живописи, театра, литературы. В индийской культуре различные аспекты тесно переплетены между собой – в этом сложность ее для восприятия другими народами.
Выводы
В процессе выполнения работы мы ознакомились с эволюцией понятия цивилизация и индийской цивилизацией, а именно с формированием менталитета народов индийской цивилизации, богом индийского Пантеона – Кришной, мусульманским завоеванием Индии, сикхизмом и др.
Список литературы
1. Древние цивилизации./ Под ред. Г. М. Бонгард-Левина – М.,2009.
2. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М.,2002.
3. Меллприт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. – М.,2002.
4. Моисеева Л.А. История цивилизаций. – Ростов на Дону, 2000.
5. Павленко Ю.В. Історія цивілізацій. - Київ: Либідь,2009.
6. Павленко Ю.П. Человек и власть на Востоке // Феномен восточного деспотизма. –М.,1993.
7. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.,2002.
8. Яковец Ю.З. У истоков новой цивилизации. – М.,2001.