Смекни!
smekni.com

Режиссура в культурно-досуговой деятельности (стр. 11 из 12)

Маша: Ах, бедная Катерина Ивановна.

Катя: Ах, бедная Мария Петровна.

Аграфена: Жалко мне вас, Василий Петрович! Неприятный контреданс.

Катя: Контреденс, маменька.

Аграфена: какая разница, вам остается смириться перед промыслом… сын ваш молод, теперь остепенится, как женится на Марии Петровне…

Дарья: Нет, сын ваш сватался к Катерине Ивановне, а я у нее женихов не отбиваю.

Василий: Так кто же выходит за Сашу?

Катя: Не я…

Маша: Да уж, конечно и не я…

Все уходят, кроме Насти.

Василий: (Насте) Может, вы?

Саша: Нет, батюшка, она мне и богатому отказала. Пойдем отсюда, пора за ум браться, теперь самому надо быть человеком. Господа, есть ли у кого местечко? Без протекции, вы сами знаете, трудно. Не откажите, оправдаю: честен, добр, предан. Ну, пойдем, батюшка, будем сами собой, а не придачей к своим деньгам.

Василий: Пойдем (уходит).

Настя: Погодите, Александр Васильевич, я перед вами виновата.

Саша: Вы?

Настя: Я оскорбила вас давеча, потому что не знала благородства ваших чувств.

Саша: Не говорите, не говорите, а то сердце пойдет верх дном, я теперь и свататься не смею.

Настя: А я только теперь могу согласиться на ваше предложение, во мне много гордости, и я чувствую, что могу заменить все, что вы потеряли. Вот вам моя рука.

Саша: Что я слышу? Настасья Павловна!

Берутся за руки. Звучит фонограмма лирической мелодии, Саша и Настя отходят на задний план, стоят, смотря друг на друга, Ансамбль классического танца исполняет танец «Нежность», в конце которого стоп-кадр, в центре которого Саша и Настя. По окончании исполнители уходят, Настя и Саша подходят на центр авансцены, в это время все выглядывают из-за кулис.

Маша: Как трогательно!

Дарья: Вот глупость!

Аграфена: Да как это с вами случилось?

Маша: Скажите на милость.

Василий: Да ничего не случалось, я еще в прошлом году отказался от всех откупов, а два миллиона пойдут, так и быть, Настеньке на приданное. Схитрил, матушка, Сашу своего выручить хотел.

Настя: Так вы меня обманули? Нет, я скорее откажусь от слова…

Василий: А кто говорил, что слово свято? Нет, если всякого толка бояться, так и жить нельзя будет. Пусть говорят, что угодно, а мы веселым пирком да за свадебку.

Саша: Поскорей бы, батюшка.

Василий: То-то же! А ты гляди на жену да выбей пустяки из головы, и будет тебе радость да утешение, а не беда от нежного сердца!

Звучит фонограмма песни «Ах, водевиль!», все исполнители главных ролей исполняют финальную хореографическую композицию. В конце финальный стоп-кадр, пауза. Вновь звучит песня, занавес закрывается.


Заключение

режиссура социальный педагогический воздействие

В заключении хочется сделать следующие выводы:

· Проанализировав научную, учебную, методическую литературу по данному вопросу мы пришли к мысли о том, что режиссура в культурно-досуговой деятельность является основным направлением деятельности, в процессе которой решаются педагогические задачи: воспитательная, развивающая и воспитательная.

· Рассмотрев основные приемы, понятия, методы режиссуры мы видим, что режиссура дает нам возможность реализовать потенциал всех участников культурно-досуговой деятельности, не только зрителей, но и организаторов, постановочной группы, технической группы.

· Проанализировав все многообразие культурно-досуговой деятельности мы приходим к выводу, что режиссура не только присутствует во всех направлениях и типах культурно-досуговой деятельности во всем многообразии, но и является культурно-досуговой деятельностью, так как режиссура – специальным образом организованная активность объектов и субъектов деятельности для развития, распространения культурных ценностей.

Законы режиссуры массовых праздников, культурно-досуговых проектов, выставок, зрелищ, парадов и т.п. отвечают всем законам организации культурно-досуговой деятельности.


Список использованной литературы

1. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие. / Н.П. Акимов– М., 1978.

2. Аль Д.М. Основы драматургии/ Д.М. Аль – М., 1991

3. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. Учебное пособие./ Н.К. Бакланов- М.,1994. 120 с.

4. Беседы К.С. Станиславского. – М: Сов. Россия, 1990.

5. Бенефанд А.В. Праздники: сущность, история, современность/ А.В. Бенефанд.- Красноярск, 1986

6. Бобков И.В. Нормативная модель сфер досуга / И.В. Бобков// Социологические исследования. – 1989.- № 2

7. Волосова Е. Эмоциональное воспитание/ Е. Волосова- М.,1991.

8. Выготский Л.С. Психология искусства./ Л.С. Выготский- М., 1968.

9. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами/ Г.М. Галуцкий.-М., 1998.

10. Генкин Д.М. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы./ Д.М. Генкин.- Л., 1982

11. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы/ Д.М Генкин. – М.: Просвещение, 1987

12. Генкин Д.М. Массовые праздники. / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 1981.

13. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба./ Д.М. Генкин.- Л., 1978.

14. Генкин Д.М. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации./ Д.М. Генкин А.А. Конович - М., 1982.

15. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем/ Н.М. Горчаков - .М.: Искусство,1957.

16. Достоевский Ф.М. Собр. Соч. в 10 том. Т.3/ Ф.М. Достоевкий - М., 1956.

17. Драч Г.В. Культурология/ Г.В. Драч. – Ростов-на-Дону, 1999

18. Дронов Л.А. Режиссура театрализованных массовых праздников./ Л.А. Дронов – Л., 1987.

19. Евтеева Г.А. Свободное время и развитие личности/ Г.А. Евтеева // Советская педагогика. – М.,1990,№11.

20. Евтеева Г.А. Психолого-педагогический вопросы клубной работы./ Г.А. Евтеева- Л., 1976.

21. Ерошенко И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками./ И.Н. Ерошенко – М.: Посвещение,1982.

22. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы: Учеб. пособие./ А.Д Жарков – М.: Просвещение, 1989.

23. Жигульский К. Праздник и культура. Пер. с польск./ К. Жигульский – М.: Прогресс, 1985.

24. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение./ Р.И. Жуковская. – М., 1975.

25. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями на 23 июня 1999)//Образование и культура. 2000 № 1.

26. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера./ Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964.

27. Иконникова С.Н. Диалог о культуре./ С.Н. Иконникова- Л.: Лениздат, 1987.

28. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество: История. Теория. Практика: Учеб. Пособие, А.С. Каргин. – М.,1988.

29. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие./ Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников – М., 1995.

30. Кнебель М.О. Вся жизнь./ М.О. Кнебель. – М.Издательство ВТО, 1967.

31. Кон И.С. Социология личности/ И.С. Кон.- М.: Политиздат, 1967.

32. Конович А.А. Театрализация как метод активизации участников массовой культурно-просветительской работы. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук./ А.А. Конович- Л., 1980.

33. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР./ А.А Конович- М.: Наука, 1990.

34. Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского./ Г. Кристи- Искусство, 1968.

35. Крылова М.Б. Эстетический потенциал культуры./ М.Б. Крылова - М.:Прометей, 1990.

36. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / под ред. Академика РАЕМ А.Д. Жаркова.-М., 1998.

37. Культурно-досуговая деятельность. Учебник.- М., 1998.

38. Лазарева Л.Н. Фольклорные зрелищно-игровые традиции как средство организации советского массового праздника./ Л.Н. Лазарева- Л., 1985.

39. Лармин О. Искусство и молодежь./ О.Лармин. - М., 1980.

40. Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования/ В.Т Лисовский// Педагогика.- 1998.№ 4.

41. Луначарский А.В. Театр и революция/ А.В. Луначарский.- Л., 1926.

42. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук./ О.И. Марков- С.-Пб., 1998.

43. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб. Пособие для студентов ин-тов культуры./ О.И. Марков-М.: Просвещение, 1988. С.-16.

44. Нагирняк Е.Новые праздники и обряды./ Е. Нагирняк, В. Петров, М. Раузен.- М., 1970.

45. Немиров О.В. В город приходи праздник/ О.В. Немиров. -Л., 1973.

46. Орлова Э.А. Возможности клубов в развитии навыков общения/ Э.А. Орлова // Культурная среда и ее освоение. Сборник научных статей.- М, 1988.- с. 45-53.

47. Попов В.А. Звуко-шумовое оформление спектакля./ В.А Попов.- М:Искусство, 1961.

48. Розовский М.И. Режиссер зрелища./ М.И. Розовский- М.: Советская Россия, 1973.

49. Руднев В.А. Современные праздники и обряды./ В.А. Руднев- Л., 1979.

50. Сахновский – Панкеев В.А. Драма, Конфликт, Композиция. Сценическая жизнь/ В.А. Сахновский-Панкеев.- Л., 1969.

51. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга./ Э.В. Соколов- Л., 1997- 207с.

52. Станиславский К.С. Собрание сочинений./ К.С. Станиславский – М.: Искусство, 1954.

53. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга: Учебное пособие./ В.Я. Суртаев- Ростов-на-Дону, 1997.

54. Суртаев В.Я. Молодежь и культура./ В.Я. Суртаев .- С-Пб., 1999.

55. Суртаев В.Я.Социология молодежного досуга./ В.Я. Суртаев- С.-Пб.- Ростов-на-Дону: Гефест, 1998.

56. Суртаев В.Я. Социологическое исследование молодежного досуга: теория, история, практика./ В.Я. Суртаев – С-ПБ.-Ростов-на-Дону., 200г.

57. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены./ Г.А Товстоногов- Л.: Искусство, 1984.

58. Товстоногов Г.А. Круг мыслей./Г.А. Товстоногов-Л.: Искусство., 1972.

59. Толстых А.В. Искусство понимать искусство./ А.В. ТОлстых- М.: Педагогика.1990.

60. Туманов И.М. Режиссура массового праздника, театрализованного концерта./ ИМ. Туманов- М.: Просвещение, 1976.

61. Чехов М. Об искусстве актера./ М. Чехов. – М:Искусство, 1986.

62. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности/В.М. Чижиков. – М., 1999.

63. Шишкин Э.Ф. XX век и моральные ценности человека./ Э.Ф. Шишкин. - М., 1968.

64. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб.. для студентов высших театральных уч. заведений./ И.Г. Шароев- М:Просвещение, 1986.