Смекни!
smekni.com

Стиляги. Отважные денди Страны Советов (стр. 4 из 4)

В кинофильме "Покровские ворота" (1982) с ироничной ностальгией показан маленький эпизод: главный герой Костик (исп. Олег Меньшиков) "на хате" танцует рок-н-ролл со своей приятельницей Светочкой (исп. Татьяна Догилева).

В 1996 году режиссёром Алексеем Габриловичем был снят документальный фильм "Бродвей моей юности", посвящённый стилягам, а также моде, танцам и фильмам 1950-х годов. Фильм снят в форме интервью с известными людьми — Галиной Волчек, Натальей Фатеевой, Олегом Анофриевым, Аркадием Аркановым и другими.

В декабре 2008 года вышел музыкальный фильм режиссёра Валерия Тодоровского "Стиляги" (рабочее название "Буги на костях"). В ролях: Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Максим Матвеев.[7]

В 1958 году Николаем Погодиным была написана пьеса "Маленькая студентка", посвящённая молодёжи. Одним из отрицательных действующих лиц пьесы является стиляга по фамилии Ларисов. Вообще, стиляги в произведениях часто носили "иноземные" имена (Эдуард, Арнольд) и нелепые фамилии. В 1975 году драматург Виктор Славкин написал пьесу "Взрослая дочь молодого человека" (по первоначальному замыслу — "Дочь стиляги"). В основе пьесы — вечный конфликт отцов и детей. На первом плане — сложные взаимоотношения бывшего стиляги Бэмса и его дочери — хиппи Эллы. Однако этим конфликтом поколений тема не исчерпывается — Бэмс живёт прошлым, он ничего не забыл и ничего не простил. Противостояние с бывшим комсомольским лидером Ивченко продолжается и теперь, когда Бэмс "влачит существование" простого инженера, тогда как Ивченко "выбился в люди". Самая известная постановка "Взрослой дочери…" принадлежит режиссёру Анатолию Васильеву, осуществившему спектакль на сцене Московского драматического театра им. К. С. Станиславского в 1979 году.

В 1980-е годы в СССР возник интерес молодёжи к ретро-стилю, в частности к субкультуре стиляг. На волне этого увлечения возник стиль группы "Браво", возглавляемой Евгением Хавтаном. В песнях группы — нежная и печальная ностальгия по давно ушедшим "старым добрым временам". Образ романтичного стиляги гармонирует с идеалистическими представлениями молодых людей о 1950—1960-х годах (композиции "Ленинградский рок-н-ролл", "Вася — стиляга из Москвы", "Оранжевый галстук", "Московский бит" и другие).

В творчестве ленинградской группы "Зоопарк" в некоторых композициях прослеживается интерес к "стиляжному" прошлому — "Я люблю буги-вуги", "Мажорный рок-н-ролл" (обе написал Майк Науменко), "Она не понимает", "Отправляйся за ней", "Кеды", "Тысяча пластинок" и др.


Заключение

Низкопоклонник пошлой моды

И нравов чуждых подражатель,

Глашатель западной, "свободы"

Еще немного и… предатель.

Стиляги были разными. Одни были более эпатажными, другие более элегантными. Была "золотая молодежь" – дети тех, чьи родители были "выездными". Были стиляги, старательно подражавшие им. Были и простые, самостоятельные стиляги, сделавшие таковыми сами себя. Но все они – по одну сторону баррикад. Здесь все и всегда друг для друга – чуваки и чувихи. Свои. Стиляги не были ни скрытой сектой, ни тайным обществом. Наоборот, своим видом они подчеркивали свою непохожесть на других, стремясь выделиться из серой толпы "нормальных" советских граждан.

Жизнь тех, кто отваживался на виду у всех танцевать "стилем", слишком броско одеваться, быть иначе постриженным, говорить и даже ходить как-то необычно – нельзя было назвать простой и беззаботной. Хотя у стиляг были не только ненавистники – среди сверстников находились и те, кто им завидовал и втайне мечтал вести такую же жизнь. Но большинство все же смотрело на разноцветную "плесень" с озлобленностью, за которой легко угадывалась та же зависть. О стилягах ходили мифы, в которых их "сладкая жизнь" сильно приукрашивалась – и это было не последней причиной враждебности, которую они вызывали у "честных трудящихся". И все же было нечто, что заставляло довольно разных молодых людей во множестве советских городов "давить стиль", не оглядываясь на грозящие отовсюду неприятности.

молодежь музыка стиляга аполитичность хиппи


Библиографический список

1. Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.М.:2006 г.

2.Васильев А. Русская мода – Матадор. М.:2004 г.

3. Литвинов Г. Стиляги. Как это было. Документальный роман. – Амфора. М.: 2009 г.

4. Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г.

5.Козлов.А. Козёл на саксе. – Азбука .М.: 1998г.


Ссылки

[1] - Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г.С.55

[2] - Васильев А. Русская мода – Матадор. М.:2004г. С.103.

[3] - Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.М.:2006 г. С.45.

[4] - Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г. С.58

[5] - Литвинов Г. Стиляги. Как это было. Документальный роман. – Амфора. М.: 2009 г. С. 304.

[6] - Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.М.:2006 г. С.48.

[7] - http://www.stilyagifilm.ru

[8] - Козлов.А. Козёл на саксе. – Азбука .М.: 1998г. С.26

[9] - Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.М.:2006 г. С.56

[10] - Козлов.А. Козёл на саксе. – Азбука .М.: 1998г.С.42

[11] - Литвинов Г. Стиляги. Как это было. Документальный роман. – Амфора. М.: 2009 г. С. 308.

[12] - Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г. С.68

[13] - Васильев А. Русская мода – Матадор. М.:2004г. С.105.


Приложение