Смекни!
smekni.com

Граффити как вид монументальной живописи (стр. 2 из 4)

«Куски» считаются наиболее выдающейся формой граффити. В «кусках» обычно используется большее число букв , чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии 'fat cap' (насадок, дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что, заменив "родную" насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства.

Когда часть вагона подземки покрыли «куском» работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:

TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к «кускам», которые покрывают часть вагона сверху донизу, но не по всей длине вагона.

END TO ENDS (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.

WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или "crew". Все те, кто делали часть куска, были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books" (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.

Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания , различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры.

WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поезда свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов, и он был перекрашен уже на следующий день.

Однако целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона.

Стили и техники используемые райтерами включали wildstyle (дикий стиль - почти нечитаемый стиль с переплетающимися буквами и с определенным направлением), 3D, fading (плавно меняющиеся цвета), сломанные буквы, готические и компьютерные шрифты и новые модификации старых стилей, как например 3-D с тенями. wildstyle - был зачастую неразборчив для людей далеких от граффити. Это прибавляло интерес к граффити.

Оригинальные идеи всегда были целью райтеров, никто не хотел прославлять себя "biting" (художественным плагиатом). Между райтерами случались конфликты, когда один обвинял другого в плагиате. Райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити сообществе. Это часто приводило к стычкам между райтерами и командами. Райтеры ложили свои работы поверх других по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное пространство для работы, месть за другие деяния или за то что этот райтер настучал на другого.

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример – забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены.

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также, чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкданса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.

Изучение истории становления искусства граффити позволяет сделать следующие выводы: граффити насчитывает в своей истории уже несколько десятков лет. За это время сложились такие направления, как tags, throw-ups, pieses, toptobottoms, endtoends, wholecars, wholetrains.сфера распространения необычайно широка, целый ряд произведений можно считать художественно ценными. Граффити, как новое явление требует более четкого анализа, структурного подхода, искусствоведческого обобщения.

граффити монументальный искусство райтер

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙТЕРОВ»

Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, стоит уделить немного времени и почитать далее:

Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Один из художников рассказал обычный (как он выразился) случай. Выбирая очередную стену, он не старался найти что-то видное, - просто хотел сделать пару набросков для себя. Через некоторое время он отыскал милый уютный уголок рядом с грязным и с виду заброшенным подъездом. Он достал из широких джинсов баллончик, и начал не спеша набрасывать контуры. Внезапно к подъезду подкатила пара "Мерседесов", и рисунок, к сожалению, не вышел - зато вышел синий рисунок под глазом у невезучего райтера. Оказалось, что это был точно не заброшенный подъезд, а офис какой-то полубандитской фирмы…. Существуют "элитные" стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих "бункеров" украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок, само существование которой вызывает негодование окружающих. Легально писать их довольно сложно. Если какой-нибудь "лошок" проникает в эти "святыни", а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно изобьют.

Второй момент, который необходимо учитывать - активность окрестной милиции; появление в разгар работы патрульного автомобиля приносит как минимум неприятные эмоции, как максимум - проведение некоторого времени в отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются места, где стражи порядка появляются реже, и работа ведётся преимущественно там (исключение - молниеносные десятиминутные "бомбинги", которые могут проводиться чуть ли не в центре города). Наконец, нужно оценить, с какого количества точек видна стена; естественно, чем больше человек увидят рисунок, тем лучше. Тут преимуществом обладают, например, мосты. Затем оценивается поверхность стены - она должна как можно меньше впитывать краску и не быть слишком неровной.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масленой, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать не желаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленой или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника является "раствор для смывки старой краски", им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся контуры.

Важным аспектом являются сар'сы - насадки, колпачки на болонах, с помощью которых регулируется подача краски. Различными сар'сами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть cap'сы выпускающие сразу две или три параллельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше).