Импрессионизм в поэзии — это тонкие наблюдения и описания с применением чисто живописных средств, но в нежных пастельных тонах, свойственных неоклассицизму (модерну), а также приемы тонкой ассоциативной звукописи, свойственной, прежде всего, Верлену — иногда и его последователям. Но при попытках акцентировать и без того сильные ощущения художник и поэт переходят к передаче уже субъективного накала эмоций, что свойственно уже экспрессионизму. Поэтому постимпрессионист Ван Гог считается и отцом экспрессионизма.
На грани между импрессионизмом и экспрессионизмом создавал свои скульптуры и Огюст Роден. Передача неуловимых переходных состояний тела позволяет в пластической форме выразить и движения души. Особенно поразителен эффект этого внутреннего движения в статуе "Мыслитель" (по замыслу — поэта, сидящего перед вратами ада). [6]
Поставив в центр внимания художника изобразительно – выразительные средства искусства и акцентировав внимание на гедонистически – эстетической функции искусства, импрессионизм открывал все новые перспективы и возможности перед художественной культурой, которыми она и воспользовалась в полной мере (и иногда даже чрезмерно) в XX столетии. [2, с.201]
ЛИТЕРАТУРА
1. Вентури Л. От Мане до Лотрека. Москва, 1958
2. Бычкова В. В. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Москва, 2003
3. Борисовская Н. А. Энциклопедия живописи. Москва, 2005
4. Петрова О.Г. Культурология. Москва, 2005
5. Полева В. М. Популярная художественная энциклопедия. Москва, 1999
6. Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособие. Инфра-Москва, 1999
7. Денвира Б. Импрессионизм. Художники и картины. Москва, 1994
8. Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Ленинград, 1969
9. Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой. Москва, 1974
10. Чегодаев А. Д. Импрессионисты. Москва, 1971
11. Андреев Л. Г. Импрессионизм. Москва, 1980
12. Эренбург И. Французские тетради. Москва, 1958
13. Ревалд Дж. История импрессионизма. Москва, 1959
14. Григоровича Н. Е. Шедевры живописи музеев СССР. Москва, 1980, электронная версия книги.
15. Альбом, выпуск 4 "Западноевропейское искусство XIX - начала XX века" Издательство "Госсзнак", Москва, 1980, электронная версия книги.
16. Писсаро К. Письма. Критика. Воспоминания современников. Москва, 1974
17. Ренуар Ж. Огюст Ренуар. Москва, 1970
18. Перрюшо А. Сезанн. Москва, 1966
19. Сера Ж. Поль Синьяк. Письма. Дневники. Литературное наследие. Воспоминания современников. Москва, 1976
20. Литературно-эстетические концепции в России конца XIX – начала XX вв. Ленинград, 1975
21. Денвир Б. Импрессионизм. Художники и картины. Издательство "Искусство", Москва, 1994