Смекни!
smekni.com

Образы девушек в комедиях Менандра (стр. 3 из 3)

В данной комедии четко вырисовывается характер девушки, ее твердая натура. Гликера умная и решительная девушка, она заботится о том, чтобы не испортить положения своего легкомысленного брата, попавшего в лучшие материальные условия, прощает обиду своему импульсивному почитателю, которого она любит.

Заключение

менандр аттическая комедия девушка

Используя определенный набор устойчивых сюжетов и ситуаций, характерный для новой комедии, закрепленные типы, или маски, Менандр создал ряд своеобразных комедий, герои которых поражают своей нестандартностью, несводимостью к сценическому стереотипу. Это очень живые образы, и каждому присущи индивидуальные черты, действуют они согласно своему нраву, социальному положению, говорят в соответствии с собственным культурным уровнем. Именно Менандр впервые сделал действующим лицом комедии свободную девушку, наделив ее индивидуальным характером (Памфила, Гликера). Автор впервые показал, что и гетера может быть благородной, она также обладает личным характером, черты которого и побуждают ее поступать честно. Индивидуальные характеристики есть и у других героев Менандра.

После гибели демократии, когда бушевали войны, и не осталось твердой почвы под ногами, Менандр упорно утверждал, что мировым бедствиям человек может противопоставить только свою собственную нравственность. Автор искал и находил в мире частицы снисходительности, доброты, благородства. Он любовался людьми, которым свойственны такие черты характера, изображал всех с сочувствием и любовью. Автор прощает своим героям недостатки и верит в возможность их исправления, он считает, что улучшение нравов благотворно повлияет на жизнь общества, поэтому чувствует себя призванным ограждать людей от заблуждений и помогать им преодолевать пороки.

Менандр был высоко оценен вскоре после смерти, сделавшись одним из самых любимых поэтов Греции. За ним единогласно было признано первенство среди поэтов новой аттической комедии. Творчество Менандра оказало влияние на римскую, а впоследствии и на европейскую литературу

Список использованной литературы

1. Античная литература. Греция: Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 2002

2. Хрестоматия по античной литературе. Т 1. – М.: Просвещение, 1965

3. Анпеткова-Шарова Г. Г. Античная литература : учеб. пособие / Г. Г. Анпеткова-Шарова, В. С. Дуров. - М. ; СПб. : Академия : Изд-во С.-Пб. гос. ун-та, 2004. – с. 192-198

4. Гиленсон Б. А. История античной литературы: Древняя Греция. Древний Рим : Учеб. пособие для студ. филол. ф-тов пед. вузов: [В 2 кн.] / Б. А. Гиленсон. Кн. 1, Древняя Греция. - М. : Флинта : Наука, 2001. – с. 360-366

5. Дилите Д. Античная литература / Пер. с лит. Н. К. Малинаускене. - М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2003. – с. 171-179

6. Лосев А.Ф. Античная литература: Учебник для высшей школы / А.Ф.Лосев. – М.: ЧеРо, 2001. – с.220-229

7. Радциг С. И. История древнегреческой литературы / С. И. Радциг. - М. : Лист Нью, 2004. – с. 396-407

8. Ярхо В. Н. Древнегреческая литература / В.Н. Ярхо. – М.: Лабиринт, 2000. – с. 78-162