Смекни!
smekni.com

Пастель и её применение в дизайне интерьера (стр. 3 из 5)

История приводит нас в 1685 год, когда были написаны первые картины пастелью. Очень много Старых мастеров использовали подкраску пастелью: их картины дышат свежестью и поныне. Обособление пастельной живописи в отдельный вид изобразительного искусства ознаменовалось созданием в конце XIX века особого общества, которое существует и поныне.

Из всех разновидностей рисунка пастель ближе всех к чистым цветам: порошки красок сохраняют в пастели свой натуральный цвет и дают интенсивные тона в смешениях.

Однако у пастельных красок самые глубокие, самые звучные тона; цвета мягкие, бархатистые. Красочный слой иногда закрепляется фиксативом.

Мягкая пастель легко крошится, линии получаются прерывистыми, неровными. Для цветных рисунков художники обычно предпочитают более твердые пастели и мел.

Пастель состоит из сухого красочного порошка с добавлением связующих веществ, в том числе гуммиарабика. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в краски, получаются карандаши различной мягкости: мягкие, средние и твердые. Пастель высшего качества, с незначительной долей гуммиарабика, довольно легко крошится.

Примесь гипса в низкосортной пастели делает цвета менее матовыми и менее интенсивными. Тот же состав и у мела, но мел тверже: в нем содержится вещество, подобное гипсу.

Мягкая пастель высокого качества (с большой долей пигментов) формуется в короткие цилиндрические палочки без оправы. Пастель легко ложится на бумагу, оставляя бархатистый матовый след интенсивного чистого цвета. Пастельная палочка служит долго: ее штрихи можно растирать пальцами прямо на бумаге.

Известная французская фирма Sennelier вырабатывает пастель 525 цветов из высококачественных пигментов. Такая богатая цветовая гамма избавляет художника от необходимости цветосмешения (несовместимого с техникой пастели).

Фирмы Sennelier, Schmincke (Германия) и Talens (Голландия) производят мягкие пастели чистых цветов и огромную шкалу промежуточных тонов (сухие красочные порошки плюс разбеливающее вещество). Таким образом, для разбела тонов художнику теперь не требуется чисто белый цвет.

Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) - имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.

Масляная пастель - производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.

Восковая пастель - основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными.

Производители выпускают пастель в виде круглых и квадратных колбасок, последними, так как они имеют острые углы, при необходимости легче проводить тонкие линии или делать небольшие акценты.

При всех своих достоинствах живопись пастелью имеет один недостаток - она очень легко осыпается, поэтому работы выполненные пастелью необходимо закреплять специальными фиксаторами или прятать под стекло в подходящую раму или паспарту.

Пастель - техника живописи и рисования, а так же краска для них. Разноцветными пастельными палочками проводят линии и наносят цветовые' пятна. В известной мере пастельные цвета можно растушевывать и смешивать. Пастель проста в применении: как и углю, ей не требуется времени для высыхания, поверх неё можно наносить и растушёвывать тона множество раз. Конечный результат работы зависит от вида избранной художником поверхности, главным образом от её шероховатости

Рассмотрим подробнее различные материалы ….Как говорит само название, это пастельные палочки в форме карандаша в обычной оправе кедрового дерева. Они удобны для художника, привыкшего работать графитными или цветными карандашами. Недостаток: их трудно затачивать, хотя они мягче цветных. Пастельные карандаши продаются в наборах по двенадцать штук, а так же поштучно.

Акварельные пастели (разновидность цветных карандашей), разведенные водой с помощью кисточки, создают нечто среднее между акварельным и пастельным рисунком. Обычно они невысокого качества и продаются небольшими наборами в виде палочек и карандашей. Ими можно дополнять работу пастелью, создавая смешения цветов в определенных местах рисунка.

Мелки - относительно твердые палочки, которыми выполняются и четкие линеарные рисунки, и мягкие тональные градации. Из-за многообразия видов пастелей не так-то просто отличить их от мелков. Строго говоря, цвета мела сводятся к белому, черному, сепии и сангине - четырем цветам, обладающим идеальным тональным равновесием, приемлемым для всех видов монохромного рисунка и мягких цветовых переходов. Фирмы Conte, Faber-Castell и Koh-i-Noor предлагают наборы мелков (иногда с дополнением сиены и ряда нейтральных серых тонов) в форме палочек, карандашей и стержней к механическим карандашам.

В группе мелков сангина занимает особое место. Теплый красно-коричневый тон излюбленный многими художниками и мягкая красочная линия при работе на тонированной бумаге делают сангину идеальной техникой рисования. Сангина хороша и для линеарного рисунка, и для всех видов растушевки. Это более тонкая, по сравнению с мелом, техника, дающая не столь динамичные, сколько нежные, «певучие» результаты. Традиционные палочки сангины дополняются карандашами сангины, предназначенными для линеарных рисунков и тональных эффектов. Для полнейшего использования характерной мягкости сангины многий художники применяют растушку.

Масляные палочки, известные также как масляные пастели (смесь масляных красок с пастелью), появились сравнительно недавно. Ими рисуют прямо на основе, без кистей или мастихинов. Их можно смешивать и распределять по бумаге кистью, смоченной в скипидаре. Густые совершенно не прозрачные мазки масляных пастелей органично вливаются в живопись обычными масляными красками

Упоминая все выше перечисленные материалы, нельзя не сказать о бумаге. В сущности, можно работать на любой бумаге. Однако каждая техника рисования требует бумаги определённого качества. Независимо от того, гладкая бумага или шероховатая, плотная или тонкая, результаты всякий раз будут разными - и по силе штриха, и по завершающей проработке рисунка. Только имея представление о той или иной технике, вы сможете выбрать нужную бумагу. Лучшую бумагу можно узнать по водяным или рельефным знакам с названием фирмы или фамилией производителя. Кроме специальной бумаги для рисования, существует гладкая, мелкозернистая, среднезернистая и крупнозернистая бумага. Бумага для пастели

Для работы пастелью пригодна любая поверхность, к которой прилипает пигмент. Лучшая бумага - средне- и крупнозернистая. Мелкозернистая бумага легко и быстро кроется пастелью (мягкая пастель легко растекается), однако трудно добиться многослойности (небольшие неровности бумаги почти сразу же заполняются частичками пигмента). Грубую бумагу труднее закрасить полностью, здесь уместно именно многослойное покрытие. Среднезернистая бумага словно создана для рисунка пастелью, её неровности заполняются частичками пигмента. Крупнозернистая бумага особенно хороша для этой техники. Её фактура имеет нужную степень «схватывания», когда художник работает плавными линиями и добивается полноценных тонов.

Для рисунков пастелью чаще всего применяется высококачественная бумага типа CansonMi-Teintes, содержащая 65% хлопчатобумажного волокна; каждая сторона листа имеет разную фактуру. Вырабатывается тонированная бумага всех цветов - от самых тонких, почти неуловимых сероватых тонов до ровных кирпично-красного, тёмно-жёлтого и синего. Тонированная бумага выделывается двух форматов; продаётся так же в виде блокнотов гармоничных цветов (сиены, охры, серого и т.д.).

Итак, с исторической точки зрения и по своей сути пастель можно отнести к разновидности рисунка, имеет различный состав, но основа всегда органический мел, а выбор бумаги (от гладкой до наждачной) для работы пастелью зависит от техники.

пастель пикассо интерьер композиция

1.2 Роль картин в интерьере

С незапамятных времен человек старается привнести в свой быт уют, гармонию и красоту. Древние греки украшали однотонные стены яркими ковриками и рисунками. Римляне тоже весьма внимательно относились к внутреннему убранству своих домов. Считая греческих мастеров лучшими художниками, они приглашали их отделывать стены росписью и мозаикой.

В Византии в IV веке н. э. обязательным элементом жилого дома была икона. Ее писали восковыми красками или темперой, обрамляли золотыми, серебряными окладами, отделывали драгоценными камнями и эмалями. Икона являлась не только предметом моления и поклонения, но и украшением жилища.

После введения христианства на Руси в каждом доме в красном углу - самом почитаемом месте горницы тоже стали размещать иконы. Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи. В XVII веке в домашний обиход, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, мало-помалу стали входить картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом у знатных лиц. Интерес к ним начал возникать и в других сословиях. Впрочем, на эстампах, которые тогда дозволяли себе вешать в золоченых рамах богатые люди, изображались преимущественно священные предметы. При этом их строго отличали от образов, и они не имели вовсе священного значения.

Во Франции и Фландрии в ХII-XIII веках, а немного позже и в Италии стены комнат декорировали безворсовыми коврами. Ковры-картины называли шпалерами. Их рисунок создавали цветными нитями, плотно закрывающими неокрашенную основу из шерсти и льна. XVII-XVIII века - время расцвета изготовления гобеленов. В Париже в 1662 году была основана мануфактура братьев Гобеленов, а в 1717 году шпалерная мануфактура открылась и в Петербурге, где начали ткать первые отечественные ковры-картины.Гобелены, шпалеры, картины являлись непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций императоров. Именно с интерьером дворцовых ансамблей XVII- XVIII веков связано такое понятие, как сплошная шпалерная развеска, когда картинами закрывается почти вся стена. В Большом Петергофском дворце есть зал, называемый Картинным. В нем по приказу Екатерины Великой разместили 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари, применив прием сплошной шпалерной развески. Новшества в архитектуре и мебели непременно отражались на оформлении помещения. Так, стиль модерн XIX - начала XX века привнес криволинейные очертания в архитектурные формы, металлические ограждения в рисунок паркета, а также в настенные панно и предметы обстановки. Распространение функционализма и конструктивизма привело к появлению простых, удобных и трансформируемых интерьеров. Но всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.