Смекни!
smekni.com

Понятие эстетики (стр. 2 из 2)

Фильм повествует о том, что красота есть везде, пусть она скрытая от глаз, но она есть. Эстетика, как я уже говорила, это наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное, и в этом кино она присутствует. Диана Арбус, благодаря своему новому другу, смогла увидеть это прекрасное в таких людях, которых остальные считали изгоями. Лайнел помог девушке познать настоящее чувство эстетики и вместе с ней красоты. Он научил ее видеть все это без всяких масок и «комплексов». На протяжении фильма мы видим истинное развитие человеческой чувственности.

Второй фильм, а точнее сие творчество будет посвящено Чарли Спенсеру Чаплину, его Художественному образу, который знают миллионы людей. Он привнес значительный вклад в кинематограф, сняв 81 фильм, лишь 5 из них были со звуком. Создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли. Поначалу его персонаж Чез выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако постепенно в нём появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, который зритель привык связывать с образом Маленького Бродяги. Как я писала ранее, в момент творчества никто не знает, что управляет человеком, так и при создании образа Бродяги, Чаплин в своей автобиографии описывал это так: «…слова просто лились потоком, я написал это на одном дыхании. Я работал там всего месяц, это волшебное настроение, когда я вошел в костюмерную. Я помню как, что-то овладело мной, я чувствовал, что он зовет меня – Бродяга…». Чаплин надел огромные штаны, узкую визитку, большие башмаки, на голову — котелок, в руках держал тросточку. Чаплин был молод, а выглядел моложе своих лет, поэтому он для солидности приклеил небольшие усики. Маленькие усики не скрывали мимики, необходимой в немом кино. Вот как он описывал образ Маленького бродяги в своей книге: « …Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он учёный, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева» .

Образ экранного комика вжился в телеэкраны и дал общее художественное представление о Чаплине, а точнее о его герое. Но вскоре Чарли стремился уйти от «комедии пощёчин», в жанре которых снимались все комедии того времени. В фильме «Ссудная касса» Бродяга в сцене увольнения показал жестом, что у него несколько детей, которых нужно кормить. Чаплин заметил, что зрители, находящиеся на съёмочной площадке, смахивают слезу. После этого образ Бродяги стал обретать лирические и трагические черты.

Маленький Бродяга стал одним из самых тиражируемых образов в массовой культуре XX века.Каждый из этапов его "экранной" жизни интересен и привлекателен по-своему. Каждый шаг его "развития" заставляет с замиранием сердца ожидать следующего... Эволюция образа становится для нас эволюцией восприятия. Восприятия характеры, восприятия судьбы... Восприятия истории. Истории "маленького человека" и кинематографа в целом...

Итог.

Все эти темы мне очень близки. Эстетика, образ... Все это есть в нашей жизни. Каждый человек, даже не относящийся к искусству создает свой внутренний и внешний образ. Образ восприятия чего либо, свое личное амплуа. Становление личности человека, создает определенный художественный образ, тот который видят другие люди, одним словом представление для общественности и определение в нашем социуме. Так же как и Бродяга Чарли Чаплина. Он создал это образ, и именно таким его представляют многие люди – невысокий комедийный паренек с маленькими усиками в котелке и с тростью. Художественный образ является неотъемлемой частью всех актеров, но он так же проглядывает и в нашей повседневной жизни.

Что касается эстетической части, на этот счет у меня очень большие рассуждение, многие представления я написала выше в разделе Эстетика и ее понятия. И что бы ни повторятся, постараюсь выделить главное. Эстетика как неотъемлемая часть нашей жизни, то и дело проявляется в различных формах ее восприятия. Она формируется с накопление опыта, приобретая определенные очертания. Как повествовалось в фильме про Диану Арбус. Не многие способны увидеть ту истинную красоту, что скрыта внутри нас. Слишком поверхностные суждение о эстетике и типах ее восприятиях, затуманивает людям глаза и разум, не позволяющее взглянуть на все это естественно. Понятие Эстетики не может быть четко сформулировано и закрепляться в определенных рамках. Наши взгляды настолько разнообразны, что может приобретать столько форм и окрасок, сколько даже представить нельзя. Просто нужно научится быть свободными от предрассудков, от общепринятых убеждений и норм и видеть истинную красоту в нашем незаурядном мире.