Смекни!
smekni.com

Понятие эстетики (стр. 1 из 2)

Понятие Эстетики.

Её общая тема и замысел.

Что такое Эстетика? Это красота. Любой человек стремится к этому, внося в свою жизнь чувство прекрасного. Мы все абсолютно разные. Есть люди, которые хотят быть «не такими все», выделятся в компании их подобных, эпатировать окружающих, но получается это у них обычно плохо. Есть люди, которые хотят быть такими все, не высовываться, не выделятся, но удается им это еще хуже. А есть люди, которые просто ЕСТЬ — не такие как все, бросающиеся в глаза в любой толпе, которым нет дела до дешевого эпатажа, они просто живут так, как умеют или считают нужным. Кто мы такие? Сгусток страстей и неразгаданных желаний, скомканных и спрятанных в глубинах души для того, чтобы жить как все остальные? Мы — воплощение нереализованной свободы. Свободы чувств, свободы эмоций и в какой-то степени Эстетика это понятие о нашей природе. Красота спасёт мир? Совершенно верно. Ведь красота — это наше восприятие чего-либо без всяких ненужных, вымышленных «комплексов». Не стесняйся быть самим собой. Люби себя таким, какой ты есть, и именно тогда ты сможешь изменить мир, ведь реальность принимает только настоящее, а не маску твоего «я».

Многим это просто не дано понять, они живут, забывая про ту истинную красоту, что есть внутри каждого. Искусство в разных его проявлениях это некая часть всего того, что несет в себе понятие эстетики. Люди то и дело восхищаются прекрасными картинами, музыкой, архитектурой, считая все это неким выдающимся шедевром, именно это и есть доказательство, что чувство восприятия той или иной красоты присутствует в нас. Пускай у каждого оно разное, но оно есть. Эстетика в своем роде это отношение человека, его восприятие к чему-либо в искусстве, природе и не только, в разных формах и типах проявления.

Одной из неотъемлемой части Эстетики является вкус. А вкус в свою очередь это некая специфическая особенность восприятия прекрасного. Он имеет многие окрасы, выражаясь в той или иной манере у разных людей. Формируется вкус постепенно, с накоплением жизненного опыта он становится тоньше и изыскание, обретая устойчивые начертания. Один из стандартных критериев определяет его как способность распознавать прекрасное и уродливое. У каждого художника есть идеал, это тот человек, гений, со вкусом которого он сочетается и стремится познать все тонкости его творчества. Вкус — это не исключительно субъективное качество. Суждения вкуса общезначимы. Но если вкус имеет объективное содержание, то, следовательно, он поддается воспитанию. Он настолько разнообразен, что просто принимать какой-то общезначимый параметр за критерий это бессмысленно. Один известный английский философ Девид Юм делал противопоставление разума и вкуса. Он считал, что разум дает знание истины и лжи, вкус дает понимание красоты и безобразия, греха и добродетели. Юм предполагал, что красота произведения заключается не в нем самом, а в чувстве или вкусе воспринимающего. И когда человек лишен этого чувства, он не способен понимать красоту, хотя бы и был всесторонне образован. Способность воспринимать человека любое произведение искусства и видеть в нем прекрасное, это и есть уровень человека в познании эстетики. Понятия красоты настолько завышены и порой запутаны, что порой люди путаются. Многие, кто не очень знаком с понятием прекрасного, смотрят на тот или иной вид творчества поверхностно, через некую пелену, не видя той настоящей красоты, что способен увидеть знающий человек, имеющий по-настоящему чувственное познание. Никто не говорит о том, что люди, не имеющие чувства эстетики, не могут познать ее. Ведь со становлением личности человека, идет и развитие человеческой чувственности. С нашим жизненным опытом мы постигаем все новые и новые этапы восприятия.

В итоге основной темой эстетики является восприятие красоты, пусть она и не всегда очевидно. Основной замысел состоит в том, что бы научится видеть эту саму красоту, видеть ее без всяких масок, и вымышленных предубеждений. О различных формах восприятия, о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. И о искусстве как об особом виде общественной идеологии.

Художественный образ и его основные понятия.

Образ - это обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления. (Словарь Русского языка С.И. Ожегова).

Результат, полученный с помощью той или иной меры восприятия человеком определенного вида искусства. Так же образ является обобщенным явлением, состоящим из вкуса, восприятия и воображения. Каждый человек мыслит так, как он привык, создавая у себя в голове приближенный ему образ, здесь не обходится и без известной нам эстетики, что является неотъемлемой частью сего. По той мере как мы способны воспринимать представленное нам искусство, так и формируется уже основное обобщенное понятие, которое содержит в себе художественный образ.

Рассмотрим его с точки зрения художника, творца. В процессе художественного творчества, в котором участвуют мысль, воображение, фантазия, переживание, вдохновение, интуиция художника, рождается художественный образ. Создавая художественный образ, творец сознательно или бессознательно предполагает его воздействие на публику. Одним из элементов такого воздействия можно считать многозначность и недосказанность художественного образа. Тем самым он и привлекает зрителей, читателей или же слушателей. Образ способен «оживить» материал силами смысловой выразительности. Мне кажется, художник вкладывает в свое произведение помимо замысла "некую бесконечность", недоступную ни для какого "конечного рассудка". Любое произведение искусства допускает бесконечное количество толкований. Таким образом, полное бытие художественного образа представляет собой не только реализацию художественного замысла в законченном произведении, но и его эстетическое восприятие, представляющее собой сложный процесс соучастия и сотворчества воспринимающего субъекта. И так, как я уже писала ранее, здесь взаимосвязаны несколько факторов: восприятие, творческое воображение, вдохновение.

Восприятие – это результат взаимодействия воспринимающего субъекта и автора. Некая невидимая связь с автором, которую человек улавливает, соприкоснувшись с тем или иным видом искусства. Человек, имеющий чувственное восприятие, сможет прочувствовать эмоции, мысли творца на момент работы с произведением. Эта та тонкая грань, которая характерна для эстетики и ее понимая.

Вдохновение - это результат напряженного предшествующего труда, долгого творческого поиска. В акте вдохновения соединяются талант и мастерство художника, его жизненный опыт и знания. До сих пор никто точно не может сказать, что движет автором во время вдохновения, это остается тайной, до сих пор. Я считаю, что вдохновение это эмоции автора, его чувства, все скрытые и потаенные желания и мечты и лишь в момент творчества он может свободно выплеснуть их на свое произведение. То есть в каждое творение автор вкладывает частичку своей души. Лишь те кто смог познать чувственное восприятие, сможет понять то что чувствовал и переживал автор во время творения.

Творческое воображение - необходимым условием, как создания, так и восприятия художественного произведения, является творческое воображение. Настоящее искусство может быть создано только свободной силой воображения, это и есть путь к преодолению пассивности.

Почему все творческие люди не такие, как все? Потому что они давно преодолели тот путь, их мышление приобрело нестандартный окрас. Они научились видеть прекрасное там, где остальные его просто не замечают. Они создают образы и делают это так, что бы до зрителя дошел истинный замысел, а порой просто, что бы их повеселить.

В итоге с помощью множества художественных приемов автор создает единый образ. Художественный образ создается на основе одного из средств: изображение, звук, языковая среда, — или комбинации нескольких. Например, смысл, внутреннее строение, чёткость музыкального образа во многом определяется природной материей музыки — акустическими качествами музыкального звука. В литературе и поэзии художественный образ создается на основе конкретной языковой среды; в театральном искусстве используются все три средства. Таким образом, формируется некое представление и восприятие различных людей того или иного вида искусства в определенной и обобщенной форме, которая называется Художественный образ.

Примеры.

Для приведения примеров я взяла два фильма, разные по своему значению, но оба не менее важные. Первый фильм называется «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Он повествует нам о красоте, той красоте, которую способны увидеть люди понимающие настоящее значение эстетики.

Мы привыкли судить поверхностно, по внешнему виду, не вникая в истинную сущность человека. Многие просто забыли, что красота это не только внешние факторы. Эстетика учит нас находить прекрасное везде, в каждом человеке, в каждом произведении искусства. Ведь бог создает лишь прекрасное, а любой человек это его творение.

Диана Арбус, девушка из знатной и обеспеченной семьи, знакомится с загадочным наставником Лайонелом Суини, который знакомит страстно увлекающуюся фотографией Диану с разными маргинальными людьми, снимая которых она станет одним из самых уважаемых фотографов XX века.

Изгои общества, калеки, уроды, люди со странностями — аутсайдеры на периферии социума, они снискали бы лишь отвращение и отторжение у человека тривиального, но только не у женщины, умеющей видеть внутреннюю, скрытую красоту.

Как привлекательные люди не вызывают изумления и восхищения при повторной встрече, так и уроды (как их принято называть) уже не кажутся отталкивающими при ближайшем знакомстве. А иногда, физический ущерб и вовсе не мешает узреть совершенство. Даже помогает обнаружить его под толщей мерзопакостной наружности, под этой второй, зачастую ненавистной носителю кожей, из-за которой большинство отвергает его, даже не потрудившись разобраться в тонкостях натуры. Лайнел был одним из них в силу внешних особенностей, Диана ощутила единство с подобной средой в виду внутренней предрасположенности, умения и желания понять и полюбить таких людей за сущность, скрытую от посторонних глаз. Ощутила родство и нырнула в мутные, темные воды. Дружба, понимание, сочувствие, любовь, страсть — все это, оказывается, существует даже в Королевстве Кривых Зеркал. Главное уметь все это увидеть и понять.