Частое применение письменности для нужд повседневной жизни привело к тому, что система письма стала с течением времени упрощаться. Отдельные картинные знаки, служившие для обозначения конкретного предмета, стали изображать звуковые сочетания, слоги, которыми пользовались для передачи многих других слов, включающих эти звуки. Например, знак, служивший для наглядного изображения звезды, стал впоследствии применяться для определения слога «сба», которым обозначали слово «звезда». Наконец, уже в период Древнего царства появились алфавитные знаки, которые обозначали слоги, а иногда согласные и полусогласные звуки. Письменность из картинной постепенно превращалась в звуковую. Благодаря замедленному развитию египетской письменности наряду с алфавитными всегда сохранялись слоговые знаки и детерминативы, обозначавшие ту конкретную группу предметов, к которым относилось данное слово (человек, дерево, отвлеченное понятие и т. д.)[11].
Больших успехов достигло искусство Древнего Египта. Уже в росписи глиняных сосудов, в изящных костяных и роговых фигурках ощущаются характерные черты египетского искусства — стремление к фронтальному развёртыванию изображаемых сцен, реалистическое внимание к деталям, тенденция к выработке канонов. С возникновением классового общества искусство становится мощным средством идеологического воздействия, направляется в первую очередь на возвеличивание власти фараона, на утверждение незыблемости существующего строя. Складываются каноны изображений царей, своего рода официальных портретов с подчёркиванием сверхчеловеческих мощных тел, властных суровых лиц. Этим же целям во многом служила и монументальная архитектура. Уже в период Древнего царства получает отчётливое выражение та грандиозная монументальность, которая становится отличительной чертой египетской архитектуры. Таковы громадные царские усыпальницы — пирамиды, исходной формой которых были скамьеобразные гробницы.
Поблизости от пирамид строились заупокойные храмы фараонов. Стены этих храмов украшались рельефами, изображающими жизнь и подвиги обоготворённого царя.
Отличительные черты египетской скульптуры — фронтальность и почти геометризованная статичность — впервые проявляются в скульптурных произведениях времени Древнего царства. Изображая бога, обоготворённого царя или вельможу, художник старался дать идеализированный образ прекрасного и сверхмощного человека в позе торжественного и спокойного величия[12].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Египетская культура была наиболее яркой на фоне культур других цивилизаций, она внесла огромный вклад в культуру всемирную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много полезных сведений и информации, которыми люди пользуются до сих пор. Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. Культурные достижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас. Геродот вполне справедливо считал египтян учителями геометрии. Многие художественные сюжеты перешли от египтян к другим народам (в видоизмененной форме).
Сокровища египетской мысли - научной, практической и мистической - оказались притягательным источником для видных греческих ученых, философов, государственных деятелей, которые посещали Египет, чтобы приобщиться к этим знаниям и сделать их достоянием своей культуры.
Религиозная система древнего государства развивалась на протяжении тысячелетий и в целом достигла весьма высокого уровня. Ранние религиозные системы - сыграли важную роль в становлении более поздних религий всего ближневосточного региона. Религии Древнего Египта отражают не только их культуру и быт, но также и социально-политическую ситуацию в стране в то время. Одной из характерных особенностей египетской религии является длительное сохранение пережитков древнейших верований, восходящих к фетишизму и тотемизму. Отсюда обычное для египтян представление своих богов в образах животных, змей, лягушек. Сюжеты религиозных мифов со временем вошли в религиозные представления народов Передней Азии, а позже - в библейские сюжеты, что, несомненно, имеет огромное значение для современных религий всего мира.
Культура древних египтян - монументальное строительство, оригинальная скульптура и живопись, богатая литература, религиозные системы - поражает своей неповторимостью, художественным совершенством, глубинной содержания. Она вошла в сокровищницу мировой культуры как ее органическая часть.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. См.: сайт: www.Культура Древнего Египта — Википедия.mht
Литература:
1. Культурология: Учебное пособие. Под ред. А.А.Радугина.- Москва: Издательство «Центр» 2003г.
2. Культурология: Учебное пособие. Под ред. А.Н.Марковой. - Москва: «Культура и спорт» Издательское объединение «Юнити».1995г.
3. О.Н.Дубровская, Древние религии мира. - Москва: Издательский дом «Рипол» 2003г.
4. Л.С. Васильев, История религий Востока. - Москва, Издательство «Университет», 2001 г.
5. История Древнего Востока: Учебное издание. Под ред. В.И.Кузищина, Москва,1998г.
6. И. Б.Климишин, Календарь и хронология. Москва: Наука. 2000г.
7. М. Б.Коростовцев, Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. Москва: Наука 2002г.
8. В. П. Шереметевский, Очерки по истории математики. Москва,2004 г.
9.В.М. Тарасов, Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. Издательство: «Медицина» 1995г.
[1]Л.С. Васильев, История религий Востока. - Москва, Издательство «Университет», 2001 г., С. 5.
[2]. О.Н.Дубровская, Древние религии мира. - Москва: Издательский дом «Рипол» 2003г.,С.27.
[3] Запад и Восток. Традиции и современность. М., 2003.,С.57.
[4] Элиаде М. Миф и ритуал. М., 2005., С. 103.
[5]Бадж Е.А. Уоллис - "Путешествие Души в Царстве Мертвых" (Египетская Книга Мертвых), "Золотой век", М., 2000., С.328.
[6]Бадж Е.А. Уоллис - "Путешествие Души в Царстве Мертвых" (Египетская Книга Мертвых), "Золотой век", М., 2000., С.409.
[7]Бадж Е.А. Уоллис - "Путешествие Души в Царстве Мертвых" (Египетская Книга Мертвых), "Золотой век", М., 2000., С. 453.
[8]Культурология: Учебное пособие. Под ред. А.А.Радугина.- Москва: Издательство «Центр» 2003г., С. 209.
[9]М. Б.Коростовцев, Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. -- Москва: Наука 2002., С. 155.
[10]В.М. Тарасов, Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. Издательство «Медицина» 1999., С. 99.
[11] Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. М., 1998. С. 68.
[12]Яковед Ю.В. История цивилизаций. М., 2005. С. 211.