Смекни!
smekni.com

Зимние олимпийские игры в Ванкувере (стр. 4 из 5)

  • мешать другим спортсменам (DQI — Impeding);
  • срезать дистанцию (DQO — Outside);
  • пересекать траекторию более быстрого спортсмена (DQX — Crossing);
  • выбрасывать вперёд ногу перед финишной чертой (DQK — Kicking);
  • подталкивать товарищей по команде (кроме как во время передачи эстафеты);
  • двум и более спортсменам действовать по сговору.

Если конькобежца обошли на круг, тот обязан отдать бровку обгоняющим. Если конькобежца обошли на два круга, тот сходит с дистанции (за исключением ситуации, когда в непосредственной близости есть соперники). Впрочем, по решению судьи сошедшего могут включить в финальную классификацию (например, если его сбили).

Подвижные коньки (в отличие от классического бега) запрещены. Шорт-трековые коньки обычно асимметричны — это позволяет проходить повороты буквально «впритирку» к земле. Из прочего снаряжения — шлем, щитки, перчатки и защита шеи.

Биатлон

26 февраля на Олимпиаде в Ванкувере было разыграно шесть комплектов медалей. Вчера состоялось последнее на этой Олимпиаде соревнование по биатлону – так ожидаемая многими биатлонная гонка у мужчин. На протяжении всей гонки наши спортсмены держались на уровне, отставание от лидеров на большей части дистанции не превышало нескольких десятков секунд. Отличная стрельба Шипулина Антона на втором этапе и Чудова Максима на третьем, один промах Черезова Ивана на первом вели нас к медали. И только Евгений Устюгов на последнем этапе допустил, к сожалению, три промаха. Однако это уже почти ничего не решало – борьба шла за второе место. В итоге на самом финише мощный рывок совершает Кристоф Зуманн и Евгений Устюгов финиширует с отставанием в две десятых секунды и третьим местом для команды.
Золото получает команда Норвегии, серебро – команда Австрии.

Правила и снаряжение:

В биатлоне используется свободный (то есть коньковый) стиль передвижения на лыжах. Длина лыж зависит от роста спортсмена — они не должны быть короче, чем рост спортсмена минус 4 см, максимальная длина не ограничена. Минимальная ширина лыж – 40 мм, масса – не менее 750 граммов. Используются обычные лыжи и лыжные палки для лыжных гонок

(длина палок не должна превышать рост спортсмена; не разрешаются палки изменяемой длины и усиливающие толчок).

Для стрельбы применяются винтовки с минимальным весом 3,5 кг, которые во время гонки транспортируются на спине. Запрещено автоматическое и полуавтоматическое оружие. При спуске крючка указательный палец должен преодолевать усилие как минимум 500 г.

Прицелу винтовки не разрешено иметь эффект увеличения цели, вместо используется кольцевая мушка и диоптрический прицел, которые при стрельбе нужно совместить с черным кружком мишени. Калибрпатронов составляет 5,6 мм или .22 (до 1977 года – 7,62 мм; использовались также винтовки калибра 6,5 мм). Скорость пули при выстреле на расстоянии 1 м от среза ствола не должна превышать 380 м/с.

Наиболее распространены немецкие винтовки Anschutz и российские (ижевские) «Биатлон». Подкатывая к огневому рубежу, спортсмен обычно производит следующие действия:

  • отщелкивает защитную крышку канала ствола и мушки винтовки (защищает от попадания снега)
  • кладет лыжные палки на землю
  • не снимая лыж, становится (или ложится при стрельбе лежа) на специальный коврик
  • снимает винтовку с плеч
  • вынимает магазин из кассеты, расположенной в прикладе ложи или сбоку от ствола и вставляет его в магазинное окно винтовки
  • отщелкивает защитную крышку диоптрического прицела
  • прикрепляет стрелковый ремень на винтовке к петле на руке (для устойчивости винтовки при стрельбе, обычно — только при стрельбе лежа)
  • направляет винтовку на свои мишени, проверяя по номеру, что не чужие
  • смотрит на ветровые флажки и, в случае сильного ветра, корректирует калибраторы прицела
  • стреляет по мишеням, после каждого выстрела вручную перезаряжая винтовку с помощью рукоятки перезаряжания.

Бобслей

Бобсле́й (от англ.bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек — трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось — два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии — с 1910 года.

Первые в мире особые сани — «боб» были сконструированы в 1904 году.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара — подвижная с рулем. Задняя пара — неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Cовременный боб. Команда-четвёрка США на Олимпиаде 2006 года в Турине

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы — 1500—2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали — 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона — до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота — рулевого, от его умения по оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.

Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч.

Кёрлинг

Игровое поле и инвентарь

Площадка для кёрлинга

Площадка для кёрлинга представляет собой прямоугольное поле длиной 146 футов (44,5 м) и шириной 14 футов 2 дюйма (4,32 м). Температура льда — около −5 °C (23 °F)[1]. Мишень, называемая «домом», имеет диаметр 12 футов (3,66 м). Камень весом 44 фунта (19,96 кг) изготавливается из определенного вида гранита, добываемого на острове Эйлса-Крейг в Шотландии. Он имеет цилиндрическую форму (с некоторым переходом в тор) и кольцеобразную скользящую поверхность. Сверху у камня имеется ручка.

Каждый из игроков вооружён специальной щёткой, которой он может натирать лёд перед движущимся камнем.

Правила игры

В игре участвуют две команды по четыре человека: Скип, вице-скип, первый и второй. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов (end).

В течение одного энда команды по очереди выпускают по восемь камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение. Такие манипуляции щёткой называются свипованием (англ. sweep — мести, подметать).

После того, как разыграны все шестнадцать камней, производится подсчёт очков в энде. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем ближайший к центру камень противника.

В первом энде порядок команд определяется жеребьёвкой, во всех последующих право последнего броска предоставляется проигравшей предыдущий энд команде. Если же в финальной позиции ни у кого не оказалось камней в доме, энд заканчивается нулевой ничьей, и право последнего броска остаётся у той же команды. Поэтому часто выгодно «пробросить» последний камень (то есть пустить в аут, сознательно сделать нерезультативный бросок), вместо того, чтобы заработать всего одно очко.

Свиповать можно не только свои камни, но и камни противника — чтобы добиться их выхода за штрафную заднюю линию игровой зоны. Однако это право спортсмены получают только тогда, когда камень соперника пересекает линию teeline, проходящую через центр «дома», причем свиповать в этой зоне имеет право только один игрок команды.

В соответствии с правилами игрок обязан отпустить ручку камня до того, как она пересечёт линию броска, иначе бросок не засчитывается и бита удаляется из игры. Техника броска весьма сложна, и способов, каковыми камень направляется в цель, существует множество. Впрочем, все они делятся на две группы в зависимости от поставленной скипом задачи: вбросить свой камень в «дом» либо вытолкнуть камень соперника. Cтолкновение с битой своей команды запрещено с первого по четвертый камень (то есть по два броска каждой команды). Нарушившая это правило бита также удаляется из игры.