Архитектор Селлерье построил для труппы "Варьете" здание в царившем тогда повсюду стиле греческого храма. Узкий фасад с дорическими и ионическими колоннами, треугольным фронтоном по сей день украшает бульвар Монмартр.
Театр "Порт-Сен-Мартен" открылся в 1814 году. Он занял здание, построенное Ленуаром в 1781 году всего за 75 дней. Здание предназначалось для Французской Оперы, чей зал был до тла сожжен пожаром. Театр "Порт-Сен-Мартен" стал главным театром Бульваров. Благодаря своему местоположению, он явился связующим звеном между элегантной частью Больших Бульваров и той, не существующей теперь, ее частью, которую называли "Бульваром Преступлений", где царила мелодрама для "простолюдинов".
Бок о бок с театром "Порт-Сен-Мартен" расположен театр "Ренессанс". Он появился на развалинах сожженного коммунарами ресторана. Театр, построенный в 1872 году, стал типичным примером архитектурного стиля Второй Империи: античный фасад, кариатиды, богатый орнамент, херувимы, огромные окна - главное, чтобы все было ярко и бросалось в глаза. Проект создали архитектор Лаланд и скульптор Альбер Каррье-Беллез.
Успех театра составили оперетты Оффенбаха и его главного конкурента Шарля Лекока, комедии Лабиша и Фейдо. С 1893 году театром руководила недолгое время Сара Бернар, где играла главные роли в пьесах Октава Мирбо и Ростана. Она первая открыла моравского художника Альфреда Муху и заказала ему афиши для своих спектаклей.
Театр "Жимназ" - еще один театр, без которого невозможно представить Париж. Он существует на Бульваре Бонн-Нувель с 1820 года и был задуман как ученический театр, где студенты консерватории могли бы играть перед публикой в одноактных пьесах. Но вскоре "Жимназ" превратился в настоящий театр, открывший новый жанр комедии-водевиля. Его создателем был Эжен Скриб, который написал для "Жимназ" 182 пьесы.
На Бульварах же появились и первые мюзик-холлы "Фоли-Бержер" и "Олимпия". Последняя со временем превратилась в самый престижный концертный зал Парижа. Антрепренер Брюно Кокатрикс в 1954 году купил пришедший в полный упадок зал, превратив его в храм французского шансона. На сцене "Олимпии" выступали и Эдит Пиаф, и Ив Монтан, и Жильбер Беко, и Шарль Трене - перечислить всех невозможно.
Но, конечно, главным событием в жизни Больших Бульваров стало открытие в 1875 году здания Парижской оперы. Этот театр изменил не только их облик, но и облик всего города.
Парижская Опера (Опера Гарнье)
Датой рождения оперного искусства, по одной из распространенных версий, считается 1600 год. Флорентийский композитор Джакопо Пери сочинил оперу "Эвридика" для свадебных торжеств французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Расцвет и самостоятельное развитие этого вида искусства началось при Людовике XIV.
Первым настоящим театром, принадлежащим Опере, стал зал Лувуа, напротив Национальной библиотеки. Труппа переехала в него в 1793 году. И если бы не трагедия, разыгравшаяся на ступенях театра 13 февраля 1820 года, может быть и по сей день парижская Опера осталась бы в этом здании. В один из воскресных дней герцог Беррийский, брат Людовика XVIII, отправился с женой послушать оперу, и был убит: некий Лувель, поставивший своей целью убийство всех Бурбонов, заколол королевского брата шилом. Разгневанный король приказал разрушить здание, а на его месте возвести памятный знак. Теперь на месте бывшего театра бьет фонтан, созданный архитектором Висконти.
За двести лет существования Парижская Опера сменила тринадцать различных залов. И ни один из них не соответствовал той роли, которую опера играла в высшем французском свете.
Конкурс на создание оперного театра собрал 171 проект. Свои работы представили все мэтры архитектуры, включая самого Виолле-Ле-Дюка. Однако победителем вышел малоизвестный молодой человек, Шарль Гарнье, в чьем активе имелся только Римский Гран При 1848 года.
5 января 1875 года, через пятнадцать лет после начала работ, президент Французской республики МакМаон и архитектор Гарнье торжественно открыли самый большой в Европе театр. Отныне название Парижская Опера ассоциируется только с этим зданием.