Смекни!
smekni.com

Марси Шимофф Про счастье (стр. 21 из 59)

Шаг второй. Спросите себя: «Могу я отпустить это чувство?» Вы задаете этот вопрос только для того, чтобы понять, возможно ли совершить это действие. Оба ответа — «да» и «нет» — допустимы. Даже если вы сказали «нет», вы сможете отпустить свои чувства. Все вопросы, которые используются в данном методе, намеренно просты. Они не важны сами по себе и предназначены только для того, чтобы направить вас на нужный путь и помочь вам ощутить освобождение.

Шаг третий. Задайте себе простой вопрос: «Отпущу ли я эти чувства?» Иными словами: «Готов ли я от­пустить их?»

Если вы ответите «нет» или не знаете, как отве­тить, задайте вопрос по-другому: «Лучше, чтобы это чувство осталось со мной, или лучше, чтобы я осво­бодился от него?» Если вы по-прежнему отвечаете «нет», переходите к четвертому шагу.

Шаг четвертый. Задайте себе вопрос: «Когда?» Это призыв отпустить чувство СЕЙЧАС. Может быть, вам удастся сделать это проще, чем вы думали. Помните, что освобождение — решение, которое вы можете принять и осуществить в любой момент.

Шаг пятый. Повторяйте предыдущие четыре шага столько раз, сколько нужно, чтобы вы почувствовали освобождение от данного конкретного чувства.

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, вы обнаружите, что с каждым этапом продвигаетесь в этом деле все дальше. Сначала результаты будут малозаметны, но, если вы будете настойчивы, вы их ощутите. Вы можете обна­ружить целые наслоения чувств, возникающих по от­ношению к какой-либо проблеме, так что будьте тер­пеливы. Тем не менее все, что вы отпустили, ушло на­всегда. Вы почувствуете себя легче и спокойнее.

Части этого упражнения были взяты из книги Гей-ла Двоскина «Метод Седоны: ваш ключ к прочному счастью, успеху, спокойствию и эмоциональному благосостоянию». Использовано с разрешения «Ме­тод Седоны», www.sedona.com.

«СЧАСТЛИВАЯ ПРИВЫЧКА РАЗУМА» 3

Настройте себя на радость.

Какая замечательная жизнь у меня была! Хотелось бы только поскорее осознать это!

Колетт, французская писательница XX века

Один старый индеец чероки рассказал своему внуку о борьбе, которая происходит в душе человека. Он сказал:

— Малыш, в нас борются два волка. Один представля­ет собой Несчастье — страх, тревогу, гнев, зависть, тос­ку, жалость к себе, обиду и неполноценность. Другой волк представляет Счастье — радость, любовь, надежду, безмя­тежность, доброту, великодушие, истину и сострадание.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старый чероки ответил просто:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Из-за врожденной склонности лучше запоминать нега­тивные мысли, чувства и переживания, чем позитивные, мы часто кормим не того волка. Когда наш мозг пред­ставляет собой тефлоновую поверхность для положитель­ных эмоций, счастье с нее просто «соскальзывает». Что­бы стать счастливее, вам нужно немного «уравнять счет», для этого настраивайте себя на радость.

Первый раз я услышала это выражение от Джеймса Бараца, когда стала ходить на его знаменитые курсы «Пробуждение радости», десятимесячную эксперимен­тальную программу, целью которой было развить естест­венную способность испытывать счастье. На первом уроке Джеймс сказал нам, что цель курса — настроить себя на радость. Он советовал нам больше энергии и внимания уделять благоприятным мыслям.

Склонить разум к радости можно, если придать теф­лону шероховатости — тогда ваши позитивные пережива­ния будут «приклеиваться» к вам сильнее, чем негатив­ные. Когда я начала сознательно настраивать себя на ра­дость и замечать маленькие и большие всплески счастья, которые раньше ускользали от меня, я немедленно почув­ствовала себя счастливее. Через какое-то время мое счастье стало расти в геометрической прогрессии, так как из «закона притяжения» мы знаем, что замечать и ценить уже существующее счастье означает привлечь в свою жизнь еще больше положительных эмоций.

Я заметила, что сложно настроиться на радость при недостаточном самоуважении. Соцопросы показали, что у двух из трех человек в Америке низкая самооценка. Моя подруга Леонора Бойл — тренер по трансформационной жизни и преподаватель «Метода выбора», действенного приема, который помогает людям избавиться от негатив­ных убеждений. Поработав с тысячами женщин и муж­чин, она поняла, что самое широко

распространенное убеждение — это «я никуда не гожусь». Еще со времен мо­ей работы на семинарах по самооценке я знаю, что такая жесткая внутренняя критика ограничивает наше ощуще­ние счастья.

Лиза Николе — энергичный лектор-мотиватор и уча­стник фильма «Секрет» — много лет боролась с ком­плексом неполноценности. Несмотря на то что сегодня она входит в мой список «ста счастливчиков», ей приш­лось хорошенько поработать, чтобы преодолеть барьеры на пути к счастью. Ее история — о том, как, настроив себя на радость, она смогла справиться с многочисленны­ми «автоматическими негативными мыслями».

История Лизы.

Женщина в зеркале

Много лет я чувствовала себя несчастной, потому что понимала, что мне раздали проигрышные карты. Кофей­ный цвет моего лица, толстые губы и полные бедра не соответствовали идеалам красоты, которые я видела по телевизору или в фильмах. В детстве я пользовалась пра­вом на бесплатное питание в школе, так как была из бед­ной семьи и вдобавок ко всему жила на юге центральной части Лос-Анджелеса, в бедном квартале с высоким уров­нем преступности.

Каждое утро я просыпалась в плохом настроении. Я хо­тела того, чего у меня не было, — абсолютно невозмож ных вещей. Я хотела выглядеть, как Фарра Фосетт. Невы­полнимо. В шестнадцать лет я хотела иметь машину, так как многие мои школьные друзья уже ездили на них. Не­выполнимо. Я хотела жить в Беверли-Хиллз. Опять невы­полнимо. Чтобы как-то компенсировать это, я решила стать супер успешным человеком: я была капитаном коман­ды по легкой атлетике, капитаном болельщиков, главным редактором моего ежегодно издаваемого альбома и аль­бома студенческого совета. Но этого было мало. Мои не­достатки значительно превышали мои достоинства, по крайней мере, мне так казалось.

Десятилетиями я анализировала то, что мне в себе не нравилось, и из-за этого успела принять много глупых решений. Иногда я позволяла себе откровенничать с не­подходящим сотрудником, но после таких встреч часто чувствовала себя опустошенной, как никогда.

Все это продолжалось до тридцати лет, пока я не пе­рестала ждать от других любви и признания. Однажды мой друг обратил мое внимание на то, что слово «бли­зость» можно понять как «вижу в себе»1. Ух ты, это ме­ня просто пробудило! Могу ли я найти любовь в себе?

Я вставала перед зеркалом, смотрела себе в глаза и спрашивала: «Кто такая Лиза?» Ответы были простые и честные: женщина с толстыми губами, полными бедрами,

1 Слово intimacy {англ. близость) и выражение into me I see (англ. вижу в себе) представляют собой омофоническую пару, то есть по-английски произносятся (и звучат) почти одинаково. (Прим. пер.)

темной кожей и прической в африканском стиле. Женщи­на, которая годами боролась со своим весом, разорвала насильственные отношения, ищет свое духовное начало и установила связь с богом.

Столько всего можно было любить в этой женщине. Я смотрела себе в глаза и говорила: «Я горжусь тем, что ты...» Я говорила о важных для меня делах, которые уда­лось осуществить. Я перечисляла вещи, которые могла бы добавить к своему резюме, и те, которые не смела доба­вить. «Я горжусь тем, что ты отдалилась от своей семьи, чтобы начать собственное дело. Я горжусь тем, что ты избавилась от насильственных отношений. Я горжусь тем, что ты осознала проблему своего веса. Я горжусь тем, что ты никогда не сказала ни единого плохого слова в адрес отца своего сына. Я горжусь тем, что ты работаешь с подростками и помогаешь им...» Мне так нравилось со­средоточиваться на этих событиях!

Я стояла перед зеркалом и признавала, любила, пре­возносила себя. Я начала воспевать большие и малые свои дела, даже самые крошечные. «Я горжусь тем, что ты сделала десять приседаний сегодня утром». Я праздновала грандиозные и незначительные события. Я даже могла плакать, но продолжала повторять: «Я горжусь тем, что ты...» — пока не израсходовала весь запас похвал.

До этого упражнения я раньше, конечно, тоже гляде­ла на себя в зеркало. Я изучала свое лицо, оплакивала каждую неровность лба, ненавидела свои толстые губы и вьющиеся волосы. Я смотрела на свою внешность, кото­рую, как мне казалось, люди осуждали, и сама ее осуж­дала.

Сейчас я видела в зеркале то же отражение, но те­перь на улице меня провожали другими глазами. Глазами, которые искали во мне красоту и доброту и находили их. С течением времени удовлетворение собой сделало меня сильнее, и я начала больше любить окружающих.

Я до сих пор каждый вечер делаю это упражнение и удивляюсь, сколько любви и сострадания я чувствую к женщине в зеркале. Иногда, когда я путешествую, я неза­метно достаю свое карманное зеркальце (на заднем сиде­нье такси или в любом другом месте) и упражняюсь. Воз­можно, по стране ходят какие-то слухи о том, что я не­много странная, но мне все равно. Это стоит того, чтобы чувствовать себя счастливой.

Недавно со мной произошел случай, который показал, какое это важное умение. Несколько месяцев назад я ку­пила новую машину. На следующий день, довольная своей новой игрушкой, я ехала по скоростной автостраде. Ко­гда я решила съехать с основной дороги, машина начала терять скорость и производить странные звуки. «Только не это, — подумала я. — Что случилось с моей новой машиной?» Она сначала чихала, потом заглохла.

Я страшно разозлилась! Я вылезла из машины и в своих чудесных босоножках на высоком каблуке и класс­ных солнечных очках направилась вниз по дороге к бен­зоколонке. Я вошла в служебное помещение и обратилась к сотрудникам: «Моя машина сломалась. Не будете ли вы так любезны посмотреть, что с ней случилось?» Один из служащих поднялся со мной вверх по дороге, вставил ключ в зажигание и повернул его. Затем посмотрел на меня уничтожающим взглядом и сказал: «Ваша машина не сломана, мэм, у вас кончился бензин». Я была в шоке. Сразу же достала свой мобильный телефон и позвонила торговому агенту. Я сказала ему: «Я купила у вас машину вчера, заплатила за нее кучу денег, а в ней нет бензина». Секунду поколебавшись, он ответил: «Мэм, в мои обязан­ности не входит наполнять ваш бензобак».