Смекни!
smekni.com

Марси Шимофф Про счастье (стр. 30 из 59)

Не только плохое питание влияет на несчастливое со­стояние клеток. Иногда нехватка сбалансированных хими­ческих веществ мозга или гормонов тоже может послу­жить способствующим фактором. Так случилось с моей дорогой подругой, актрисой Кэтрин Оксенберг, у которой на первый взгляд есть все: красота, ум, отличный муж, чудесные дети и состоявшаяся карьера. Вот почему слож­но поверить в то, что она боролась с усталостью, болез­нями и периодическими состояниями уныния, описанными в следующей истории.

История Кэтрин. Больше никакой усталости и болезней

Большинство маленьких девочек мечтает стать прин­цессами, но из своего опыта я знаю, что это не всегда так прекрасно, как кажется. Хотя я родилась принцессой и веду свое происхождение из старого рода королевской семьи, я не была счастливой маленькой девочкой. Когда мне было шесть лет, моя мать, ее королевское высочество принцесса Югославии Элизабет, развелась с моим отцом, бизнесменом из Нью-Йорка, и взяла меня с сестрой жить в Лондон. Я помню, как однажды она сказала: «Кэтрин, когда ты прекратишь хандрить?»

Я бы и рада была прекратить, но не могла ничего с собой поделать. Сейчас я понимаю, что моя «хандра» могла явиться результатом низкого уровня серотонина — гормона, влияющего на счастье. Позже, уже будучи под­ростком, я научилась чувствовать себя лучше благодаря еде. Снаружи все было замечательно: я перегнала всех в школе, меня приняли в Гарвардский университет, позже я успешно работала моделью, потом стала актрисой, снима­лась в фильмах и играла роль в нашумевшем телесериале «Династия». Однако в те же самые годы мне приходи­лось лечить себя от душевных огорчений путем перееда­ния и рвоты.

В ужасный период булимии я стала чувствовать себя еще хуже, пока однажды врач в отчаянной попытке по­мочь не выписал мне антидепрессанты.

Антидепрессанты не были тем чудесным лекарством, на которое я надеялась, хотя они немножко помогли мне. Затем я неожиданно узнала, что беременна, и, прокон­сультировавшись с врачом, решила отказаться от ле­карств. После рождения дочери я больше не употребляла антидепрессанты. Я продолжала время от времени бо­роться с булимией еще в течение нескольких лет. Мне пришлось хорошенько поработать над собой, прежде чем удалось избавиться от ее железной хватки. Тем не менее у меня и сейчас еще получается легко и часто впадать в уныние.

Вскоре после этого я встретила актера Каспера Ван Дина, влюбилась в него и вышла за него замуж. Затем в течение года у меня начались боли повсюду. Было ощущение, что я постоянно болела вялой формой гриппа. Мне поставили диагноз «фибромиалгия», которая выра­жается в хронической распространенной боли в мышцах, связках и сухожилиях. Я начала понимать: вместо того чтобы чувствовать себя несчастной в душе, я перенесла несчастье на физиологический уровень. Я думаю, что в моей ситуации фибромиалгия была телесной разновидно­стью депрессии. Так же, как это было, когда я принимала антидепрессанты, моя боль в значительной мере уменьши­лась.

Хотя мы с Каспером уже имели в общей сложности троих детей от предыдущих браков, мы хотели создать свою семью. Мы решили родить еще одного ребенка, и я перестала принимать лекарства. Через месяц я забереме­нела и избавилась от фибромиалгии.

Я родила еще двоих детей и стала сорокатрехлетней матерью для пяти ребятишек, двум из которых еще не исполнилось и трех лет. Все это отрицательно сказалось на моем и без того ослабленном здоровье и счастье. Я постоянно чувствовала себя измученной и болела. Я не могла ни на чем сосредоточиться. А что стало с моей па­мятью! Я была уверена, что это ранние проявления болез­ни Альцгеймера.

По утрам я чувствовала себя особенно ужасно. Даже после полноценного сна я все еще чувствовала усталость, поэтому Касперу приходилось самому поднимать детей, готовить им завтрак и отводить их в школу. Я помню, как однажды моя старшая дочь Индия пришла ко мне в спальню, чтобы разбудить меня. Она хотела, чтобы я позавтракала со всеми. «Дорогая, — сказала я ей, — я чув­ствую себя уставшей. Я действительно заболела». Она по­смотрела на меня с грустью и перед тем, как выйти из комнаты, сказала: «Мам, ты всегда болеешь». Подавлен­ная, я свернулась в клубок и заплакала. Она была права.

Я знала, что со мной творится что-то неладное, но ни один врач не мог сказать ничего определенного. Мои ана­лизы крови были в полном порядке, единственное, что мне советовали, это снова принимать антидепрессанты, но мне не нравились тревожащие побочные эффекты приема этих препаратов. Должен был существовать естественный способ улучшения здоровья, однако я его не знала. Я за­шла в тупик, когда вдруг ко мне пришла помощь с самой неожиданной стороны.

Было три часа ночи, я летела в самолете во Флориду к родственникам мужа на Рождество. Ночной полет пре­вратился в кошмар. Двое малышей отказывались идти спать, дрались, ныли — в общем, это было ужасно. Нако­нец все успокоились. Я глубоко вздохнула и тоже закры­ла глаза. Усталость и отчаяние навалились на меня, слов­но весили триста фунтов.

Я никак не могла уснуть, поэтому потянулась за жур­налом, который лежал в кармане переднего сиденья. Я ста­ла листать его, и мое внимание привлек заголовок, напе­чатанный крупным шрифтом вверху страницы: «Вы устали и заболели из-за того, что чувствуете себя уставшим и больным}» Я ощутила дрожь, и волосы у меня на го­лове встали дыбом. Я пробежала глазами страницу. «Вы устали от того, что врачи постоянно - говорят вам, что с вами все в порядке! У вас «прекрасные» анализы, кро­ви, несмотря на симптомы усталости, сонливости и помрачения ума? Вы слишком устали, чтобы наслаж­даться вашей жизнью?»

У меня слезы навернулись на глаза. Мне было так стыдно, что я думала, будто все мои проблемы «от голо­вы». Какое облегчение осознавать, что я не одна такая! Я продолжила читать.

Дальше шло описание клиники, которая специализиро­валась на естественном подходе к балансу тела и ума. В качестве метода лечения в ней предлагалось использо­вать пищевые добавки, натуральные гормоны и правиль­ное питание. Прочитав историю сорокапятилетней жен­щины, попробовавшей такой подход, я была сражена. Этой женщиной могла быть я: у меня был каждый из симпто­мов перенесенных ею болезненных состояний. Она следо­вала рекомендациям врачей клиники и вскоре избавилась от угнетенности и стала чувствовать себя лучше, чем ко­гда-либо. Я выдрала из журнала страничку со статьей и положила к себе в сумку. Затем снова откинулась на си­денье и перед тем, как заснуть, вознесла про себя молит­вы божественному провидению.

Когда мы вернулись домой из Флориды, я записалась на прием к врачу клиники, упомянутой в статье. Я узна­ла, что мое состояние было не редкостью для женщин и мужчин всех возрастов. В итоге у меня обнаружили дис­баланс гормонов, который вызвал злополучную цепную реакцию, повлиял на щитовидную железу и надпочечники и поставил мое здоровье под серьезную угрозу. Я начала принимать биологически активные добавки и биоидентич­ные гормоны (не синтетические).

Мое питание тоже поспособствовало ухудшению здо­ровья, так что по рекомендации доктора Хотце я на ме­сяц исключила из рациона сахар, молочные продукты, ал­коголь и хлебные злаки. Я ела умеренное количество по­лезных жиров в виде орехового масла, оливкового масла и кокосового масла, много овощей и потребляла белки в виде органических мясных продуктов, яиц и рыбы.

Сначала я не видела никаких изменений, но через две недели перестала ощущать обычный резкий упадок сил в три часа дня. Теперь я знаю, что в это время тело пере­стает выделять серотонин, готовясь к ночному отдыху. По истечении месяца я была так воодушевлена своим состоя­нием, что решила продолжать правильно питаться, упот­реблять биологически активные добавки и лечиться гор­монами. Еще через месяц результаты были просто сверхъ­естественные. Мои тело, ум и душа преобразились.

Сегодня, хотя я добавила к своему питанию несколько вещей из прошлого рациона, я продолжаю употреблять сахар и переработанные углеводы в очень маленьких ко­личествах, потому что сразу чувствую себя иначе, когда ем их. В целом я чувствую себя такой здоровой! Я боль­ше не валюсь от усталости. Я чувствую себя заряженной энергией, мой ум прояснился, ко мне вернулась сила, а лишний вес просто улетучился. Самое главное — я могу быть рядом со своими детьми. Как-то раз, примерно че­рез месяц после того, как я начала курс лечения, мой младший ребенок пришел утром в спальню и попросил меня приготовить завтрак. Я тут же отбросила одеяло и помчалась в кухню. Я добралась до чашки чая масала с кофеином и специями, без которой обычно не могла вставать по утрам, когда вдруг осознала, что уже просну­лась окончательно! Я чувствовала себя свободной и пол­ной энергии. С тех пор я стала регулярно подниматься с постели к семейному завтраку в нашем доме и не знаю, кто этому больше радуется, я или дети.

Какая ирония жизни в том, что ужасная поездка на самолете положила конец моим мучениям! Теперь с моей отлаженной биохимией мозга и сбалансированными гор­монами я в состоянии испытывать естественное счастье, которое вижу и на лицах моих детей. Я нашла ключ к здоровому гармоничному образу жизни, который открыл мне дверь в счастливую жизнь.

Влияние еды

Как открыла Кэтрин, основной путь к хорошему само­чувствию лежит в области натуральных химических ве­ществ, позволяющих телу работать в уравновешенном ре­жиме. Ваша пища может играть в этом ключевую роль. «Про счастье» — это не книга о питании (пожалуйста, обратитесь к разделу источников, чтобы узнать о некото­рых превосходных книгах по питанию и биологически ак­тивным добавкам, поддерживающим счастье). Но я хотела бы предложить несколько основных правил питания, которые не только улучшат ваше здоровье, но и наполнят ваши клетки счастьем. Существенное и кумулятивное воз­действие пищи на здоровье и душевное состояние — для меня основной фактор мотивации, благодаря которому я придерживаюсь «Счастливой привычки тела» № 1.