Смекни!
smekni.com

Культура для молодежи (стр. 3 из 3)

Уорелла, теориями перфоманса и концептуального искусства.

Панки шокировали традиционное консервативное пуританское общество Британии,

уже имеющее некоторый опыт взаимоотношений с «тедами», «модами», «хиппи», но

то, что добропорядочным англичанам преподнесли панки, трудно поддавалось

осознанию. «Панки носили наряды, которые были выражением в одежде

ругательств, а ругались они так, как и одевались, с рассчитанным эффектом,

приправляя ругательствами обложки пластинок и рекламные проспекты, интервью и

песнилюбви» (Hebdige D. Subculture^ The meaning of style. L.: Methuen, 1979.

C. 78). Панки – драматизированная реакция на социальный кризис, который

позднее был определен как «Упадок Британии», они овладели риторикой процесса

и стали его символом, выдавая себя за «дегенератов». Их вид устрашал и

занимал одновременно. Одежда – старая школьная форма, мусорные пластиковые

пакеты, туалетные цепочки, булавки. Прически – умопомрачительный дизайн и по

цвету, и по форме.

Английский социолог Джеффри Г. Пирсон провел анализ британской прессы за

последние сто лет и пришел к выводу, что основная часть авторов, писавших о

молодежи регулярно, отмечала в качестве отрицательных характеристик:

аморальность, агрессивность, беспринципность, неподобающие отношение к

традициям и т.д.

Такие выводы не являются откровениями, так как еще в более ранние времена

Древнего Египта и греческой античности подобные доводы были весьма типичными.

Это лишь свидетельствует о том, что проблема эта «вечная», но теоретический

интерес возник к ней в ХХ в. в силу острых форм ее проявления.

Близкие процессы происходили и происходят и в нашей стране, с той лишь

разницей, что у нас подобные явления были смещены во времени. Наши штатники,

хиппи, рокеры, металлисты, панки отставали от своих сородичей за рубежом

иногда на 10-20 лет. Кроме того, они иногда приобретали и своеобразный

национальный колорит. В качестве примера могут быть приведены такие группы,

как штатники и люберы, ярко выражающие сугубо российский менталитет.

Заключение.

В молодом возрасте происходит ускоренное физическое, умственное развитие,

которое не ведет к ранней социальной зрелости. Наиболее характерным для

возраста является эмоционально-чувственное отношение к жизни, в том числе и к

культуре. Этим обусловлено чувство сопереживания и подражание иллюзорным

героям, предпочтение событийности, динамизма, действия, поиск

развлекательного содержания, преобладание в искусстве нравственных оценок над

художественно-выразительными. Все это в процессе самореализации

сопровождается явлениями группового стереотипа.

Молодежная культура представляет собой субкультуру с достаточно четко

очерченными границами. Ее характеризуют такие особенности, как отчуждение от

старшего поколения, от его ценностей и норм, уход в сферу досуга, в котором

ведущими являются общение, развлечение и самообразование, связанные с

коммуникативной деятельностью. В отношении к культуре преобладает потребление

над творчеством, что отражает в целом жизненные позиции молодежи,

сформированные всей социальной средой, ориентированной многие годы на

воспитание добросовестного исполнителя и пассивной личности.

В последние десятилетия выделилась наиболее активная часть молодежи,

выражающая протест против официальной культуры, существующей социальной

системы и формирующая свои ценности, нормы и образцы жизнедеятельности. Такое

явление в молодежной культуре представляет собой контркультуру и находит

выражение в неформальном самодеятельном движении разных направлений. В этом

молодежном движении выделяются группы, объединенные по способу

времяпрепровождения, социальной позиции, образу жизни, участию в

альтернативном творчестве и др.

Отношение молодежи к чтению, кино, театру и музыке показывает, что

преобладающее большинство проявляет тенденции к потреблению легких,

развлекательных видов и жанров искусства, и лишь небольшая часть понимает,

интересуется произведениями классики мировой и отечественной культуры.

Примерно такая же картина наблюдается в отношении к музеям и выставкам. Но

нельзя в этом винить только молодежь. Ее предпочтения в сфере художественной

культуры обусловлены социальными процессами, происходящими в обществе,

отражают социальный и психологический облик своего времени, нормы,

потребности, идеалы целого социального организма.

Список использованной литературы:

1. Гацкова Е. И. Молодежь и современность. М. «Инфра». 2001.

2. Гуревич П. С. Культурология. М. «Знание». 1996.

3. Гусейнов Н.Н. Этическая мысль. М. Издательство полит.литературы. 1998.

4. Доренко О. В. Молодежь и культура. Киров. «МАСС» . 2000.

5. Смелзер. Н. Социология. М. «иск-инфо». 1994.