Министерство образования и науки РФ
Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Кемерово
Курсовая работа по дисциплине
«Декоративная живопись»
на тему: «Фреска»
Выполнила студентка
гр Кр – 419С ИД
Ильчук А.С.
Проверил
Сурнина Э.В.
Старший преподаватель
Кемерово 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 истокия фрески 5
2 Техника фрески 8
2.1Специфика фрески 10
2.2 Техника фрески 15
2.3 Подготовительные работы 19
2.4 Техника а секко 22
2.5 Техника фреско а секко 24
3 Технология росписи православных храмов 28
4 Основные принципы последовательности в росписи 32
Заключение 35
Список литературы 37
введение
Главной тенденцией в дизайне интерьера жилых помещений является выражение индивидуальности. Этот же принцип закладывается и в дизайне офисных помещений. Правда в офисе индивидуальность проявляется через фирменный стиль компании, который в интерьере может выражаться при помощи отделочных материалов, декоративных элементов и аксессуаров.
Интерьер офиса о многом рассказывает клиентам, партнером и гостям компании, формируя определенный образ и впечатление. Подчеркнуть, точно предать корпоративный дух и создать нужное настроение можно не только в дословном воспроизведении элементов фирменного стиля компании в интерьере, но и с помощью неявных способов – использования фирменного цвета в отделке, подходящих по стилистике аксессуаров или, например фресок.
Фрески в интерьере офиса будут косвенно отражать фирменный стиль компании, и при этом акцентировать на себе внимание. Фирменный стиль может быть заложен в форме фрески, цветовом сочетании, и даже в выбранном произведении искусства. Например, фрески с картинами современных авторов подойдут для динамично развивающихся компаний, которые не боятся экспериментировать и стремятся к новым достижениям. Использование в декорировании интерьера офиса фресок с классическими произведениями продемонстрирует уважение компании к традициям, истории и консервативный подход в делах. Даже сам сюжет фрески, может вызывать правильные ассоциации. Например, выбор произведений с восточными мотивами сразу создаст нужное настроение и атмосферу, а также поможет выразительно передать образ компании. Особенно актуально использовать фрески с произведениями восточной культуры, если деятельность компании связана с этими странами.
При планировании и оформлении интерьера офиса не стоит забывать и о сотрудниках. Хорошо подобранная фреска в офисе будет не только олицетворять частью имиджа компании, но и благоприятно воздействовать на деятельность сотрудников. Например, в окружение приятного пейзажа или натюрморта повысится работоспособность, и сотрудники будут комфортнее себя ощущать на рабочем месте.
Фреска также может оказывать и психологическое воздействие на гостей, особенно при переговорах. Например, с помощью масштабной картины во всю стену можно нейтрализовать сомнения посетителя и лишний раз подчеркнуть статус компании. В зависимости от выбранного сюжета можно формировать позитивное отношение к торговой марке, стимулировать гостей к открытости и общению, вызывать доверие.
Фреска в офисе, став элементом фирменного стиля, будет являться отличительной особенностью интерьера офиса, объединять вокруг себя другие элементы декора и создавать гармонию. В таком офисе клиентам, партнерам, гостям и сотрудникам будет комфортно и уютно, сформируется правильный образ компании, который будет способствовать ее плодотворной деятельности.
1 История фрески
Фреска ( от итальянского "a fresco" – свежий) — техника живописи по свежей (сырой) штукатурке, разведенными на чистой или известковой воде красками, благодаря чему фреска приобретает исключительную прочность и долговечность. Техника фресковой живописи издавна является основной техникой стенных росписей. Кроме собственно фрески, с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (асекко).
Техника фресковой живописи известна со II тыс. до н. э. (Эгейское искусство). Большого подъёма она достигла в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы.
С первых веков нашей эры росписи, близкие по технике к фреске, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Приём дописывать фреску по сухому был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв.), когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий. Также фресковая живопись была популярна в Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других странах. Большого подъёма искусство фресковой живописи достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Микеланджело, Рафаэль, Джотто, Мазаччо и др. в 14-16 вв.).
С XVI в. в Италии распространилась «чистая фреска» («буон фреска») без применения темперы. Для фресковой живописи этого и последующего времени характерны 2-х слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить в течении 1-2 дней.
В 19 в. фресковой живописью пользовались мастера в Германии, а также отдельные представители «модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и др.).
Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике фрески (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).
Техника фресковой живописи издавна является основной техникой стенных росписей. Кроме собственно фрески, с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (асекко). Техника фресковой живописи известна со II тыс. до н. э. (Эгейское искусство). Большого подъёма она достигла в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы.
С первых веков нашей эры росписи, близкие по технике к фреске, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Приём дописывать фреску по сухому был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв.), когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий. Также фресковая живопись была популярна в Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других странах. Большого подъёма искусство фресковой живописи достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Микеланджело, Рафаэль, Джотто, Мазаччо и др. в 14-16 вв.)
С XVI в. в Италии распространилась «чистая фреска» («буон фреска») без применения темперы. Для фресковой живописи этого и последующего времени характерны 2-х слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить в течении 1-2 дней.
В 19в. фресковой живописью пользовались мастера в Германии, а также отдельные представители «модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и др.)
Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике фрески (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).
Сегодня фрески занимают особое место в дизайне интерьера, поскольку являются одной из самых модных течений в этой области, а также позволяют создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой.
Современная фреска широко применяется в оформление интерьеров и экстерьеров, так как она позволяет создавать исторические стилизации, обыгрывать интерьер согласно единому художественному замыслу. В интерьере она выполняет ту же роль, что и произведения живописи, придавая дизайну помещения утонченный и изысканный вид. Стилистика фрески выбирается, в зависимости от эстетических вкусов и пожеланий клиента, предназначения помещения, а также его фирменного стиля. Фрески прекрасно сочетаются с интерьерами, как в классическом стиле, так и стиле модерн. Они прекрасно подходят для оформления интерьеров магазинов, кафе, ресторанов, а также частных интерьеров.
Помещения, в которых мы проводим значительную часть жизни, не всегда такие, о каких мы мечтаем. Они могут быть как слишком тесными, так и наоборот огромными и неуютными. Эту проблему легко решить с помощью не сложных, но очень эффективных методов оптической коррекции помещения. В связи с этим всегда актуальным остается такой декораторский прием как создание живописных настенных "обманок".
Своими корнями этот прием уходит в античную Грецию и Рим. Это средство безотказно действует, когда необходимо зрительно расширить границы помещения. Идеально с этим заданием справляется современная фреска, которая позволяет, не ломая стен, создать интерьер своей мечты. Кажется, что изображенные на стенах дальние горизонты - это не что иное, как продолжение помещения, которое не заканчивается стеной, а раскрывает бесконечные пространства.
2 Техника фрески
Фреска - ("fresco" - свежий) - техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей штукатурке. Грунтовка и закрепляющее (связующее) вещество представляют собой одно целое (известь), поэтому краски не осыпаются.
Техника фрески известна с античных времен. Однако, поверхность античной фрески полировалась горячим воском (смесь фрески с живописью восковыми красками - энкаустикой). Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла. Если же необходимы поправки, нужно вырезать соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части.