Смекни!
smekni.com

Культура греческой античности 3 (стр. 4 из 4)

С наступлением классического периода (V — IV вв. до Р.Х.), т. е. эпохи, когда древнегреческая культура достигла расцвета и выявленности своих собственных возможностей, появляются своеобразно греческие скульптуры с их свободной и непринужденной осанкой и обращенностью на самих себя. При сравнении с древневосточными и раннегреческими изображениями стоящих фигур классические фигуры оставляют впечатление людей, очнувшихся от оцепенения, пришедших в себя и владеющих собой.

Причем гармония и совершенство, являясь знаком божественности и aвтаркии, при созерцании непосредственно воспринимаются как прекрасное человеческое тело. В этом также состоит своеобразие древнегреческой скульптуры. Именно греки впервые "разглядели" человеческое тело, решили, что оно прекрасно, и сделали красоту знаком божественности. Нам кажется, что это вполне естественно.

Греческие тела не только по внешней выраженности, но и по сути очеловечены в каждой своей части и детали, в них присутствует своя собственная, а не какая-нибудь иная душа. На древнеегипетских изображениях по-своему заворожены и грезят не только люди-рабы, но и боги-фараоны. Первые устремлены к богам, боги же из своей неприступности недоступны и самим себе.

В греческой скульптуре глаза не играют никакой особой роли. Они так же телесны, как голова и остальные части тела. Точно так же голова скульптуры нагружена смыслом не более, чем туловище и его отдельные части.

Основные достижения древнегреческой культуры

Практически во всех областях науки духовной культуры греки выдвинули «отцов - основателей», положивших начало их современным формам. Прежде всего это касается философии. Греки первыми создали современную форму философии. Первыми греческими философами стали Фалес, Сократ, Платон, Аристотель.

То же самое можно сказать и о других науках и в первую очередь о математике. Пифагор, Евклид и Архимед являются основателями математики, геометрии, механики, оптики, гидростатики. В астрономии Аристарх Самосский первым высказал идею, согласно которой Земля движется вокруг неподвижного Солнца. Гиппократ стал основателем современной клинической медицины, Геродот считается основателем истории как науки.

Практически все виды и жанры современного искусства родились в Древней Греции, а многие из них достигли классических форм и высочайшего уровня. В первую очередь это относится к скульптуре.

В равной мере это относится к литературе и ее жанрам – эпосу, поэзии. Особого выделения заслуживает греческая трагедия, достигшая высочайшего уровня. В Греции родилась ордерная архитектура, которая также достигла высокого уровня развития.

Заключение

Культура Древней Греции существовала с 23 века до нашей эры и до середины 2 века до нашей эры. Ее также называют античной, чтобы отличить от других древних культур.

Наивысшего подъема и расцвета древнегреческая культура достигла в 5-4 веках до нашей эры, став исключительным, неповторимым и во много непревзойденным феноменом в истории мировой культуры.

Расцвет культуры Древней Эллады оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение и дает основания поговорить о настоящей загадке «греческого чуда». Суть этого чуда состоит прежде всего в том, что только греческому народу почти одновременно и практически во всех областях культуры удалось достичь невиданных высот. Никакой другой народ – ни до, ни после – не смог сделать ничего подобного.

Давая столь высокую оценку достижениям эллинов, следует уточнить, что многое они позаимствовали у египтян и вавилонян, чему способствовали греческие города Малой Азии – Милет, Эфес, Галикарнас, служащие своеобразными окнами, открытыми на Восток. Однако все позаимствованное они использовали скорее как исходный материал, доведя его до классических форм и подлинного совершенства.


Библиографический список

1. Воронцова В.Г., Элиасберг Н.И. Настольный справочник школьника . 5-11 класс: Том 2. – СПб.: ИГ «Весь», 2006. – 544с..: ил.;

2. Костина А.В. Культурологи: учебник. – 3-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 336с.;

3. Кравченко А.И. Культурология: Учебник. – М.: Вебли, Изд-во Проспект, 2003. – 288 с.

4. Силичев Д.А. Культурология: Учеб. пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2004. – 352с.;

5. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. Культурология: учебник. – М.: Высшее образование, 2009. – 566 с..