Смекни!
smekni.com

История и развитие мебели. мягкая мебель (стр. 4 из 8)

Авангард

Стиль, противоположный классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет: вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью. Обои используются редко. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Например, черная стена напротив белой. Соответственно — черное кресло около белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или все четыре стены комнаты разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните: авангард создается на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры. Мебельные гарнитуры типа «диван плюс два кресла» для такой комнаты вряд ли подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард — это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту.

Экспрессионизм

Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома - сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное — избегать тяжелых и глубоких тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения. Попытайтесь создавать его и при помощи освещения параллельно с "центральным" светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, дающих мягкий свет. Абажуры для ламп должны быть изготовлены из легких материалов светлых тонов: плетеных, пластиковых, фарфоровых или тканевых. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают ощущение легкости и света. Для этого стиля лучше всего подходит пластиковая или плетеная мебель.

Кантри

Этот стиль для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического. В классическом варианте кантри стены вместо обоев покрывают деревом и в одной из стен выкладывают Камин. Соответствующий колорит вашему жилищу придадут занавеси, покрывала, коврики с орнаментальными рисунками, плетеный абажур для лампы и плетеная мебель - кресла, стол и т. д. Стены можно украсить глиняными, расписными тарелками, металлической чеканкой, оригинальным макраме. Для такого интерьера подбирают натуральные цвета, свойственные природе. Кантри - это полы из светлого дерева, лоскутные коврики, лубочные картинки на стенах.

Ампир

На рубеже XVIII и XIX вв. началось движение в сторону подражения античным формам, выразителем чего явился ампир.

В период Великой Французской революции серьезных изменений в архитектуре интерьера не произошло. Немного другими стали лишь украшения. Королевские эмблемы были заменены эмблемами революции — фригийским колпаком, пучком ликтор-ских прутьев, плугом, пушкой. Нового стиля революция не создала. В период директории в интерьере стал господствовать нарочитый беспорядок, употреблялась тяжелая и массивная мебель, украшенная металлическими рамками, обитыми ножками.

Важным событием в этот момент была ликвидация ремесленных цехов, что создавало благоприятные условия для развития крупной промышленности, а это обедняло формы мебели и снижало ее качество.

В период империи возник новый стиль, названный ампиром. Он явился выразителем идей и стремлений этого периода.

Мебель в стиле ампир очень напоминала античную. Она была монументальной, ее гарнитуры состояли из такого большого количества различных предметов, что не всегда можно было установить, для чего служат некоторые из них. Изготовляли ее главным образом из красного дерева без каких-либо украшений, формы были гладкими, простыми и спокойными. Украшение составляла резьба по дереву, барельефы из бронзы или позолоченной меди, которые прикрепляли к поверхности. На барельефах изображались ромбы, звезды, листья аканта, головы зверей, человеческие фигуры, композиции на сюжеты из античной литературы, а также императорские эмблемы. Ножки мебели имели круглое или квадратное сечение, передние были прямыми, задние — слегка выгнутыми. Подлокотники кресел (рисунок 16) часто поддерживались резными фигурами лебедей, химер, сфинксов и другими — взятыми из античной мифологии.

Широко употреблялись кушетки красивой формы, диваны, табуреты со скрещенными ножками и т. д. Изменилась форма кроватей. С них были удалены балдахины и заменены заколотыми в форме палатки драпировками.

Обивали обычно сиденья мебели и очень редко — только у парадной мебели — спинки. Декоративные материалы отличались богатой вышивкой, рисунком и яркими красками.


Каркасы мягкой мебели делали преимущественно из красного дерева и часто красили. Изготовляемая мебель имела острые углы и была неудобна в пользовании.

Рисунок 16 – стул в стиле ампир

Все в ампире свидетельствует о роскоши: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате. Лучше отдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красного дерева). И пусть она будет приземистой (в комнатах, выполненных в стиле ампир, всего высокого лучше избегать). Кресла, например, предпочтительнее выбрать с низкой спинкой, широкие, мягкие. Кстати, комоды, снова входящие в моду, свойственны именно этому стилю. В комнате также будут уместны кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани. Стиль ампир выбирают люди меланхолического типа, погруженные в себя, предпочитающие одиночество шумным компаниям.

Период бидермейера

Стиль ампир охватывал всю архитектуру, т. е. основы архитектоники, здания, фасады, интерьеры и мебель. Период бидермейера охватил только интерьер и мебель. В то время как ампир распространился почти на все страны Средней Европы и даже Восточной Европы, бидермейер развился в Австрии и Германии и почти совсем не привился во Франции.

Бидермейер явился реакцией на монументализм и неудобство ампира. Этот стиль полностью отвечал вкусам и наклонностям средней буржуазии.

Интерьер и мебель этого периода характеризуются скромностью, удобством и упрощенными формами. В период полного развития бидермейера, который приходится на 1820—1830 гг., он не подвергался влиянию античной архитектуры или каких-либо других стилей. Это влияние стало проявляться в более позднее время.

Мебель бидермейера была гладкой, с простыми формами без всяких украшений. Задние ножки стульев, продолжение которых образовывало спинку, так же как ножки кушеток и диванов, были слегка выгнуты. Декорирование мебели сводилось к подбору дерева и фанеры по их цвету и текстуре, пропуску прокладок и умеренному применению искусной резьбы; поверхность отделывали до получения блеска.

Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех.

В эти годы делалось много мягкой мебели. Она была разнообразной и часто изготавливалась гарнитурами, в состав которых входили кресла, диван, стулья и стол (рисунок 17).


Рис. 17. Гарнитур — диван, стулья и стол периода бидермейера

Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью. Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками.

Мебель бидермейера удобна в пользовании. Спинки диванов делали мягкими. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель.

Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур. После периода бидермейера наступает период стилевой пустоты. Архитектура отличается смешением различных стилей и эпох. В моду входит композиция стилей, называемая стилевым эклектизмом. Такое состояние продолжалось до конца XIX в., когда произошел один из последних стилевых срывов — так называемая сецессия.

Английская мебель

Развитие стилевых форм в Англии имеет свою особую специфику. Кроме того, формирование их здесь произошло значительно позже, чем в других странах. Английский ранний ренессанс совпадает по времени с итальянским поздним ренессансом. Развитие ренессанса в Англии проходило так же, как и в других европейских странах.

К готике, скромно украшенной во время царствования Елизаветы, со временем было добавлено богатое ренессансное убранство. Полный расцвет ренессанса наступил во времена короля Якова, в это же время оформился так называемый яко-битский стиль. Мебель этого периода изготавливалась с фламандской тщательностью, итальянской точностью формы и французской декоративностью (рисунок 18). Помещения обставлялись большим количеством богатой мебели.