Объединение русских земель в едином государстве разрушало замкнутость местных архитектурных школ, способствовало их взаимопроникновению, взаимообогащению и формированию на этой основе общерусского архитектурного стиля, соединявшего простоту конструкции с усилением внешней декоративности.
В XV в. выявилось стремление русских зодчих придать зданию динамичную устремленность ввысь (например, собор Спасо – Андроникова монастыря). Это нашло выражение также и в строительстве столпообразных церквей. Дальнейшее развитие этой тенденции, поиски новых архитектурных форм привели к возникновению шатрового стиля в русской архитектуре. В шатровых постройках русского зодчества. Внедрение этой чисто русской формы в церковное строительство стало важной победой народного начала в зодчестве, одним из источников которого было русское народное деревянное зодчество: шатровые храмы возводились «на деревянное дело», т. е. по образцу деревянных шатровых построек. Появление этого стиля – наивысшее достижение русской архитектуры.
8. Список используемой литературы.
1. М. В. Буланова – Топоркова , Т. А. Алешина, Т. Е. Ксантиниди, Н. А. Михайлова, В. Е. Столяренко - « Культурология для технических вузов. » 2001 г.
2. М. Р. Зезина, Л. В. Кошман, В. С. Шульгин – « История Русской Культуры » 1990 г.
3. Д. А. Силичев – « Культурология » 2000 г.
4. М. А. Ильин – « Каменная летопись Московской Руси: Светские основы каменного зодчества XV – XVII вв. » 1966 г.