Смекни!
smekni.com

Исполнение натюрморта в стиле модерн (стр. 2 из 2)

В основе любого декоративного построения лежат общие для всех видов изобразительных искусств закономерности. Декоративная живопись требует тона и владения формой, умения в построении сложных колористических эффектов. Нужно ясно представлять, какие закономерности декоративных построений могут быть использованы в каждом конкретном случае, как зависит та или иная концепция декоративного решения.

Декоративность цвета в живописи может иметь очень большой диапазон применения – от незначительного форсирования цвета в которой сохраняется полноценная трактовка пространства, до декоративных решений, где сам декоративный эффект может строиться на нескольких пятнах открытых цветов с полным отсутствием сложной цветовой среды. Большое внимание должно быть уделено разработке декоративных решений натюрморта. Орнамент является очень сильным средством создания декоративных эффектов. В декоративной живописи орнамент может играть разную роль. Введенный в большом количестве он может играть роль контрастного элемента, своеобразного орнаментального акцента в системе живописных средств натюрморта. Крупномасштабный орнамент, введенный в натюрморт в большом количестве, может стать основой общей ритмической структуры натюрморта и в то же время основным элементом декора.

Раздел 2. Описание процесса работы

2.1. Описание процесса работы над графической частью.

Основу работы составляет африканское искусство, а также работы Густава Климта. Яркость, необычность и выразительность стиля африканского искусства, его своеобразная классичность и, одновременно, экспрессивность, гротесковость, геометричность формы, а также ощущение формы, цвета, ритма производят огромное впечатление. Племена и народы Африки творят в самых разнообразных жанрах скульптуры, росписи и орнамента. Наибольшее богатство формы и эстетическое совершенство достигаются и в области скульптуры. Художественное творчество африканцев отнюдь не исчерпывается культовым по своему назначению искусством. Искусство народов Африки неразрывно связано с трудом, с бытовым укладом народа декоративно-прикладному искусству, в котором ярко выразились творческая фантазия и чувство эстетической ценности человеческого труда. Художественный вкус и определенный, присущий данному народу стиль проявляются повсюду. Африканские художники достигли большого мастерства в передаче ритма и в композиционном сопоставлении объемов. Художник чувствует объем и умеет ему придать спокойные, уравновешенные формы.

В работе отражается все бытие африканского народа. Изображены наиболее известные предметы, ассоциирующиеся у современного человека с африканским искусством. Присутствуют, известные каждому, африканские маски, музыкальная атрибутика: барабаны, маракасы; яркие ткани, идолы, тотемы, посуда, украшения, стилизованные животные. Использовались цвета, соответствующие традициям Африки. В африканской палитре существует только три цвета: белый, черный и красно-коричневый. Основанием для белых красок служит каолин, для черной — уголь, для красно-коричневой — красные сорта глины. Лишь в некоторых племенах встречается желтый цвет, или, как его называют, «цвет лимона». Голубой и зеленый цвет встречаются только в скульптуре и росписях Дагомеи и южной Нигерии. В связи с этим небезынтересно отметить, что в языках Западной Африки существуют обозначения только для черного, белого и красно-коричневого цвета. Все темные тона (в том числе и темно-синее небо) называются черными, светлые (в том числе и светло-голубое небо) — белыми. Орнаменты Климта вызвали ассоциацию африканских тканей, поэтому были использованы фрагменты некоторых работ.

2.2. Технология исполнения чистовой части работы

В исполнении чистовой работы были использованы следующие материалы: тонированная бумага - формата А1, цвета слоновой кости; гуашь, кисти (искусственный шелк), объемные контуры по стеклу и ткани.

Использовались цвета контура: серый, черный, красный насыщенный, зеленый, золотой металлик, синий перламутровый, бронза, золото, умбра натуральная, а также все оттенки палитры гуаши.

Процесс работы: Одна из самых важных проблем в декоративной живописи – это организация целого. Поэтому целесообразно было начать работу с эскизов. Стадия эскизной разработки – это отбор основных цветовых компонентов, поиск тонально-композиционной конструкции, выбор живописной концепции решения и выбор принципа решения формы, а также раскладка основных цветовых пятен, закладка ритмической основы будущей композиционной системы произведения и основы колористических связей. В основе любого декоративного решения лежит, прежде всего, тональный строй. После утверждения окончательного варианта эскиза, было произведено построение на формат А1, в пропорциях изображенных элементов на эскизе. После выполнения наброска выполняется заливка определенными цветами, для набора тона, затем прорабатываются детали и орнамент. В заключении обобщались отдельные элементы натюрморта и расставлялись акценты.

Заключение

Работа в декоративном стиле произвела хорошее впечатление. После изучения литературы об африканском искусстве захотелось наиболее точно передать атмосферу африканской жизни и видов деятельности художников Африки. В декоративности натюрморта могут присутствовать яркие цвета, различные орнаменты, фактуры. Было проведено исследование художественного стиля, выявлены стилевые особенности декоративного натюрморта, а также самого процесса и выполнения живописной работы. Поставленные цели и задачи были выполнены с помощью методов исследования, т.е. изучения и анализ источников информации, сравнение, эскизирование.

Перечень основных источников информации

1. Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. [Электронный ресурс]

geophoto@geophoto.ru - Загл. с экрана – Яз. Рус.

2. Большая детская энциклопедия Аванта+. Искусство. Автор: М.Аксенова Язык русский. [Текст] Издательство Аванта+. 2009 г. 512 стр. ISBN 978-5-98986-266-5.

3. Электронное периодическое издание. [Электронный ресурс] / Бокарёв А., 1999-2010 г. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/ - Загл. с экрана – Яз. Рус.

4. Электронное издание. [Электронный ресурс]/2000-2010 г. - Режим доступа: - http://www.artap.ru/klimt.htm ,/-Загл. с экрана – Яз. Рус.

5. Электронное издание. [Электронный ресурс]/2008-2010 г. - Режим доступа: http://poison-art.ru/?p=453 ,/-Загл. с экрана – Яз. Рус.

6. Электронное издание. [Электронный ресурс]/2008-2010 г. - Режим доступа: www.goodgoods.ru ,/-Загл. с экрана – Яз. Рус.

7. Электронное издание. [Электронный ресурс]/2004-2010 г. - Режим доступа: http://africanart.ru,/-Загл. с экрана – Яз. Рус.

8. Электронное издание. [Электронный ресурс]/2002-2010 г. - Режим доступа: http://webstarco.narod.ru/style/modern.html -Загл. с экрана – Яз. Рус.

9. Электронное издание. [Электронный ресурс]/2009-2010 г. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/Iskuss2/41.htm -Загл. с экрана – Яз. Рус.

10. Электронное издание. [Электронный ресурс]/2009-2010 г. - Режим доступа: http://www.afrikamif.ru/21.html -Загл. с экрана – Яз. Рус.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

Раздел 1. Исследование художественного стиля модерн

1.1. Сущность художественного стиля модерн ……………………………5

1.2. Использование стилевых особенностей модерна в жанре

натюрморта ……….…………..………………………………………............7

Раздел 2. Описание процесса работы

2.1.Обоснование графической части курсовой работы …..……………..9

2.2. Технология исполнения чистовой части работы …………………….10

Заключение …………………………………………………………………………11

Перечень основных источников информации …………………………………...12

Приложение 1 Репродукции с работ Г. Климта…...……………………………...13

Приложение 2 Элементы африканского орнамента……………………………20

Приложение 3 Использование африканского декора в предметах……………33

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 2