Смекни!
smekni.com

Исследование потребительских свойств mp3-флеш плеера Ipod Shuffle (стр. 1 из 5)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по

Товароведению бытовой радиоэлектронной аппаратуры

на тему:

«Исследование потребительских свойств mp3-флеш плеера IpodShuffle »

Факультет: ФМА

Группа: ЭМ-713

Студент: Носкова О.А.

Преподаватель: Мартынюк О.В.

Новосибирск

2010

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1Аналитическая часть:

1.1Устройство………………………………………………………………………6

1.2Классификация………………………………………………………………….8

1.3Комплектность…………………………………………………………………15

1.4Назначение……………………………………………………………………..16

1.5Порядок работы аппарата……………………………………………………..17

1.6Имеющиеся режимы работы………………………………………………….18

2Исследовательская часть:

2.1Потребительские свойства…………………………………………………….18

2.2Характеристика…………………………………………………………………27

Заключение…………………………………………………………………………33

Выводы и предложения…………...……………………………………………….34

Список использованных источников……………………………………………..36

Приложение А………………………………………………………………………37

Приложение Б………………………………………………...…………………….38

Приложение В……………………………………………………..……………….39

Приложение Г…………………………………………………………..…………..40

Приложение Д………………………………………………………………..……..41

Введение

Годом рождения формата MP3 принято считать 1995. Благодаря появлению бесплатных программ для кодирования и проигрывания он практически сразу начал, словно вирус, распространяться по сети Интернет. В результате к 1998 году, когда появились первые портативные MP3-плееры, у многих пользователей уже образовались немаленькие коллекции MP3-файлов. А первые MP3-плееры на флэш-памяти имели карликовые объемы в 32 МБ, расширяемые картами памяти максимум до 64, что позволяло записать на них не более одного альбома, 12-15 песен. Прогнозируемо возник неудовлетворенный спрос на продукты с накопителями многократно большей емкости, который флэш-память на этом этапе своего развития никак не могла удовлетворить.

Еще десять лет назад вершиной технического прогресса в аудиомире, бесспорно, был компакт-диск. А сегодня мы считаем СD-плееры громоздкими и устаревшими. Их стремительно вытесняют из наших карманов так называемые mрЗ-flash- плееры. Они не только воспроизводят музыку, но и могут быть диктофонами, радиоприемниками и носителями данных. Наряду с этим появились портативные медиа-устройства, сочетающие аудио- и видеовозможности.

Появление mрЗ-flash- плееров с объемом памяти 512 Мб поставило СD/МРЗ-плеер в весьма невыгод­ное положение. Ведь более ком­пактные flash-модели легко поме­щаются в нагрудном кармане и не требуют дополнительного места для хранения дисков, так как музыку можно закачивать прямо с компью­тера. На mрЗ-flash-плеер с объе­мом памяти 512 Мб можно записать 7-8 музыкальных альбомов в фор­мате МРЗ. А если память составляет 1 Гб, то музыки поместится в два ра­за больше. Эти устройства очень экономичны: 20 часов непрерыв­ной работы при однократной за­рядке - далеко не предел. При изучении рынка экспер­ты обратили внимание, что сейчас большой популярностью пользуют­ся модели mрЗ-flash-плееров с функцией просмотра видео.

MP3-плеер, точнее, портативный проигрыватель сжатого цифрового контента, представляет собой финал 34-летнего развития портативных аудиоустройств.

История этих устройств своеобразна и выпадает из стройного ряда «кассетный плеер –> CD-плеер».

Высокая технологичность MP3-плеера как устройства, универсальность, широкая доступность и низкая стоимость его составных компонентов, относительная простота его конструкции. Все это сделало входной билет на рынок необычно дешевым и способствовало появлению огромного числа производителей.

Стихийная популярность MP3-формата, как и большинства его аналогов. В отличие от аудиокассеты или CD-диска, за продвижением сжатых аудиоформатов не стояли крупные корпорации, их распространение шло «снизу» и стало одним из первых серьезных достижений Интернет-культуры. Следствием этого стало то, что крупнейшие игроки, такие, как, прежде всего, Sony, а также Panasonic, Philips и другие, привыкшие крепко держать вожжи рыночного развития в своих руках, не смогли адекватно отреагировать на новую ситуацию и потеряли рынок.

Современный рынок MP3-плееров представляет собой весьма пеструю картину, в которой местные, локальные рынки имеют свое лицо и особенности. Отличия эти глубоки, они не исчерпываются перечнем ведущих игроков и охватывают распространенность и степень внедрения тех или иных технических решений, особенности позиционирования устройств, стиль потребительского поведения и многое другое.

Статистическая информация по мировому рынку в силу этого достаточно труднодоступна и противоречива. К примеру, цифра мировых продаж в 2005 году по сведениям разных, при этом уважаемых и заслуживающих доверия, источников колеблется от 50 до 140 миллионов штук. Конечно, здесь может вмешаться фактор терминологии, кто-то считает исключительно Flash- и HDD-устройства, кто-то добавляет к ним CD-MP3, а кто-то и Audio-CD, да и кассетные плееры. Все равно расхождение вопиющее. Косвенные данные позволяют говорить о цифре в районе 100 млн. штук цифровых портативных аудиоустройств, проданных в 2005 году.

Примерно 22 миллиона или 22% из них – продукция компании Apple. Наводняющая Интернет информация о 70-, 80- и даже 92-процентной доле iPod относится к американскому рынку и в какой-то степени иллюстрирует глубину географических различий в мире. Тем не менее, этот бренд пока серьезно выделяется на фоне торговых марок, претендующих на глобальный статус, он имеет хорошую представленность, узнаваемость и значительную рыночную долю на большинстве локальных рынков. Samsung, Creative, iriver, Sony, iAudio обладают хорошей представленностью, но не могут похвастаться высокой рыночной долей, а iriver и iAudio – и высокой узнаваемостью.

Цели данной курсовой работы: закрепить полученные теоретические знания в области товароведения и экспертизы бытовой радиоэлектронной аппаратуры; произвести анализ ассортимента цифровых плееров и провести исследование потребительских свойств на примере ipodShuffle

Задачи:

· провести товароведную характеристику цифровых плееров;

· исследовать потребительские свойства выбранной модели ipodShuffle

· провести сравнительную характеристику аналогичных моделей других фирм:

· ознакомиться с технической документацией для данной модели ipod;

· сделать соответствующие выводы и предложения на основе проведенного исследования.

1.Аналитическая часть:

1.1Устройство

Оставим все программные особенности нового продукта Apple, заглянем непосредственно в техническую начинку плеера.

Теперь заглянем внутрь…

Будущее МР3 плееров – аккумулятор, микросхема и несколько элементов пользовательского интерфейса.

Единственный соединение – логическая плата и аккумулятор с оставшейся частью плеера

Аккумулятор, как и в других плеера серии Shuffle, оказался припаян к плате

Судя по штампу на корпусе – плеер собран 09/03/03 – т.е. 3 марта. Теперь самая интересная часть – аккумулятор. Apple заявляет о продолжительности работы равной 10 часам. Неплохо, меньше чем у прошлых плееров этой линейки, но при таких размерах и весе это очень даже хорошо.


Литий полимерный аккумулятор – 3.7В, емкость 0.27Ватт*час. Подсчитаем емкость:

=73мАч-Однозначно рекорд.

Микропроцессор – имеет встроенную флэш память объемом 4Гб.

1.2 Классификация современных цифровых плееров

Разброс среди MP3-плееров по цене, дизайну, функциональности и прочим характеристикам очень велик. Классификация их из-за этого достаточно затруднена, так как сложно сделать выбор в пользу ключевого параметра для классификации. Лучшим компромиссным решением, наверное, будет ранжирование по цене

По ценовому признаку цифровые плееры делят:

1) Бюджетные MP3-плееры: стоимость около 2000 рублей.

До 2005 года обособленного бюджетного сегмента на рынке не существовало. Он возникал стихийно, за счет опускания по цене устаревших моделей, но его объем был ограничен.

В 2005 году начало сказываться действие двух основных факторов:

• Функциональность MP3-плееров вышла за пределы «разумного» для определенной части пользователей, появились цветные дисплеи, поддержка немузыкальных

медиаформатов. Т.е. если раньше старое поколение проигрывало новому по определению, даже при более интересной цене, то теперь сложились предпосылки для параллельного существования разных поколений.