Смекни!
smekni.com

Новая Россия империя или национальное государство (стр. 3 из 3)

Именно этого нам так недостает сегодня для позитивной перестройки и возрождения России. Формирование новой духовности идет трудно и весьма противоречиво. Среди исследователей отсутствует единство в объяснении духовности, имеет место ее "урезанное" понимание, сведение только к религиозности, рациональности или культуре переживаний. Между тем использование наследия теоретиков русской идеи в анализе феномена духовности позволяет выявить ее многомерную сложность, трактовать духовность как выход за пределы эгоизма, своекорыстия и утилитаризма.

Представляется перспективным и обоснованным подход к пониманию духовности как способу жизнедеятельности человека. В этом случае, во-первых, духовность явно не тождественна духовной жизни общества. Во-вторых, она оказывается не сводимой только к реалии внутреннего мира человека, как порою еще утверждается в литературе. Духовность - это способ самостроительства личности, способности человека сознательно управлять собой и своим поведением, осмысленно регулировать свою деятельность.

В итоге духовность есть то специфическое качество личности и раскрытие родовой сущности человека, которую В.Л. Соловьев называл богочеловеческой природой "каждой отдельной особи".

Верное понимание духовности имеет определяющее значение для решения ряда задач. С одной стороны, возможно четкое разграничение социального и духовного в человеке, достаточно точное определение "сверхзадачи жизни" конкретного индивида, главенствующую направленность его души на укоренение своего "Я" в мире, ориентацию его "мыслящего сердца" (Гегель) на благо людей или им во зло.

Истолкование духовности как интенции личностного бытия позволяет установить, во-первых, критерий духовности человека, отграничить ее от бездуховности как потери духа личности, своего "Я", т.е. потери личностного бытия и присущей ему творческой интенции. В этом случае можно понять индивида в его сути и конкретности, в его уникальности и неповторимости.
Во-вторых, можно определить эпос взаимности людей как их соучастие, со-деятельности субъектов единого, взаимозависимого мира. Это - "изначальная способность, сущность духовного существования, духовной реальности". Если этого нет, то наступает одиночество и мрак отчуждения, различные формы потери человеком самого себя.

В-третьих, духовность раскрывается не как качество и данность, а как процесс, становление, направленность и ценностная интенция личностного бытия.
Изложенная трактовка духовности личности позволяет заключить, что только формирование новой духовности прекращает одноплановое существование человека, позволяет ему пройти через трудности самоопределения до самоутверждения в качестве зрелой многогранно развитой личности. Такая личность поднимается на уровень подлинного общения и соединения людей, она утверждает абсолютную ценность новой культуры. А через этот акт формируется тот уровень богатства духовного мира человека и та мера его самореализации, обретения им свободы и творчества, когда личность в итоге "обладает в самой себе той индивидуальностью, которой требует идеал".

Новизна изложенных в работе теоретических результатов заключается в анализе недостаточно разработанного наследия теоретиков русской идеи в плане концептуального истолкования духовности личности. Использование этого наследия позволяет более точно определить духовность как ключевую экзистенциальную категорию, раскрыть факторы и способы обогащения духовного мира человека в условиях современной России.

4. «Россия для русских»?

А есть ли однозначный ответ на этот вопрос? Искать ответ на этот вопрос нужно в себе самом. Однако можно прибегнуть к некому анализу этой темы.

Неопределенность порождает межнациональные конфликты и национальные войны. А в результате невинные жертвы, распад государства.

На сегодняшний день лозунг "Россия для русских» весьма популярен. К сожалению статистика жестокая, но правдивая, показывает нам, что его в той или иной степени уже поддерживает каждый второй россиянин. Что же плохого в этих словах? Было бы смешным и абсурдным ходить с лозунгом “Россия для иностранцев”. Однако он чаще всего характеризуется как некорректный, вызывает смуту и негодование среди народа. Государственная власть совершает попытку дать ему правовую оценку, на предмет разжигания национальной ненависти, вражды (хотя это имело бы смысл , если бы кто-то позволял себе говорить, что Россия только для русских). Конечно набор этих слов, действительно, не так однозначен и безобиден.

Из истории мы знаем, что словосочетание "Россия для русских" впервые озвучили во времена царствования Его Величества - Александра III . Считается ,что сам правитель первый произнес эту фразу(но при этом звучали несколько иные слова: "Россия должна принадлежать русским и всякий, кто живет на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ".

Еще их приписывают М.Д. Скобелеву: "Хочу написать на своем знамени: "Россия для Русских и по-русски", и поднять это знамя как можно выше!"
Как мы видим, в своем первоначальном виде эти слова имели совсем другой смысл .Философ М.Ю. Чернавский, отметил "не Россия только для русских, но Россия с опорой на русских В конце 19 века в этот лозунг вкладывали следующий смысл: поскольку русский народ является основной нацией Российской империи, то и государство, должно строиться именно по-русски, исходя из «русской идеи», сформулированной графом С.С. Уваровым: "Православие. Самодержавие. Народность". И тут "по-русски" совсем не значит "для русских", а возлагало на наш народ добровольно взятую ответственность за судьбу России и населяющих ее народов. Ф.М.Достоевский писал, что "быть русским, значит быть православным"

В.А. Грингмут организатор Русской монархической партии писал : "Россия – для русских", – таков лозунг Русской Монархической партии, ясно понимающей, что если предоставить Россию иноплеменникам, иноверцам и иностранцам, – то не только в России не будет Самодержавной Монархии, но не будет и самой России".1905 год и стал временем возникновения лозунга в том виде, что мы видим сейчас. Он же утверждал, что русский в России должен чувствовать себя дома, а не в гостях.
А вот выдающийся русский публицист и идеолог Меньшиков назвал лозунг "Россия для русских", "лозунгом русского Возрождения".

Киевский профессор Т.В. Локоть заявил однажды: " Россия – для русских» это совершенно не значит, что мы хотели бы не пускать в Россию немцев, англичан, американцев, китайцев.… Это значит лишь одно: всякий русский гражданин должен свято уважать свое государство, как целое, а отдельным народностям, входящим в состав государства отводить то место, какое принадлежит им по справедливости»
Отсюда вывод: этот лозунг никогда не носил шовинистический характер, и вряд ли, произнося его, кто-то хотел развязать межнациональную ненависть.
Неразбериха в стране и отсутствие правильной политики по национальному вопросу в России, порождает временные «национальные» проекты и программы, вскоре после принятия, которых обнаруживается их полная несостоятельность. Народ на эти попытки урегулирования конфликта отвечает лишь агрессией (самоуничтожением).
Вот именно эти провалы и приводят к возникновению лозунгов “Россия для русских”, которые из отсутствия правильного определения, таят в себе скрытую опасность провоцирования народной смуты. Так как же нам найти правильный путь к разрешению этого вопроса, однозначного ответа на который нет ни у кого?

В интернете все чаще появляются публикации «промывающие мозги», которые стали» оружием массового поражения» о чем Бывший директор ЦРУ Ален Даллес в своё время обмолвился: «Запад располагает оружием, позволяющим завоевывать чужие страны, физически не пересекая их границ»- основным оружием массового поражения
Задача «запудривателей мозгов»– сделать человеческое сознание монстром в состояние необузданного желания отчистить мир от зла. Даже если это зло сам человек.
Но попытки затуманить сознание оказывают избирательное воздействие. «Русская идея» ,заложенная в нас с рождения заставляет задать вопрос“Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” Для нас потеря духовности равносильна потере души, то есть – смерти как представителя нации.

Сколько же еще мы будим умалчивать тот факт, что роль национального самосознания играет не малую роль в развитии нашего государства? Национальное самосознание народа немыслимо без национальной русской идеи. Для многих «русская идея» -это Самодержавие, Православие, Народность..Не нужно утрировать, это по крайней мере наивно. Русскую идею, нужно искать в духовной сфере, как идею Богоизбранности русского народа.

Так кто же вправе называть себя русским? Если мы совершим попытку отчистить Россию от нерусских : Апраксиных, Державиных или Карамзиных за их татарскую кровь, от таких как Бенкендорф, Бенигсен или фон дер Лауниц, от таких писателей как Фонвизин (немец), от составителя толкового великорусского словаря Владимира Даля (датчанин), от Левитана, Айвазовского, Лермонтова; Шостаковича и им подобных, то, скажите, с кем же мы останемся?

В совокупности МЫ – особая нация. Уникальность состоит в том, что нет генетических критериев для определения русского. Хотя для некоторых других национальностей это возможно. Н.А.Бердяев писал: «в нацию входят не только человеческие поколения, но также и камни церквей, дворцов и усадеб, могильные плиты, старые рукописи и книги, и чтобы понять волю нации, нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы»...

Ни кровь, ни историческая связь с землёй предков, ни вероисповедание, не являются факторами принадлежности к нации, Только сам человек может решить русский он или нет.


Источники:

[ Электронный ресурс: режим доступа//http:// works, tarefer,ru/91/100311/index.htm]

[Электронный ресурс: режим доступа//http://rusology,narod/idea/rusidea-6.htm]

[Электронный ресурс: режим доступа//http://www.stihi.ru/2009/12/10/918]

[Электронный ресурс: режим доступа//http://www.prison.org/projects/crimjust/razborka/doc001.htm]

[Электронный ресурс: режим доступа