Смекни!
smekni.com

Огюст Роден творческий путь (стр. 4 из 4)

Роден не старался уловить обманчивые оптические эффекты, а стремился запечатлеть процесс «вырастания» — чудо оживления мёртвого материала под руками художника. Для мастера главным были податливые комки глины, из которых он лепил свои фигуры. Настаивая на своей любимой «незавершённости», он спасал скульптуру от механического копирования реальности.

Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру.

«Мысль» («Камилла Клодель», 1886–1889 гг., мрамор, 74 см). В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Камилла была талантливой ученицей, моделью и возлюбленной Родена, несмотря на разницу в возрасте в двадцать шесть лет и, несмотря на то, что Роден продолжал жить с Розой Бёре, ставшей спутницей его жизни с 1866г., и не собирался разрывать с ней отношения. Камилла позировала для скульптурных композиций «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна». В 1898 г. Камилла разорвала отношения с Роденом и, хотя он был готов и дальше способствовать ее карьере, отказалась от его помощи. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное».

Памятник Оноре де Бальзаку (1893 –1897 гг., бронза, Музей Родена, Филадельфия). Памятник Оноре де Бальзаку, заказанный Родену Обществом литераторов, стал последней крупной работой скульптора. Четыре года мастер искал образ, полностью соответствовавший его представлению о великом романисте. Бальзак шествует закутанный в монашескую рясу, грубый, могучий, подобный скале. Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. Роден выступил в свою защиту в прессе: «Утверждение, что я небрежно выполнил своего Бальзака из-за озорства, — оскорбление, которое прежде заставило бы меня вскочить от негодования... Если истина должна умереть — последующие поколения разломают на куски моего Бальзака. Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь...». Художник оказался прав, и в 1939 г. бронзовый памятник Бальзаку был установлен в Париже на пересечении бульваров Распай и Монпарнас.

«Призыв к оружию» (1879 год, бронза, 112 см). Скульптура была сделана для конкурса на лучший памятник воинам, погибшим в войне 1870 – 1871 годов. Роден сделал динамичную и одновременно монументальную скульптурную группу «Призыв к оружию». Отвергнутая жюри, она уже после смерти автора была отлита в бронзе и установлена в Вердене как монумент, призывающий народ Франции противоборствовать германской агрессии.

3. Заключение

Во время написания этой работы я познакомился с известным скульптором того времени, который «открыл» новое направление в искусстве скульптуры. Его работы были непохожи на работы скульпторов того времени. Роден умел передавать настроение через свои работы, но публика воспринимала работы Родена с критикой.

Работы Родена, выполненные в стиле импрессионизма, очень сильно отличаются от работ в стиле академизма. В своем творчестве Роден стремился к утверждению образа положительного героя, к раскрытию сложного мира человеческих чувствии переживаний, а эти цели отличаются от целей академизма.

Роден стал великим человеком искусства, хотя происходил из непримечательной семьи. Всю жизнь он посвятил скульптуре, более половины – работе над скульптурным украшением портала Музея декоративных искусств в Париже, стремясь создать цельную и оригинальную композицию «Врат ада»

Влияние на современников было велико. В мастерской Родена работали многие затем прославившиеся мастера XX века – Э. А. Бурдель, А. С. Голубкина.

Во время написания этой работы я увидел отражение импрессионизма на искусстве скульптуры, в частности скульптур Огюста Родена, познакомился с такими великими произведениями, как «Мыслитель» и «Врата ада».

В этой работе я постарался наиболее полно описать биографию жизни такого великого человека, как Огюст Роден.

4. Список литературы.

1. Мусский Сергей Анатольевич «100 великих скульпторов» М.: «Вече», 2007.

2. Большая Советская Энциклопедия (под ред. Б. А. Введенского), том 36,

М., 1955.

Интернет-ресурсы.

1.http://ru.wikipedia.org/wiki

2.http://www.krugosvet.ru/

3. http://artclassic.edu.ru/

4. http://art.liim.ru/index.html

5. Приложение

Огюст Роден Бронзовый век

Ева

Вечная весна

Врата ада

Мыслитель Поцелуй

Граждане Кале

Иоанн Креститель Виктор Гюго

Человек со сломанным носом Памятник Оноре де Бальзаку