В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. При его создании отчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гости Моне.Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Он стал темой нескольких серий картин, первая из которых написана еще в 1899 г. С годами легкие воздушные перила мостика заросли любимыми цветами Моне — глициниями, таким он предстает на полотнах 1920-х гг. («Японский
Разнообразная игра света на поверхности пруда с водяными лилиями ("Водные лилии (облака)") стала темой бесконечной серии картин, к которой Моне возвращается снова и снова. «Я поглощен работой, — пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа. — Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением. Это непосильный труд для старика и все же я хочу передать то, что чувствую. Сколько я их уничтожил… И я начинаю их снова… Я надеюсь все-таки чего-нибудь добиться».
В 1920 Моне начинает серию больших полотен с изображением кувшинок в пруду. Из-за катаракты Моне почти ничего не видит, однако упорно продолжает работать над «Кувшинками» .
Вывод: мировую славу и успех К.Моне принес его собственный метод написания картин.
Заключение.
Произведения Клода Моне дарят нам ощущение радости жизни и единства человека со всем, что окружает, - природой, городом, интерьером. Моне писал всё, что видел вокруг себя, - сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Он пользовался чистым цветом, стараясь не смешивать краски на палитре и не добавлять черных и серых тонов. Если подойти к любой картине Клода Моне близко и рассмотреть её поверхность, то можно увидеть много отдельных разноцветных пятнышек, нанесенных кисточкой вплотную одно к одному. А если отойти от полотна на несколько шагов, то маленькие мазки будут сливаться в один тон – розовато-красный, если преобладают теплые краски; серый, если цвета даны поровну. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. Благодаря чему ему удавалось передать блеск солнечных лучей, рябь на воде, улыбку, мелькнувшую на лице человека. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Но в его живописи не было социальной критики, как у русских художников – передвижников, их современников. Завоеванием Клода Моне было то, что он утверждал ценности обыденного существования рядового человека. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Ценя мимолетность, быстротечность живых впечатлений, он отказался от подражания вечным канонам красоты.
Вывод: его особый подход , встречи с художниками, которые наставили его на этот путь, обучая его мастерству и новый метод работы принесли Клоду Моне успех и мировую славу.
Список литературы:
1. «Клод Моне». Автор: Паттен Сильви. 2002г.
2. «Клод Моне». Автор: Мишель де Декер. Молодая гвардия 2007г.
3."Повседневная жизнь импрессионистов". Автор: Ж.-П. Креспель
Ссылки:
1. www.wikipedia.ru
2. http://www.impressionist--paintings.com/russian/MONE/biograph_mone.shtml
Приложение.
Ренуар. «Клод Моне читает газету».
Клод Моне. « Мост в Аржантее».