4.Тест
Какие из этих религий получили наибольшее распространение в Индии:
1) христианство
2) ислам
3) буддизм
4) индуизм
5) синтоизм
6)иудаизм
7)джайнизм
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Примерно в то же время(VI в. до н.э ) в Индии сложился джайнизм. В его религиозно- философских трактатах – сутрах - содержится учение об освобождении от уз сансары(перевоплощение душ).
В конце I тыс. н.э в результате развития ведической религии , брахманизма , процесса дальнейшей ассимиляции народных верований сформировалась одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира – индуизм. В его основе лежит учение о перевоплощение душ (сансара), происхождящем в соответствии с законом воздания (карма) за добродетельное или дурное поведение; почитание верховных богов или их воплощений; соблюдение кастовых бытовых правил.
Ответ:3,4,7.
Заключение
Средние века – время напряженной духовной жизни, сложных и трудных поисков мировоззренческих конструкций, которые могли бы синтезировать исторический опыт и знания предшествующих тысячелетий.
В эту эпоху люди смогли выйти на новую дорогу культурного развития, иную, чем знали прежние времена. Пытаясь примерить веру и разум, строя картины мира на основе доступных им знаний и с помощью христианского догматизма, культура средних веков создала новые художественные стили, новый городской образ жизни.
Эпоха Средневековья не может рассматриваться как период провала в развитии западноевропейской культуры от античности к Новому времени. Также едва ли можно смотреть на нее как период своеобразного застоя. При всей противоположности культурологического процесса более правомерно утверждение о том, что именно в это время сложились важнейшие черты западноевропейского христианского типа культуры на основе повсеместного распространения христианства. Институт церкви, христианское вероучение занимали в рассмотренный период доминирующие позиции практически во всех сферах культурной жизни средневекового общества. Однако на излете эпохи классического средневековья отчетливо проявилась тенденция к секуляризации, прежде всего в духовной сфере на основе распространения гуманистических идей.
Таким образом, можно сделать вывод, что Средневековье было закономерным и необходимым этапом развития христианской цивилизации. В Средневековом европейском обществе личность человека в целом ценилась выше, чем в Античности, хотя бы потому, что средневековое мировоззрение, проникнутое духом христианства, не выделяло человека из окружающего мира, из-за склонности к целостному видению мира. Следовательно, нельзя говорить о духовной диктатуре церкви над средневековым человеком, которая якобы препятствовала развитию личности. На Западе Европы церковь обычно играла стабилизирующую, консервативную роль, то есть как раз обеспечивала благоприятные условия для развития личности. Представить духовные искания средневекового человека вне церкви невозможно. Именно познание мира и Бога, вдохновляемое церковными идеалами, породило красочную, многообразную, живую культуру Средневековья. Именно церковь создавала университеты и школы, поощряла богословские диспуты и книгопечатание.
Список использованной литературы:
1.Бадака А. Н., Войнич И. Е., Волчек Н. М. и др. Всемирная история. Эпоха Просвещения.
2.Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб., 1996
3.Маркова А.Н. История мировой культуры. М.:ЮНИТИ,2000
4.Даркевич В.П. Народная культура средневековья. Светская праздничная
жизнь в искусстве XI-XVI вв. – М., 1988 г.
5. Добиаш-Рождественская.О.А. Культура западноевропейского средневековья. – М., 1989 г.
Дополнение к реферату:
Тест:
Какие из этих религий получили наибольшее распространение в Индии:
1) христианство
2) ислам
3) буддизм
4) индуизм
5) синтоизм
6) иудаизм
7) джайнизм
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Примерно в то же время(VI в. до н.э ) в Индии сложился джайнизм. В его религиозно- философских трактатах – сутрах - содержится учение об освобождении от уз сансары(перевоплощение душ).
В конце I тыс. н.э в результате развития ведической религии , брахманизма , процесса дальнейшей ассимиляции народных верований сформировалась одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира – индуизм. В его основе лежит учение о перевоплощение душ (сансара), происхождящем в соответствии с законом воздания (карма) за добродетельное или дурное поведение; почитание верховных богов или их воплощений; соблюдение кастовых бытовых правил.
Ответ:3,4,7.
Литература:
Начиная с XII века в Западной Европе возникает богатейшая литература на латинском и на национальных языках. Для средневековой литературы характерно многообразие жанров – это и героический эпос, и рыцарская литература, и солнечная поэзия трубадуров и миннезингеров, и басни и поэзия вагантов.
Важнейшей составной частью формирующейся письменной культуры стал героический эпос, записанный в XII – XII вв. В героическом эпосе Западной Европы существуют две разновидности: исторический эпос, и фантастический эпос, более близкий к фольклору.
Эпические произведения XII века получили название «поэмы о деяниях». Вначале они представляли собой устные поэмы, исполнявшиеся, как правило, бродячими певцами жонглерами. Знаменитая «песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде», в которых главными являются патриотические мотивы и чисто «Рыцарский дух».
Понятие «рыцарь» в Западной Европе стало синонимом знатности и благородства и противопоставлялось, прежде всего, низшим сословиям – крестьянам и горожанам. Рост сословного самосознания рыцарства усиливает их резко отрицательное отношение к простолюдинам. Росли также их политические амбиции, их претензии на то, чтобы поставить себя на недосягаемую и моральную высоту.
Постепенно в Европе складываются образ идеального рыцаря, и кодекс рыцарской чести, согласно которому «рыцарь без страха и упрека» должен происходить из благородного рода, быть отважным воином, постоянно заботиться о своей славе. От рыцаря требовалось обходительность, умение играть на музыкальных инструментах и сочинять стихи, соблюдать правила «КУТУАЗИИ» - безупречного воспитания и поведения при дворе. Рыцарь должен быть преданным возлюбленным избранной им «ДАМЫ». Таким образом, в кодексе рыцарской чести военных дружин переплетаясь с нравственными ценностями христианства и эстетическими нормами феодальной среды. Разумеется, образ идеального рыцаря нередко расходиться с действительностью, но все же он играл большую роль в западноевропейской средневековой культуре.