Смекни!
smekni.com

Масляная живопись (стр. 12 из 21)

o Технологии дифракции, такие как рентгеноструктурный анализ, используемые для изучения фазового состояния вещества.

· Металлургия (Металловедение) — изучение свойств различных металлов

· Керамика, включает:

o создание и изучение материалов для электроники, например, полупроводники

o структурная керамика, занимающаяся композитными материалами, напряжёнными веществами и их трансформациями.

· Биоматериалы — исследование материалов, которые можно использовать в качестве имплантантов в человеческое тело.

Разделы наук, на которых базируется материаловедение

· Термодинамика — для изучения стабильности, изменений фаз, для построения фазовых диаграмм.

· Термический анализ, термогравиметрия — для изучения изменения свойств материалов при воздействии температуры и при взаимодействии с различными газами.

· Кинетика — при изучении изменений фазового состояния вещества, термического разложения структуры и диффузии.

· Химия твёрдого тела — для изучения химических процессов, проходящих в твёрдой фазе.

· Физика твёрдого тела — для изучений квантовых эффектов в твёрдых материалах, например, исследование полупроводников и сверхпроводников.

Масло — собирательное название ряда химических веществ или смесей веществ, не смешивающихся с водой.

Основных групп «масел» три:

1. некоторые «масла» являются жирами,

2. другие — продуктами переработки нефти,

3. выделяется также важная группа — эфирные масла.

Также маслами нередко именуют смеси разных липофильных веществ (синтетические технические масла, некоторые косметические продукты).

· Для природных триглицеридов лучше использовать более однозначные термины — жиры и растительные масла.

· Слово липиды имеет несколько иной смысл.

Свойства

Все масла в той или иной степени гидрофобны (или, что то же — липофильны).

Многие масла находятся в жидкой фазе при нормальных условиях (кроме кокосового, сливочного и др.).

Эмульгаторы позволяют создавать смеси масел с водой.

Типы масел

Масла биологического происхождения

Триглицериды

Растительные масла

Животный жир, Лярд, Смалец, сливочное и растительное масло

Эфирные масла

Эфирные масла — летучие ароматные вещества растений, обуславливающие их запах, преимущественно смесь терапноидов, альдегидов, спиртов и др. соединений.

Модифицированные природные масла

Саломас

Маргарин

Минеральные масла

В основном это продукты переработки нефти — смазочные масла, гидравлические масла, индустриальные масла и т. д. В последнее время разработаны синтетические вещества (полиальфаолефины, гликоли, алкибензолы, силиконы, сложные эфиры, их смеси и др. продукты), предназначенные для выполнения соответствующей роли, их по традиции также называют «маслами», от английского слова oil — нефть, масло. Все минеральные масла легче воды, почти не растворяются в ней поэтому обладают свойством держаться на поверхности воды, препятствуя естественной аэрации, что нередко вызывает экологические проблемы (отходы нефтеперегонных заводов, при авариях танкеров, разливах возле бензозаправок и др.).

Моторное масло

Получают путем синтеза органических и элементо-органических соединений из углеводородного сырья (полиальфаолефины), также к синтетическим маслам относятся: сложные эфиры многоатомных спиртов, сложные эфиры двуосновных карбоновых кислот, полисилоксановые жидкости (силиконы) фтор- и хлорфторуглероды .Высокая стабильность свойств синтетических масел, и, то, что их вязкость меняется слабо в зависимости от температуры, положило начало широкого применению масел этого класса в двигателях и других механических устройствах работающих при больших перепадах температуры. Для синтетических масел также характерен медленный процесс разложения (деградации). Помимо применения в тяжелой промышленности (автомобильной, авиастроительной и т. д.) синтетические масла используются и в легкой индустрии (напр. для подавления образования пены), и также нашли применение в косметике (средства по уходу за кожей тела, капли и мази для глаз). Наиболее широкое применение синтетические масла получили в автомобильных моторах, так как современные моторы спроектированы с расчётом на вязкостные и моющие свойства синтетических масел, недостижимые для минеральных. Без соответствующей утилизации и переработки синтетические масла представляют опасность для окружающей среды.

Косметические масла

В косметике маслами называют самые разные косметические продукты, в том числе некоторые кремы, мази, эмульсии.

Так, «Детское масло» фирмы Джонсон и Джонсон на деле представляет собой преимущественно очищенный жидкий парафин, «Масла для глаз» — обычно смеси растительных жидких масел с добавками.

Под словами «Облепиховое масло» может подразумеваться продукт (экстракт), полученный из плодов облепихи с помощью жидких растительных масел, или масло, отжатое из цельных плодов, или масло, выжатое из косточек облепихи, и др. продукты.

Применение масел

Съедобные растительные и животные масла широко используются в приготовлении пищи

Применяются как растворители витаминов и ароматических веществ

Топливо

Смазочные материалы, составляющие смазочно-охлаждающих технических средств (СОТС/СОЖ) в металлообработке

Рабочие жидкости гидропривода теплоносители в тепловом оборудовании (теплотехнике). Электроизоляция трансформаторов, реакторного оборудования, масляных выключателей (а в последних - также в качестве дугогасящей среды). Материалы в изобразительном искусстве (Живопись масляными красками)

Ян ван Эйк(старший) (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390—1441) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.

Биография

Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. С 1425 г. он - художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. В 1427-1428 гг. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.

Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда - в Италию.

Самое крупное и знаменитое произведение ван Эйка - Гентский алтарь, созданный, возможно, совместно с братом Хубертом. Ян ван Эйк выполнил его по заказу богатого гентского бюргера Йодока Вейдта для его семейной капеллы в 1422-1432 гг. Это грандиозный многоярусный полиптих из 26 картин с изображением 258 человеческих фигур.

Среди шедевров Яна ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой - так называемый «Портрет четы Арнольфини».

Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон - 9 июля 1441).

Имел несколько учеников, в числе них - Петрус Кристус.

В честь Ван Эйка назван кратер на Меркурии.

Основные работы

Портрет четы Арнольфини, 1434, Национальная галерея, Лондон

«Гентский алтарь» (совместно с Хубертом ван Эйком; 1432, собор св. Бавона, Гент).

«Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж),

«Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден).

Портрет Молодого Мужчины (Тимофей; 1432) — Масло на дереве, 34.5 x 19 см, Национальная галерея, Лондон

«Портрет человека в красном тюрбане» (1433, Национальная галерея, Лондон) портрет Маргареты ван Эйк, жены художника (1439, Масло на дереве, 32.6 x 25.8 см, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).

Распятие и Последний Суд диптих (1420—1425) — Масло на дереве переведенная на полотно, 56.5 x 19.5 см (каждая картина),
Городской музей искусств, Нью-Йорк

Мадонна в Церкви (ок. 1425) — Масло на дереве, 32 x 14 см, Государственные музеи Берлина, Берлин

Стигмата Св. Франциска (ок. 1428—1430) — Масло на панели, 28 x 33 см, Galleria Sabauda, Турин

Портрет Ювелира (Человек с Кольцом; ок. 1430) — Дерево, 16.6 x 13.2 см, Румынский Национальный музей, Бухарест

Святой Иоанн Евангелист (1432) — Масло на панели, 149.1 x 55.1 см, собор св. Бавона, Гент

Мадонна с Читающим Ребенком (1433) — Масло на дереве, 26.5 x 19.5 см, Викторианская Национальная галерея, Мельбурн

Портрет Николло Альбергати (ок. 1435) — Масло на панели, 34 x 27.5 см, Музей истории искусств, Вена

Портрет Мужчины с Гвоздикой (ок. 1435) — Масло на дереве, 40 x 31 см, Государственные музеи Берлина, Берлин

Портрет Баудэйн де Ланой (ок. 1435) — Масло на дереве, 26 x 20 см, Государственные музеи Берлина, Берлин

Портрет Джиованни Арнольфини (ок. 1435) — Масло на дереве, 29 x 20 см, Государственные музеи Берлина, Берлин

Мадонна и Ребенок(Lucca Madonna, Кормящая Мадонна, 1436) — масло на панели, 65.5 x 49.5 см, Штедель, Франкфурт

Портрет Яна де Лиюв (1436) — Масло на дереве, 24.5 x 19 см, Музей истории искусств, Вена