Содержание:
Введение………………………………………………………………..……..3
Музеи Ватикана…………………………………………………….………...4
Пинакотека……………………………………………………….…….4 Музей Кьярамонти…………………………………………………….4 Коллекция Современного Религиозного Искусства………………...5 Этнологический музей………………………………………………...5 Исторический музей……………………………………………….…..5 Григорианский Египетский Музей……………………………………5 Григорианский Этрусский Музей…………………………………….5 Григорианский Музей………………………………………………....6 Новое Крыло………………………………………………………..….6 Музей Скульптуры Пио-Клементино…………………………..…….6 Станцы Рафаэля………………………………………………….…….7 Сикстинская Капелла……………………………………….…………7 Ватиканская библиотека………………………………………………8 Собор Святого Петра…………………………………….……………8 Ватиканские дворцы……………………………………….………….9Заключение…………………………………………………………………..11
Список использованной литературы……………………………………….12
Введение
Самый таинственный и самый парадоксальный – эти слова для кого-то являются всего лишь эпитетами, но для Ватикана они обнажают самую суть многовекового существования сплава веры и власти. Тысячелетние попытки человечества определить свое место во Вселенной божественных капризов и стихий; обнадеживающая тайна Христа, показавшего народам путь к освобождению и спасению; тайна Петра и Апостолов, разнесших учение по земле; противоречивость святых мучеников - жажда вечной жизни и предпочтение жестокой смерти; интригующая тайна исторического момента, выбравшего сильнейшего из пятерки императоров, признавших христианство, и даровавшего ему славу и величие; поразительное сочетание бесконечной святости и человеческого злодейства в длинном списке преемников Петра – это основание, на котором вырастало одно из самых удивительных государств мира.Пинакотека (Pinacoteca)
Среди многочисленных выставленных предметов особенный интерес представляет Триптих Стефанески (Trittico Stefaneschi), реализованный Джотто и представляющий Христа на троне, окруженного ангелами со сценами распятия Св.Петра и мученичества Св.Павла; в пределе изображены Богоматерь на троне со Святыми. Из живописи XV века выделяются некоторые работы Беато Анджелико (Beato Angelico), Беноццо Боццоли (Benozzo Bozzoli), Мазолино да Паникате (Masolino da Panicate), Перуджино (Perugino) и Пинтурикье (Pinturicchio). В зале, посвященном Рафаэлю сохраняются юношеские работы «Коронование Марии» и «Преображение» (1520). Итальянская живопись XV и XVI вв. представлена в работах «Святой Джироламо» (S.Girolamo) Леонардо да Винчи и «Пьета» Дж. Беллини (G. Bellini). Что касается живописи XVII в., выделяется «Снятие с Креста Св.Петра» Гуэрчино (Guercino) и Пуссен (Poussin).
Музей Кьярамонти (Museo Chiaramonti)
Музей получил свое название от имени семьи его основателя и размещен в одном из коридоров, реализованных архитектором Браманте в качестве соединения между Ватиканскими дворцами и виллой Иннокентия VIII. В нем содержатся многие скульптуры римского времени, среди которых статуя Ганимеда имперской эпохи, колоссальная голова Афины эпохи императора Адриана (117-138 гг. н.э.) и рельеф I века н.э., изображающий Три Грации.
Коллекция Современного Религиозного Искусства
Этот музей, открытый в 1973 г, представляет первое нашествие американских художников на Ватикан. Из 55 комнат не менее 12 посвящены живописцам из Америки. Все выбранные работы основаны на «духовных и религиозных ценностях» авторов. Здесь представлена 1,5-метровая бронзовая скульптура «Исаак» работы Леонарда Баскина, а также произведения Пикассо, Шагала, Гаугуина, Генри Мура, Кандинского и др.
Этнологический музей
Это собрание произведений искусства и объектов культурного значения со всего мира. Основной маршрут – 5-километровый путь через 25 географических секций, экспонирующих тысячи объектов, охватывающих 3000 лет мировой истории. Особенно выделяется секция, посвященная Китаю.
Исторический музей
Этот музей рассказывает об истории Ватикана. Здесь выставлены оружие, униформа и доспехи вплоть до эпохи Ренессанса. Здесь можно увидеть экипажи, которые папы и кардиналы использовали во время религиозных процессий.
Григорианский Египетский Музей (Museo Gregoriano Egizio)
Задуманный известным итальянским египтологом Л. Унгарелли, содержит скульптурные и ремесленные изделия разных эпох, среди которых выделяются колоссальные изображения царицы Туй, матери Рамзеса II, царя Толомея Филаделфийца и его сестры Арсинои II, помимо саркофагов, мумий и изделий погребального характера. Интересна реконструкция скульптурной декорации “Канопо” (Canopo) Виллы Адриана возле Тиволи.
Григорианский Этруский Музей (Museo Gregoriano Etrusco)
Основанный Григорием VI в 1837 году включает многие предметы античности, происходящие из раскопок в южной Этрурии, осуществленных, в частности, в 1836 и 1837 гг. в некрополе Сорбо (Sorbo) генералом Галасси (Galassi) и протоиереем Реголини (Regolini). Это материалы погребальных наборов высочайшего качества, среди которых присутствуют золотые изделия, колесница и остатки бронзового трона. В музее хранятся некоторые саркофаги, на одном из которых изображены сцены мифа об Атридах (II в. до н.э.), и другой со сценами мифа о Ниобидах (II в. н.э.), а также - двуязычная надгробная стела из Тоди, с записью на латыни и галльском языке (II в. до н.э.).
Григорианский Музей (Museo Gregoriano Profano)
С 1970 г. находится в нынешнем здании, построенном рядом с Пинакотекой. В нем хранятся важные греческие оригиналы, среди которых три фрагмента из афинского Парфенона и голова Афины, датированная около 460 до н. э.; в секции, посвященной римской скульптуре,среди прочего хранится Алтарь Викомагистров (Ara dei Vicomagistri) (I в. н.э. ) и два рельефа из так называемой Канцелярии, изображающие приезд императора Веспасиана в Рим и отъезд императора Домициана, оба найденные в 1939 г.. В музее содержится также секция, посвященная римским копиям, среди которых бронзовая группа «Афина и Марс», сделанная с оригинала Мирона V в. до н.э. и копия эллинистической мозаики, упомянутой Плинием, изображающей пол зала с остатками обильного обеда.