3.1 Направленность русской культуры.
В течение 1000 лет русский человек всегда стремился к справедливости, человеколюбию и Боголюбию. Направленность всей жизни, культуры и цивилизации была вверх: к добру, истине, правде, красоте и т.п. Как было уже сказано выше, традиционные русские ценности не разрушают человека, общество и культуру. Они как камень на котором построен дом из Евангельской «Притчи о благоразумном строителе». Этот дом устоит, несмотря на все бури. Этим и объясняется тот факт, что после ужасных испытаний, которые пришли на долю русских людей, Россия и ее народ продолжают существовать и жить. Основные здоровые христианские качества продолжают жить в народе, даже в атеистах. Некоторые из них даже и говорят, что они «православные атеисты». То есть, православное учение принимают, но не могут сделать последний шаг - прийти к Богу.
Недавно молодой русский философ Александр Дугин очень хорошо подметил, что, несмотря на атеизм и неукрощенный капитализм, основные народные ценности и направленность жизни и культуры оставались во время царской, советской и постсоветской России одни и те же вверх.
Направленность русской культуры и языка «вверх» глубоко чувствуется эмигрантами, у которых есть дети. Они всегда всеми силами стараются передать своим детям и внукам русский язык и культуру. Для этой цели создаются церковные и другие школы, детские организации и т.п. Иногда люди буквально надрываются, чтобы достичь эту цель. Первая эмиграция создала в Югославии кадетский корпус, женский институт, гимназию и другие школы. Школы были в Чехословакии, Франции и других странах. В местах, где не было школ, сами родители, бабушки и дедушки занимались и занимаются с детьми.[2]
Сравнивая направленность русской и западной культур, мы увидим, что традиционные русские ценности не разрушают, а созидают человека, общество и культуру и поэтому они более здоровые чем западные.
3.2 Направленность западной культуры.
На Западе мы видим направленность всей жизни, культуры и цивилизации вниз: к эгоизму, грубому материализму, расизму, русофобии, лжи, сексуальной вседозволенности, криминалу, убийствам, краже, безбожию и т.п. Под эгидой свободы слова проталкивается очевидное зло. Эти «ценности» медленно, но верно подтачивают фундамент, на котором стоит все западное общество. Это можно легко проверить, сравнивая фильмы пятидесятлетней давности с теперешними и изучая динамику криминала, который из года в год растет. Что Запад саморазрушается и совершает медленное самоубийство, об этом предупреждают многие мыслители и писатели. Слава Богу, что люди заняты работой, учебой, семейными обязанностями и это немного ослабляет развращающий эффект.[6]
Заключение
Вестернизация жизни и культуры в России или в любой стране - это шаг к медленному разрушению и самоубийству, которое сейчас происходит на Западе. Русские люди должны строить свою страну и жизнь, исходя из своего исторического опыта. Как раньше, так и сейчас русская культура и вся жизнь в стране должна иметь направленность к хорошему, красивому, к правде и истине, к справедливости, к Богу. От других стран нужно брать только то, что подходит и что созвучно русскому духу. Кроме того, все изменения должны происходить постепенно и ни в коем случае реформами.
Список использованных источников:
1. Антонов, М.Ф. Нравственность / М.Ф. Антонов – М: 1984 – 284с.
2. Мотяшов, В.П. Богатство духа и дух богатства / В.П. Мотяшов – М: 1985 – 426с.
3. Спасибенко, С.Г. Социально-психологические основы / С.Г. Спасибенко – М: 2001 – 356с.
4. Козлова, О.Н. Нравственное воспитание / О.Н. Козлова – М: 2005 – 544с.
5. Фролов, И.Т. Этика науки / И.Т. Фролов – М: 2000 – 387с.
6. Юдин, Б.Г Проблемы и дискуссии / Б.Г. Юдин – М: 2003 – 288с.