Смекни!
smekni.com

Режиссерская разработка анимационной программы, посвященной встречи выпускников (стр. 1 из 4)

Российская международная академия туризма

Факультет рекреационного проектирования и анимации

Кафедра экскурсоведения и анимации

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине

«Режиссура культурно-досуговых программ»

Тема:»Режиссерская разработка анимационной программы посвященной встречи выпускников»

Работу выполнила студентка

403 группы

Зверева Татьяна Работу проверила

К.п.н., доцент Гальперина Т.И.

2010

Содержание

1. Введение

2. Глава 1. Теоретическая часть «Сценарно-режиссерские основы технологии КДД»

2.1. Драматургия………………………………………………………………..

2.2. Сценарный замысел………………………………………………………..

2.3. Композиционное построение……………………………………………...

2.4. Режиссура…………………………………………………………………...

3. Глава 2.Формирование содержания программы.

3.1. Появление маскарада в России……………………………………………

3.2. Исследование современного опыта……………………………………….

4. Глава 3. Разработка культурно-досуговой анимационной программы.

4.1 Сценарный план…………………………………………………………….

4.2. Разработка литературного сценария……………………………………...

4.3. Разработка режиссерской экспликации…………………………………..

4.4. Расчет затрат на проведение программы…………………………………

5. Заключение…………………………………………………………………...

6. Список литературы…………………………………………………………..

Введение

Культурно-досуговая деятельность- это деятельность осуществляемая человеком на досуге.

Досуг- время в которое мы что то достигаем, проявляем способности.

Культурный досуг- не просто свободное время и праздное его препровождение, а время для его достижения значимых для самоактулизации и самореализации личности форм деятельности.

Культурно-досуговая деятельность - целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, или перцептивно- коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.

Важнейшей функцией КДД можно назвать рекреационную. Целью ее является - восстановление жизненной энергии, утраченных сил человека.

С этой функцией тесно переплетается развлекательная, обеспечивающая условия для снятия излишнего напряжения, поднятия настроения, получения удовольствия от свободы. В сфере досуга люди не только отдыхают, восстанавливают силы, но и совершенствуют себя в культурном отношении. Поэтому не мало важной функцией является развивающая. Назначение КДД - это активное привлечение человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь и на все виды деятельности.

Развиваясь, культурно-досуговые технологии требуют инноваций. Одна из повсеместно внедряемых новых технологий сегодня – анимация. Сущность анимационной деятельности в досуговой сфере – вовлечение представителей социума в активные формы культурного досуга.

Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм, средств и методов активизации культурно-досуговой деятельности туристов и отдыхающих в рамках туристического комплекса. Результатом деятельности анимационного менеджера является анимационная культурно-досуговая программа, которая должна создать условия для активной деятельности туристов.

Основной задачей курсового проекта является разработка новой анимационной программы посвященной встречи выпускников. Для этого необходимо: составить сценарный план, разработать литературный сценарий и провести расчет затрат на проведение программы.

Глава 1. Теоретическая часть

2.1. Драматургия.

Создание культурно-досуговой программы начинается с драматического замысла. Драматургия выступает в качестве концепции сюжетно-базового построения и проведения программы как массового действа.

К специфическим особенностям драматургии культурно-досуговых программ относятся:

1. профессиональная ограниченность творчества сценариста рамками конкретного общественного события.

2. осуществление драматургического творчества.

3. публицистический литературный характер.

4. наличие документальной основы.

5.использование в содержании многообразия выразительных средств.

6. герой драматического произведения.

7.неразрывное единство драматургического замысла и реального воплощения на уровне создания сценария.

8.широта спектра обстоятельств воплощения.

2.2. Сценарный замысел.

Построение любой культурно-досуговой программы начинается с творческого замысла. Замысел – это предвосхищение события, ощущение его. Замысел представляет собой задуманное автором построение программы, включающее разработку основной мысли и элементы творческого процесса ее воплощения. Разработка замысла сценария и оформление его в виде документа происходят поэтапно:

- отклик на сценарный заказ

- тема и идея

- определение формы и содержания

- накопление и отбор материалов

- поиск сюжетного хода, образной выразительности

- работа над композицией

- апробирование сценария в постановочной работе

- доработка элементов сценария

- реализация замысла в форме сценарной записи

Основные требования предъявляемые к сценарию культурно-досуговой программы: актуальность содержания, преемственность и последовательность комплекса программ, жанровое и содержательное разнообразие, возможность модификации.

2.3. Композиционное построение.

Композиция - соединение элементов художественного произведения в целое, соподчинение его частей по закону гармонию.

Законы гармонизации композиции:

1. Целостность – взаимосвязь и соподчиненность элементов.

2. Контрастность

3. Подчиненность идейному замыслу

4. Соразмерность

5. Экспозиция. Это самое начало события. Его главная задача – погружение в атмосферу происходящего, подготовка к восприятию, установление режима общения.

6. Завязка. В завязке сосредоточено исходное событие, в котором заложено начало драматического конфликта.

7. Основное развитие действия

8. Кульминация. Это наивысшая точка эмоционального накала аудитории, смысловой центр композиции.

9. Развязка. Выполняет функцию завершения сюжетной линии.

10. Финал

Основным принципом отбора эпизодов в композицию является: « не стоит слишком переживать , но и лаконичность должна быть умеренной».

2.4. Режиссура.

Режиссура как деятельность заключается в творческой организации всех элементов спектакля.

Режиссер- распорядитель.

Современный режиссер выполняет следующие функции:

- распорядителя-организатора

- носителя идеи

- автора художественного образа

- воспитание творческого коллектива

- постановщика и толкователя

Характеристики режиссуры как вида деятельности.

1.Режиссура – искусство авторское. Режиссерское искусство заключается в творческой организации элементов спектакля, тех, которые создают художественный образ, воздействуют на зрителя, вызывают переживания, оставляют впечатления.

Специфику анимационной режиссуры определяет включение в перечень творческих элементов постановки еще одного действующего лица – аудитории.

2.Режиссура – искусство глубоко личностное, и поэтому режиссер должен быть глубокой, развитой, яркой, самобытной личностью.

Наиважнейшей принцип режиссерского искусства – отображение жизненной правды на сцене.

3.Режиссура - искусство коллективное, и поэтому режиссер должен быть талантливым организатором и лидером.

4.Режиссура – искусство толкования, перевода языка литературы на язык борьбы, поэтому режиссер должен быть знатоком жизни во всех ее проявлениях.

Режиссура – искусство и потому не терпит шаблонности, стереотипов, холодной души и рассудочности. Искусство – всегда путь в неведомое, всегда дерзновение и свободный полет

Режиссер – профессия сложная, многранная, весьма ответственная, предполагает активную деятельность самого обучаемого по присвоение профессиональных знаний и умений.

Результатом деятельности режиссера является: спектакль, постановка, действо.

Художественно выразительные средства режиссуры.

- атмосфера, музыка, настроение зала

- свет

- мизансцена

- темпы ритма

Глава 2. Формирование содержания программы.

3.1.Появление маскарада в России.

Древняя Греция знала шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками, украшались нарядно убранными, установками. Впереди их находился главный потешный “корабль” праздничного шествия, который древнеримские авторы называют “морская колесница”. На нем, как правило, располагалась костюмированная группа. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру романских народов и наиболее точно и наиболее точно проявил свою сущность во время проводов зимы – весеннего народного праздника. Особое внимание уделялось искусству декоративного костюмирования. В целом маскирование в определенных границах затушевывало составные различия. Маскирование участников шествия, бутафорские элементы убранства, декоративные установки - все вместе в карнавально-зрелищной театрализации помогало “переворачивать” жизнь. Поведение человека в этом случае было крайне противоречиво. С одной стороны, человек, прикрываясь маской прятался, защищаясь от нечистой силы, с другой же, он входил с ней в диалог и даже в определенные игровые отношения, т.к. зачастую его маска имела образ самой нечистой силы и человек как бы пародировал эту нечистую силу. Это же относится и к одежде. Переодеваясь в чужой костюм, в одежду странную, нарушающую норму, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил за границу обыденного, бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии а то и вовсе вступал во взаимоотношения с потусторонними силами.