Вот легенда об аде и рае, которую рассказала Берта:
«….Как-то в проходящих мимо огромного дерева человека, коня и собаку ударила молния и испепелила всех троих» Однако человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал путь вместе с конем и собакой - покойникам требуется некоторое время, чтобы осознать перемену своей участи.
Путь был долог и шел в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный мраморный портал, а за ним - площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине бил фонтан холодной и чистой воды. Путник направился к стражу, охранявшему вход.
- Здравствуй.
- Здравствуй.
- Как называется это прекрасное место?
- Это - рай.
- Как славно, что мы добрались до рая, нам очень хочется пить.
- Можешь пить сколько захочешь.
- Но мои конь и собака тоже страдают от жажды.
- Очень сожалею, - ответил страж. - Но животным сюда нельзя.
Путник огорчился, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошел дальше.
Наконец они увидели некое поселение, обнесенное покосившейся и ветхой деревянной оградой, а за ней - немощеную дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрывая лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости, спал.
- Здравствуй, - поздоровался путник.
Тот молча склонил голову в знак приветствия.
- Я и мой конь, и моя собака умираем от жажды.
- Вон за тем камнем есть источник, пейте вволю.
Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду.
Потом путник вернулся, чтобы поблагодарить.
- Приходите, всегда будем вам рады, - отвечал тот.
- А не скажешь ли, как называется это место?
- Рай.
- Рай? А сторож у мраморного портала сказал, что рай - там.
- Нет, там не рай. Там - ад.
- Отчего же вы не запретите им называться чужим именем! - растерялся от неожиданности путник .- Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу!
- Ничуть не бывало; на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей». [6,25].
Книга Пауло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим» - о нашем собственном личном, семейном, социальном, политическом и религиозном рае и аде. В лучших традициях мировой литературы латиноамериканский писатель совмещает на первый взгляд несовместимое: вопрос Толстого - можно ли победить зло ненасильственными методами и вопрос Достоевского - можно ли убивать ради общего блага.
Главная задача этой книги в том, чтобы показать, что, как бы ни были сильны эти внутренние конфликты, мы способны их преодолеть.
Эта книга — о битве между добром и злом, которая происходит в каждом из нас. Мы — что-то вроде поля боя между ангелами и демонами. В каждом из нас , действительно, есть недобрые мысли, которые мы не можем до конца объяснить, — но мы способны контролировать их и делать выбор. Именно так поступает героиня этой книги — Шанталь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная мысль трилогии, рефреном проходящая через все перипетии сюжетов – «Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось». В большинстве статей, книг о целеполагании, много говорится о так называемых «правильно поставленных» целях, которые как бы сами способствуют движению вперед и притягивают к себе благоприятные обстоятельства. Глеб Архангельский в одной из своих статей называет такие цели «сильными». К сожалению, все слова о механизме такого целеполагания неизбежно покрываются толстым налетом банальности. Так и остается непонятным, как эти цели выкристаллизовать. Очевидно, что в их основе должно лежать настоящее, истинное желание. Олегу Смирнову принадлежит замечательная метафора: «Все люди на самом деле знают, чего хотят. Только их желания и цели похожи на медный таз, покрытый окисью цинка. Нужно этот таз достать, и как следует отчистить, чтобы он засиял».
Но что делать со страхом неизвестности, с вечной мукой неопределенности будущего, с сомнениями «а вдруг у меня ничего не получится, я потеряю то, что у меня было, и не приобрету ничего взамен»? Рецепты Пауло Коэльо психологи назвали бы «позитивными ментальными установками» или чем-нибудь в этом роде. Об этом можно прочитать в руководствах по популярной психологии. Действительно, жизнь регулярно доказывает, что делать что-либо намного выгоднее, чем ничего не делать. Пусть результат получится корявый или даже не совсем тот, которого ожидали, в процессе жизненного пути человек очень много приобретает, очень многому учится. Невозможно ничем заменить практический опыт.
Очарование книг Коэльо заключается в том, что на примере истории мы понимаем все самое важное и главное о наших желаниях и способах их воплощения. Художественность текста позволяет соблюдать гармоничный баланс между рационализмом и фатализмом в обращении с собственной судьбой. С одной стороны, мистическое видение «знаков судьбы». С другой - совершенно прагматичные решения тех задач, преодоления тех трудностей, что возникают на пути к заветной цели. После прочтения произведений Коэльо хочется вдохновиться на подвиги по воплощению своей Судьбы (а это всегда подвиги, какими бы обыденными они не казались в свете современности), найти свой философский камень. «Для каждого человека самое главное - иметь цель в жизни. А сокровище заключается в пути ее достижения. В этом и есть смысл бытия.» [8].
СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОСТАТКА ЖИЗНИ!
Впереди – важные дела! Поэтому необходимо:
© работать, в этом – условие успеха.
© размышлять, в этом – источник силы.
© играть и веселиться, это – музыка души, в этом – секрет молодости.
© читать, в этом – основа знаний.
© дружить, в этом – условие счастья.
© мечтать, в этом – путь к звёздам.
Ну, и самое главное:
НЕОБХОДИМО ЛЮБИТЬ, ПОТОМУ ЧТО В ЭТОМ – ИСТИННАЯ РАДОСТЬ ЖИЗНИ!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балтаева Гуля. Автор « Алхимика» приехал в Россию.- Росбалт.-2002
2. Изгаршев Игорь. Приезд Пауло Коэльо в Москву.//Аргументы и факты.- № 35,2002.
3. Мартынов Андрей. Знаки судьбы.// проект « Неизвестная планета».-2001.
4. Пауло Коэльо . На берегу Рио – Пьедра села я и заплакала.- К.: София, 2003.-222с.
5. Пауло Коэльо. Вероника решает умереть.-К.: София,2001.-255с.
6. Пауло Коэльо.Дьявол и сеньорита Прим. - М.: Альдебаран,2003.-49с
7. Райнер Траб .Вторая жизнь Вероники.-К.: Шпигель,2000
8. Фочкин О. За мной, Коэльо! // Московский комсомолец.-2002.- № 11.
9. Чаплыгина Майя. Большой и маленький Будда. // Огонёк . – 2002.-№ 9.