СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ПАУЛО КОЭЛЬО………………………………………5
ГЛАВА 2. ИЗВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ НА СТРАНИЦАХ ТРИЛОГИИ « В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ»…………………………………………...13
2.1. Человек – хозяин своей судьбы. История жизни одной девушки в повести « Вероника решает умереть»………………………………...………………….14
2.2. Проблема выбора в повести « На берегу Рио – Пьедра села я и заплакала»………………………………………………………………………..20
2.3. Добро и зло в повести « Дьявол и сеньорита Прим»…………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….31
ВВЕДЕНИЕ
«Мне кажется, что в каждом из нас протекают те же процессы, что и в жерле вулкана, - где-то внутри накапливается критическая масса, хотя снаружи ничего вроде бы не происходит. И человек спрашивает себя: "Неужели так будет всю жизнь?" Но приходит минута - и начинается извержение. Умный человек позволит этой лаве вырваться из глубины его нутра и преобразить окрестный "пейзаж". Дурак попытается как-то сдержать извержение, и с этого мгновения все его усилия будут направлены на то, чтобы эта лава не хлынула на поверхность. Я оказался достаточно прагматичен и в определенные моменты моей жизни понимал - необходимо принять и перетерпеть страдания, приносимые извержением, чтобы потом радоваться неузнаваемо изменившемуся пейзажу» [2].
Мы не случайно начали эту работу со слов Пауло Коэльо, сказанных им в Москве в 2002 году. В них заключена вся жизненная философия автора. Философия, которую он открывал для себя на протяжении многих лет. И философия, надо признать, интересная и необычная.
Можно с ней согласиться полностью или частично, либо же не соглашаться с нею в принципе. Но убеждены, что каждый сумеет найти в ней что-то для себя, потому что его повести – притчи, рассказывающие о чужом опыте, побуждают людей задуматься о себе, о своих поступках и проступках, и главное – стать искренними и честными хотя бы наедине с собой.
Несмотря на сильную философскую составляющую, его произведения читаются легко, на одном дыхании, чему причиной доступный язык и, очевидно, удачный перевод.
Цель работы – проникнуть в жизненную философию автора, осмыслить ответ на извечный вопрос: как определить жизненные цели, достичь желаемого, в чём смысл жизни каждого человека.
Методы исследования:
теоретические: анализ журнальных и газетных публикаций об авторе, обобщение и систематизация полученных сведений.
практические: методы сплошной выборки: были выписаны цитаты из произведений автора, а также две легенды.
далее использовались методы наблюдения и анализа над текстами повестей « На берегу Рио – Пьедра села я и заплакала», « Вероника решает умереть», , « Дьявол и сеньорита Прим»
Проведённое исследование приобщило к кумиру нового поколения, а также помогло ответить на вопросы: какова жизненная цель и как бы хотелось провести оставшуюся жизнь?
2.3. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ПОВЕСТИ « ДЬЯВОЛ И СЕНЬОРИТА ПРИМ»
Роман Пауло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим» завершает трилогию «И на седьмой день» .
Общество, снедаемое жадностью, трусостью и страхом…. Человек, преследуемый призраками своего горестного прошлого…. Молодая женщина, жаждущая счастья….. В течение одной напряжённой, полной событиями недели , каждый из них столкнется с вопросами жизни, смерти и власти, каждый из них будет должен выбрать свой путь. Что они выберут, добро или зло? Далекая деревушка Вискос становится ареной для этой необычной борьбы. В ней появляется странник с мешком, в котором он носит записную книжку и одиннадцать золотых слитков. Он пришел в поисках ответа на вопрос, который мучает его: что изначально заложено в людской природе - добро или зло? Принимая таинственного странника, население целой деревни становится невольными актерами в его пьесе, участие в которой оставит неизгладимый след на их жизненном пути. В этом новом романе Пауло Коэльо описывает борьбу между светом и тьмой, происходящую в каждой душе, и отражающуюся в каждом дне нашей обычной жизни, когда мы осмеливаемся идти за нашими мечтами и обуздать страх, который мешает нам жить по-настоящему. "Дьявол и сеньорита Прим" - это роман, полный эмоций, в котором целостность человеческого существования подвергается жесточайшим испытаниям.
Книга удивительна еще и потому, что в ней автору удается вывернуть наизнанку сущность человека. Ангел и Демон, которые есть у каждого из нас, завершат свое сражение, чтобы, когда обстоятельства изменятся, продолжить его вновь.
Пауло Коэльо раскрывает драматизм битвы между светом и тьмой внутри каждой души, связь этой битвы с нашими повседневными усилиями: осмелиться следовать своей мечте, иметь мужество быть иным, победить страх, который не дает нам жить по-настоящему.
Фабула романа проста. Удачливый фабрикант и торговец оружием был честным гражданином - не продавал оружие налево, платил все налоги, ходил в церковь, женился по любви и обожал своих двух дочерей. Он свято верил, что оружие необходимо, чтобы защитить мирных граждан, остановить преступность и террор.
Но террористы захватили его семью в заложники, потребовав отправить им партию оружия в обмен на освобождение любимых дочерей и жены. Никто бы не заметил этой сделки богатого фабриканта, но как законопослушный гражданин, он обратился за помощью в полицию, и в результате при захвате террористов вся его семья погибла. «И полиция и террористы использовали продукцию моей фирмы. Никто не знает, каким образом оружие, сделанное на моих заводах, попало в руки террористов. Несмотря на все мои старания, вопреки всем моим усилиям действовать в соответствии со строжайшими соответствиями с нормами производства и реализации, моя жена и дочери были убиты моим товаром...
Я разбираюсь в оружии и боеприпасах и потому, зная, куда стреляли террористы, легко мог представить, как убивали мою семью. Входное отверстие пули очень маленькое, не шире мизинца. Попадая в кость, пуля разделяется на 4 части, которые летят в разные стороны, круша на своем пути все, что встретит: почки, сердце, печень, легкое...И продолжается это меньше двух секунд... А почему в ход пошло мое оружие, если на свете столько оружейных заводов, причем многие работают без всякого контроля со стороны правительства?» [6,18].
Он оставил службу и ушёл бродить по свету… В одиночку плакал над своими горестями и все спрашивал себя, как может человек оказаться способен на такое злодеяние, как можно убить без всякой причины, всего лишь потому, что сорвалась сделка? «Я утратил самое важное, что есть у нас, смертных людей , - веру в ближнего. Я и смеялся и плакал от иронии Бога, показавшего мне таким чудовищным способом, что я - всего лишь орудие Добра и Зла……Мало-помалу я лишился способности к состраданию, и теперь сердце мое иссохло, и мне совершенно безразлично - жить или умереть. Но, прежде чем окончить свои дни, мне необходимо осознать, что же происходило там, где держали мою семью….Мои рассуждения могут показаться тебе наивными - в конце концов, люди ежедневно убивают друг друга из-за денег, - но мне это не интересно: я думаю только о жене и дочерях. Я хочу знать, что происходило в головах этих террористов. Хочу знать, было ли хоть мгновение, когда в их сердца постучалась жалость, когда они заколебались - не отпустить ли их: ведь не с ними же они вели войну? Хочу знать, произошло ли хоть на долю секунды противоборство Добра и Зла, поединок, в котором Добро могло взять верх?» [6,18].
Ответить на этот вопрос фабриканту пожелал дьявол - крошечный островок мозга в левом полушарии, который продуцирует нашу ненависть и склоняет к мести. Как прошла эта битва, в которую был вовлечен каждый житель маленького провинциального кельтского городка?
В романе переплетаются легенды всех времен, а изумительные притчи о добре и зле, мне кажется, делают книгу увлекательным путеводителем по религиям мира.
Нам очень понравилась легенда о создании картины Леонардо да Винчи « Тайная Вечеря», рассказанная фабрикантом. На этой картине художник изображает последний ужин Иисуса с апостолами.
«При создании этой картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помошникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которым дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза и воскликнул в испуге и тоске : «Я уже видел эту картину раньше!» «Когда?», - недоуменно спросил Леонардо. «Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник писал с меня Христа» [6,11]. .
Наверное, прав был фабрикант, сказав, что вполне возможно, что у добра и зла – одно и то же лицо, и всё зависит от того, когда они встречаются на пути каждого из нас.