Содержание
Введение
1. История создания Голливуда
2. Субкультура Голливуда
3. Кинематограф в США
4. Рональд Рейган – актер, политик, общественный деятель
5. Благотворительная деятельность звезд Голливуда и известные личности
Заключение
Список использованной литературы
Известный английский киновед Майкл Пай писал: «Голливуд умирает каждые десять лет. По способности возрождаться из пепла с ним может соперничать разве что птица Феникс. Он погибал в начале 30-х годов из-за депрессии и неумелого руководства. Трещал под напором телевидения в конце 40-х. Переживал мрачные времена в 50-е, когда начало претворятся в жизнь решение Верховного суда США, запрещающее объединять в одних руках производство и показ фильмов.
Каким Голливуд видит самого себя? На этот вопрос не так-то легко ответить – и не потому даже, что подавляет обилие разнообразного материала, накопившегося в иной плоскости. Дело в том, что, будучи сообществом неоднородным, он порождает внутри себя и хвалу и хулу, становящиеся после образования того или иного тезиса – в виде очередной статьи, книги, радиопередачи, наконец, фильма – факторами, формирующими общественное мнение».
В толковом словаре – все основные сведения: район Лос-Анджелеса (штат Калифорния), место, где некогда была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. И второе, переносное значение, Голливуд – кинопромышленность в США так таковая, ее мир, ее жизнь, все, что с ним связано[1].
… На холмах, раскинутые в причудливой зелени, бросаются в глаза огромные, отстоящие друг от друга на десятки метров буквы. С расстояния они складываются в знакомое слово – «Голливуд». Знаменитая «фабрика грез» рекламирует себя, постоянно напоминает всем – собственным работникам и туристам, авторам картин и зрителям – о своем существовании. Голливуду вроде бы и нельзя иначе, он был и остается по сей день многоликим символом Америки: это и «творческий Олимп», и «место, где люди продают за золото душу», и «среда, в которой гибнут таланты», это и деловое предприятие, часть огромного шоу-бизнеса.
В Голливуде творят художники и профессиональные халтурщики, Голливуд богат талантами и агентами по их продаже. Голливуд начинен дельцами, которые ворочают миллионами. В Голливуде работают самые разные актеры-звезды и статисты.
Голливуд, шумный, пестрый, зависший в крике, как яркая реклама, – это фасад. Тихи и неподвижны аккуратные улочки Беверли Хиллз, обители звезд, и покрыты невидимой пылью времени павильоны и съемочные площадки в Бербенке и Юниверсал-Сити. Студия «Юниверсал Пикчерз» – не является исключением, хотя выглядит оживление других. Этому помогает поток туристов: шумны маршруты экскурсий, ни на минуту не умолкают хорошо тренировочные гиды, весело бегут по асвальту переполненные «трамвайчики», заинтригованные посетители ждут, что вот-вот за ближайшим поворотом столкнутся лицом к лицу с кино- или телезвезда[2].
Сам по себе Голливуд – это строго ограниченный географический район, хотя и существует такой почтовый адрес. Слово «Голливуд» вызывает многочисленные ассоциации (смесь слухов и фактов, вымысла и хроники), значительная часть которых, вероятно, связана с понятием «развлечением». Голливуд действительно часть так называемой «индустрии развлечений», обширной отрасли бизнеса, функционирующей в США на равных с другими. На первый взгляд Голливуда роль этакого массовика-затейника и его обязанность – лишь в том, чтобы отвлекать от серьезных проблем, которых достаточно в сегодняшнем мире.
Голливуд также выступает и как один из проводников буржуазной идеологии. Потому-что направленность всей продукции далеко выходит за пределы простой развлекательности. Конечная цель состоит в воспитании лояльных членов общества потребления, в растлении духовности, размывании сознания.
Голливуд – это не только киностудии и обиталище звезд, это еще и огромный телебизнес, и компании звукозаписи, и отделения коммерческих издательств, и туристические офисы – словом, весь «развлекательный бизнес».
В Голливуде формально никто не принуждает работникам кино трудиться лишь в рамках студий, где их деятельность легче контролировать.
Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества, оно пропагандирует американский образ жизни во всем мире.
Таким образом, Голливуд становится творцом мифов, прославляющих общество, которое его породило. Голливуд – это как бы культура наоборот, рождающая массовую продукцию, которая в определенном смысле редуцирует личность в буржуазном обществе, навязывает ей стереотипы этого общества[3].
Голливуд, таким образом, становится одним из центров псевдокультуры, где все строилось с расчетом на поточное производство (не важно, что ленты выпускают не только «блоками», но и поштучно), на стандартизацию вкусов[4].
В 1979 г. в США вышла любопытная книга под названием «Важнейшие фильмы. Кинематограф и наше столетие» – фундаментальный труд о фильмах как зеркале социальных перемен. Взвешивая исторической дистанции общественное значение исторических произведений кинематографа, ее авторы кинокритик Уильям Вулф и Лилиан Крэмэр Вульф выбрали из мирового кинематографа 38 картин начиная с 1915 года по наши дни[5].
Таким образом, в книгу вошли картины, которые «оказали особое влияние на кино как на искусство и развлечение; внесли решительные изменения в стиль и содержание фильмов; открыли новые направления; оказали существенное влияние на наш язык, привычки и образ жизни, передачи дух эпохи; отразили важнейшие события времени; были предметом национальных дискуссий; сломали какие-то табу и барьеры; расширили наши горизонты или предложили новые формы выражения».
Кинофильмы, которые вошли в фонд мировой культуры:
1) «Глубокая глотка»
2) «Франкенштейн»
3) «Новые времена»
4) «Рождение нации» 1915
5) «Певец джаза» 1927
6) «Тропового грома» 1940
7) «Песни под дождем» 1952
8) «Доктор Стрейнджлав» 1964
9) «Безпечный ездок» 1969
10) «Шикарная песня славного Сунтбека» 1971
11) «Крестный отец»
12) «Человек дождя»
13) «Титаник»
14) «Тутси»
15) «Нэшкилл» 1975
16) «Полет над гнездом кукушки»
17) «Аэропорт»
18) «Посейдон»
19) «Одиссей»
20) «Челюсти»
21) «Унесенные ветром»
22) «Принцип домино»
23) «Форест Гамп»
24) «Звездные войны»
25) «Казино»
С приходом Рейгана Голливуд по инерции продолжает поддерживать в общественном сознании безотчетный страх перед большой политикой, в которой тайно совершаются запланированные убийства и явственно ощущается безграничное могущество современных «рыцарей плаща и кинжала»[6].
В сфере духовного производства усиленно создавались ценности, символизировавшие консервативное «возрождение» Америки.
При Рейгане кино стремится утвердить в сознании зрителей весь набор традиционалистских добродетелей, начертанных на знаменах рейганистов: семью, церковь, трудолюбие, бережливость, добрососедство, патриотизм[7].
В 90-х годах интерес в актрисе стали вызывать не столько появления на экране, сколько ее общественная деятельность[8]. Хепбёрн являлась послом ЮНИСЕФ – международной организации, которая помогает голодающим деятелям развивающихся стран – в Эфиопии. Она добилась определенных результатов в этой деятельности, которой увлекалась.
Наиболее выдающимися личностями Голливуда являются:
1. Вуди Аллен
2. Джон Гилберт
3. Майкл Дуглас
4. Брюс Ли
5. Мадонна
6. Мэрилин Монро
7. Чак Норрис
8. Джулия Робертс
9. Фрэнк Синатра
10. Сильвестр Сталлоне
11. Элизабет Тейлор
12. Чарзл Чаплин
13. Арнольд Шварценеггер
Всех этих актеров мы знаем по множеству снятых фильмов.
Голливуд не уложить в один стереотип – кинопромышленности, где властвуют алчные бизнесмены.
Голливуд не объяснишь лишь процессом купли-продажи, как не скажешь, что это только машина развлечений.
Голливуд – это все вместе: крупнейшее предприятие, приносящее огромные доходы, и пропагандистский центр буржуазной идеологии, использующий средства искусства для обработки членов «свободного общества», дабы сделать из них образцовых потребителей.
Голливуд на мировой арене – это проводник культурной экспансии США, орудие империализма в современной идеологической борьбе.
И Голливуд, прежде всего – продукт капиталистической системы.
1. Звезды Голливуда: Сборник /Т.Ветрова, А. Дорошевич, И. Звенгинцева – М.: ТЕРРА, 2004.
2. Карцева Е.Н. Голливуд: Контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США – М., Искусство, 2005.
3. Кино США 90-х годов: Актеры: Новые звезды Голливуда: Энциклопедия – М.: Белый берег, 2008.
4. Кокарев И.Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика – М.: Искусство, 2005.
5. Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982
[1] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с.5-6
[2] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с.5-6
[3] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с.16
[4] Комов Ю.А. Голливуд – без маски – М., 1982 с. 18
[5] Кокарев И.Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика – М.: Искусство, 2005. С. 13
[6] Кокарев И.Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика – М.: Искусство, 2005. С.24