Смекни!
smekni.com

Рок-поэзия (стр. 3 из 3)

Среди любимых писателей и поэтов у Кинчева - Гоголь, Достоевский, Булгаков, Хлебников, Маяковский, Гумилев, Пастернак, Ницше, Кафка, Гессе... Из современников - Высоцкий и Башлачев. Возможно, такой выбор объясняется тем, что в творчестве этих писателей (а часто и в их жизни) отражена вечная борьба между Добром и Злом, та борьба, которую ощущает Кинчев и воплощает в своих песнях.

Анализ творчества Константина Кинчева, представленный в этой работе, не затрагивает хронологию творчества и не сводится к анализу отдельных произведений. Сложность анализа рок-композиции в том, что невозможно рассматривать отдельное произведение в отрыве от личности автора и его творчества в целом. Кроме того, помимо филологического аспекта анализ должен включать в себя, как минимум, и музыковедческий аспект, что должно быть воплощено в гораздо более широкомасштабном и объемном исследовании.

2 История группы «Чайф»

Годом зарождения группы, которая позже стала называться Чайф, Владимир Шахрин считает 1976 год - именно тогда в 10-й класс 36-й школы города Свердловска, где учился Шахрин, пришел новый ученик. Звали его Владимир Бегунов, и вскоре он легко и непринужденно влился в школьный ансамбль. С этого момента длился так называемый период созревания. Владимир Шахрин и Владимир Бегунов играли в месте в школьном, а затем в студенческом ансамбле. После окончания школы, учась в Свердловском строительном техникуме, коллектив практически каждую неделю играл на танцах. Шахрин считает, что эти 3-4 часовые выступления дали отличную школу концертной практики. В 1978 году Шахрин и Бегунов ушли в армию. С того времени они ежегодно отмечают День Пограничника.

В 1984 году при ДК Горького собрались Владимир Шахрин (гитара, губная гармошка, вокал), Вадим Кукушкин (панк-труба), Олег Решетников (перкуссия, барабаны), Владимир Бегунов (бас-гитара). Они стали первым составом группы. "Тогда Вадик Кукушкин впервые произнес слово "Чайф", которое относилось к тому напитку, который когда-то заваривался через кофеварку "Бодрость", засыпая туда чайную заварку.

Первый концерт группы под вывеской Чайф состоялся 29 сентября 1985 года в ДК МЖК. Этот день и считается Днем

Зарождением Группы Чайф можно считать создание первого магнитного альбома, который назывался «Жизнь в розовом дыму» и состоял из двух частей. Первая часть записывалась на квартире уральского прозаика Андрея Матвеева дуэтом Шахрин и Михаил Перов (гитарист группы Трек). Вторая часть писалась на квартире Шахрина составом Шахрин-Бегунов-Решетников при поддержке Вадика Кукушкина. В июне 1986 года на первом фестивале Свердловского Рок-Клуба своим сногсшибательным выступлением группа снискала уважение коллег и безграничную любовь публики. К группе присоединился басист Антон Нифантьев. Чайф приобрел электрическое звучание.

Осенью 1986 на репетиционной базе Чайфов живым звуком был записан альбом «Однажды вечером в Свердловске». В записи приняли участие Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Алик Потапкин, Егор Белкин, Владимир Огоньков, Алина Нифантьева и многие другие Свердловские Музыканты. Оригинальная запись этого уникального бардака, к сожалению, утеряна. Сейчас группа принимает титанические усилия в поисках наиболее качественной копии альбома для её реставрации и последующего издания.

В 1987 на место Решетникова прглашается один из лучших барабанщиков Свердловска Владимир Назимов (экс-Урфин Джюс). Чайф увозит приз зрительских симпатий с заграничного фестиваля из города Рига и осенью записывает сразу два альбома «Дуля с маком» и «Дерьмонтин». Помимо первой премии на конкурсе журнала Аврора эти альбомы принесли всероссийскую известность уральской четверке. У группы начался активный гастрольный период.

В 1988 году на место ушедшего в Наутилус Назимова приходят барабанщик Игорь Злобин и гитарист Павел Устюгов. Раньше оба играли в хард-рок-группе. Звучание Чайфа заметно потяжелело, что не было естественным для него. Этот год был зафиксирован на пленке зальным альбомом ЛУЧШИЙ ГОРОД ЕВРОПЫ. Основные события 1989 года - это Рок Чистой Воды (музыкально-экологический агитпоход по реке Волга) и появление за барабанами старинного армейского дружка Валерия Северина. Традиционно (по-Пушкински) осенью в Питере Чайф записывает альбом «Не беда». В первый раз запись была на многоканальный магнитофон и с музыкальным продюсером. Стараниями Андрея Бурлаки альбом выходит на фирме Мелодия на виниле.

В 1990 первый раз уходит из группы Антон Нифантьев его заменяет Владимир Привалов, а в качестве сына полка появляется старшеклассник Вовочка Желтовских, играющий на альте. Этот период «Вовочек» (четыре из пяти!) отмечен альбомом «Давай вернемся» и большими турами: по Дальнему Востоку, по Белоруссии, на спецпоезде от Питера до Сочи (в рамках акции Рок Чистой Воды), гастроли по Италии, участие в самых глобальных концертах тех лет памяти Башлачева в Лужниках (Рок против террора) и многих других.

В 1991 году выходит самый изящный альбом группы «Четвертый стул» - музыка к кинофильму по сценарию Тонино Гуэрры, который должен был сниматься на пермской киностудии, но так никогда и не был снят.

В 1992 году возвращается Нифантьев. Чайф возглавляет второй Волжский поход Рок Чистой Воды, принимает участие в концерте памяти В. Цоя на Большой Арене Лужников, а зимой записывает знаменитый альбом «Дети гор». Но самым главным для группы событием этого года становится появление профессионального административно-директорского корпуса: в Свердловске - Илья Спирин, в Москве - Дмитрий Гройсман.

В 1993 год группа вошла не только популярным музыкальным коллективом, но и коммерчески успешной группой. По всем телеканалам крутится клип «Не спеши» и «Не дай мне повод». Многие песни Чайфа прочно обосновались на волнах FM-станций. 17 сентября 1993 за один день записывается в виде шутки альбом «Оранжевое настроение». Практически домашняя запись была принята публикой на ура и до сих пор является одной из самых покупаемых работ группы.

В марте 1994 Чайф представляет свою акустическую программу в Горбушке и в концертном зале Свердловской филармонии. Если Горбушке не привыкать к подобным действам, то нашествие развеселых фанатов изрядно удивило академический зал филармонии. В это же время группа объявила о создании на базе «Оранжевого настроения» нового музыкального жанра СD-сериала «Оранжевое настроение» -2, -3 и так далее. Это новаторское изобретение используют теперь все, кому не лень. В связи с этим, выпустив в свет О.Н.- 2 и за пределами Родины О.Н.-3, Чайф временно заморозил данный проект. В этом же году Чайф записывает в Москве «Пусть все будет так как ты захочешь», выпускает сингл с песнями из этого альбома, играет на Красной Площади в концерте, посвященном 25-летию Машины Времени. Осенью в Уфе снимаются два клипа - "Семнадцать лет" и "Ой-йо".

В январе 1995 презентация альбома «Пусть все будет так как ты захочешь» в ДК Горбунова. Публике очень нравится эта работа группы критики же придумали термин «Чайф времен сладкого периода пусть все будет». Впоследствии выяснилось, что почти никто из этих критиков, кроме одноименной песни, альбома целиком не слышал, так как альбом вышел в тираж спустя полгода после появления сингла и клипа. Весной 1995 концертом в Свердловском Дворце Спорта начинается акция "Грачи прилетели". За последующие годы "Грачи прилетели" превратились в традиционное массовое гуляние уральской молодежи. Осенью 1995, отмечая десятилетие группы и двадцатилетие совместной деятельности тандема Шахрин-Бегунов. Чайф отправляется в грандиозный тур по 24 городам нашей Родины. Это был первый настоящий тур: свой шикарный автобус, два трейлера с аппаратом и светом, профессиональной бригадой техников и отличной административной и рекламной поддержкой. В этот же год в свет выходит клип "Ой-йо". В конце года в очередной раз с обоюдного согласия группу покидает Антон Нифантьев, а в музыкальных магазинах страны появляется альбом «Оранжевое настроение»-2.

В январе 1996 вернувшийся из Европы Вячеслав Двинин, ранее игравший в составе Насти Полевой, был приглашен попробовать свои силы в Чайфе. На первой же репетиции Слава поразил всех потрясающим знанием репертуара: он играл практически все песни группы и, естественно, занял свободную вакансию бас гитариста. В середине февраля Шахрин и Бегунов вместе со съемочной бригадой программы Взгляд отправляются в Чечню, где в группе российских войск играют восемь импровизированных концертов, в том числе и на передовой. В конце февраля Чайф в обновленном составе играет в Улан-Удэ. В апреле - "Грачи прилетели", а уже в мае проходит два концерта в ГКЦЗ Россия. Июнь и июль отданы предвыборному туру "Голосуй или проиграешь" вместе с группами Алиса, Ва-Банкъ, Агата Кристи, Сплин, с Гребенщиковым, Макаревичем, Кикабидзе, Гурченко и другими замечательными людьми. За два месяца проведенных в такой замечательной компании группа не испытывает ни малейших угрызений совести, к тому же, за это время Чайф записывает альбом «Реальный мир». На экранах телевизоров тем временем появляются клипы «Не со мной» и «РОК-Н-РОЛЛ этой ночи». В ноябре вместе с Браво проходит небольшой, но очень удачный тур по девяти городам России. Самым грандиозным концертом этого года стал Максидром. Самым запоминающимся событием - поездка к пограничникам в Таджикистан.

В 1997 концерт Зимняя акустика в Екатеринбурге и апрельские "Грачи Прилетели" проходят при супер аншлаге. Чайф снова участвует в Максидроме в Москве и в фестивале ДДТ в Питере.


Заключение

Рок – поэзия кричит нам об общественных и нравственных проблемах.

Поэт, как в зеркале, отражает человеческую жизнь и позволяет увидеть то, что без зеркала незаметно – например, досадные ошибки, которые люди вновь и вновь совершают.

Принадлежность к року определяется не столько словами и музыкой, сколько общим отношением к жизни. Как считают многие, в самой основе рок – поэзии лежит убеждение: мир по своей природе бесчеловечен и жесток. Характерные для рок – музыки визжащие, скрежещущие и воющие звуки оправданы именно тем, что рок – крик человека, брошенного в чудовищный, лишённый Бога мир. Это вообще не «наш», а «их» мир. Кто такие они? Мещане, «средние люди», «начальники». Главное, что герой рок – песен здесь посторонний:

Ночь коротка, цель далека.

Ночью так часто хочется пить.

Ты выходишь на кухню, но вода здесь горька.

Ты не можешь здесь спать.

Ты не можешь здесь жить.

Виктор Цой. « Последний герой ».

Он не помнит слова «да» и слова «нет».

Он не помнит ни чинов, ни имён,

И способен дотянуться до звёзд,

Не считая, что это сон…

Виктор Цой. «Звезда по имени солнце».


Список используемой литературы:

1. Брылин Б.А. Педагогические основы музыкально-творческого развития старших классов в современных формах досуга. Дисс. ... д-ра пед. наук. Винница, 1997

2. Троицкий А.К. Для того, чтобы музыка жила, она должна жить // Fuzz, 2001, № 1

3. «Энциклопедия для детей» изд. «Аванта +», Москва 2000 г.