Выполнил: студент 1 курса
1 группа, отделения
Финансы и кредит
Лобанова Лада
Проверил: старший преподаватель
Синько В.Н.
Курган 2010 г.
Введение
1. Источники раннего христианства. Языческие и христианские источники.........................................................................................1
2. Основные направления христианства-православие,
католицизм ,протестантизм.............................................................7
3. Философия и этика христианства.............................................................9
Заключение
Список используемой литературы
.
Для того, чтобы поговорить об предпосылках возникновение христианства ,нужно обратить внимание на христианского Бога, отличающегося его от богов языческих. В христианстве Бог един, в отличие от множества богов языческих. Христианский Бог это творец и властелин мира, в отличие от греческих богов, олицетворяющих мировые силы и подчиненных определенному порядку. Но есть и еще более серьезные отличия, связанные с пониманием человека и с соотношением божественного человеческого и природного.
Христианский Бог - это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека и человеческую жизнь. Человек лишь частично принадлежит природе. Прежде всего он выступает как личность, с его свободой, уникальностью, способностью к творчеству ,способностью выбора. В каждом человеческом сердце есть частица Бога . Можно сказать в человеке есть что-то божественное. Христианская культура показывает нам важность человека именно как личности. Но способ осмысления значимости личности человека на разных этапах развития христианской культуры различается.
1 . Источники раннего христианства.
Языческие источники
Христианство как религия это одно их важных явлений в истории человечества. Мы невольно
1
удивляемся, когда мы изучаем историю христианской церкви. Ведь она насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед нами. Даже в наше время в некоторых странах ее власть более могущественная, чем государственная. Поэтому исследование начал христианства может рассчитывать на большее внимание, чем исследование всякого другого исторического явления. Но изучение этих начал представляет собой гораздо более трудное дело, чем исследование любого другого старинного явления. Христианская церковь в старинные времена имела большое значение в жизни людей. Церковь имела большую политическую власть, и не всегда оказывалась на стороне людей. Чаще всего в не время она представала собой мощное политическое оружие. Тот, кто борется с этой властью и властителями, вынужден, поэтому бороться и с нею. Таким образом, борьба за церковь, как и борьба против церкви, превратилась в политическое дело, связанное с экономическими интересами. Все это, конечно, мешает историческому исследованию происхождения церкви. Господствующие классы просто запрещали исследование начал христианства, причем церковь превращалась в божественное учреждение, которое стоит вне и выше всякой человеческой критики.
Только в восемнадцатом столетии удалось сделать возможным научное исследование происхождения христианства. Но и в девятнадцатом столетии наука сдержалась вдали от этой области, точно этот предмет все еще относился исключительно к ведению теологии и не имел никакого отношения к науке. Целый ряд исторических трудов, трактующих об эпохе Римской империи и принадлежащих крупнейшим буржуазным историкам XIX столетия, осторожно проходит мимо самого важного явления этого времени — возникновения христианства. Так, например, Моммзен в пятом томе своей «Римской истории» очень подробно излагает историю иудеев при цезарях: он не может, конечно, не упомянуть при этом о христианстве, но оно выступает у него как вполне готовый факт, существование которого предполагается общеизвестным. И до сих пор началами христианства интересовались главным образом теологи и их оппоненты, представители рационализма. К счастью в наше время для исследования христианства нет никаких рамок.
Но в те времена не одна только трусость удерживала науку от изучения происхождения христианства. Ее также отпугивала безнадежное состояние источников. Традиционное представление видит в христианстве создание одного человека, Иисуса Христа. И это представление продолжает господствовать и в настоящее время. Правда, божественность Иисуса Христа, по крайней мере, среди просвещенных и образованных людей, отрицается, но он все еще считается необыкновенной личностью, которая выступила с намерением создать новую религию и достигла этого с огромным успехом.
В конце XVIII столетия английский историк Эдуард Гиббон в своей «Истории упадка и разрушения Римской империи» (1776—1788 гг.) указал на то, что не один современников Иисуса не упоминает о нем, хотя он совершил так много полезного для людей.
«Каким образом можем мы объяснить слабое внимание языческого и философского мира ко всем тем свидетельствам,— пишет он,— которые даны были Всемогущим не разуму их, а чувствам? В эпоху Христа, его апостолов и учеников учение, которое они проповедовали, было поддержано бесчисленными чудесами. Хромые ходили, слепые прозревали, больные исцелялись, мертвые воскресали, бесы изгонялись, а законы природы очень часто во благо церкви нарушались. И все же мудрецы Греции и Рима отворачивались от этого внушительного зрелища и, предаваясь своим обычным занятиям, по-видимому, совершенно не замечали всех этих перемен в нравственном и физическом миропорядке».
«Согласно христианскому преданию, после смерти Христа вся земля, или, по крайней мере, Палестина покрыта была в течение трех часов тьмой. Это случилось при жизни старшего Плиния, в естественной истории которого имеется целая глава о затмениях, но он ни одним словом не упоминает о только что названном затмении» (гл. 15).
2
Даже если не брать во внимание все чудеса совершение Иисусом ,для нас все таки будет сложно
понять кто же он такой .Он покорил многих людей тех времен, но умер мученической смертью за свое дело. Но все же почему его языческие и иудейские современники почти ничего не упоминают о нем .
Первое упоминание о Христе, сделанное не христианином, мы находим в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия. Речь идет о римском прокураторе Понтий Пилате. Сказано следующее: «В это время жил Иисус, мудрый муж, если только его можно назвать человеком, ибо он был чудотворец, учитель людей, радостно воспринимавших возвещаемую им истину, и нашел много приверженцев среди иудеев и эллинов. Это был Христос. Хотя, по доносу знатных людей нашего народа, Пилат приказал распять его, его ученики, любившие его, остались ему верными. Ибо на третий день после своей смерти он опять явился к ним воскресший, как это, наряду с другими чудесными делами его, было предсказано пророками. От него ведут свое название христиане, секта которых с тех пор не прекращается»
.И еще раз упоминает Иосиф Флавий о Христе в 20-й книге, девятой главе где сказано, что «первосвященник Анан, при наместнике Альбине (в эпоху Нерона), настоял на том, чтобы Иаков, брат Иисуса, так называемого Христа, вместе с другими был призван к суду, обвинен как нарушитель закона и подвергся побиению камнями».Эти свидетельства всегда очень высоко ценились христианами. Ведь эти свидетельства не принадлежали христианину. Они принадлежали иудею и фарисею, который родился в 37 году и жил в Иерусалиме .Он мог иметь вполне достоверные сведения об Иисусе. Его свидетельство ценно, так как у него не было оснований дать ложное показание в пользу христиан и христианства в целом.
Но именно это чрезмерное почтение к Христу со стороны набожного иудея дало повод для подозрения в подлинности этой записи. Уже в шестнадцатом столетии оно вызывало сомнения, Теперь же теперь установлено, что оно представляет подделку и не принадлежит Иосифу Флавию. Оно вставлено было в третьем столетии каким-то христианским переписчиком. Возможно, тот переписчик был очень удивлен тем что Иосиф Флавий, подробно передающий в своих записях всякий незначительный случай из истории Палестины, ничего не сообщает о жизни Иисуса. Раскрытие этой подделки превратилось в свидетельство против Иисуса.