2.3. Текстильные фрагменты, добавленные в Exsul Immeritus
· 1. Фрагмент, приклеенный как внешняя подкладка к картонному футляру
Размеры футляра: 32x23x4,5 cm Приблизительные размеры текстильного фрагмента: 85x28cm Текстильные основы: нить южноамериканских верблюдовых, спряденная в виде S в естественных черных, ореховых, белых и красных цветах (этот последний окрашен). Соединения: две нити южноамериканских верблюдовых цвета лесного ореха, пряжа в виде S и скрученная в виде Z. Описание: Материя с внешней стороны (широкие линии красного цвета) и материи тремя дополнительными группами основ (в зонах, обработанных мотивами восьмиконечных звезд и лучи линейными мотивами и в виде S). Подкладка приклеена хвостом к картонной коробке. Стиль: Периферический инкский (XV—XVI века).
· 2. Фрагмент с единственным использованным краем (боковым), на стр.. l5r, чтобы покрыть медную горлицу, альтер эго матери Urpay Бласа Валера и задняя часть сумки I (таб. XIIIa, b)
Размеры: 22x12 см Основы и нити: две нити южноамериканских верблюдовых коричневого натурального цвета, прявшихся в виде S и скрученный в виде Z. Дополнительные соединения: нить южноамериканских верблюдовых натурального белого, жёлтого, серого цвета, прявшего в виде S и использованного двойным. Описание: коричневая материя с дополнительными прерывистыми сюжетами в центральной фигуре горлицы и непрерывных в боковой кайме, которая представляет собой серию птиц откладывающих гуано и ромбовых мотивов с такой в центре. Напротив, Блас Валера пишет очень тонкой кистью, смоченной в красной киновари, на кечуа, но используя латинские символы и в соответствии смысла текстильных основ: «Mamallay urpay parachinam vequepayllamante urman Blas», что значит «ох, мать горлица, слезы падают по одной, словно дождь, Блас» (таб. XIIIa, b). Стиль: Чанкай (XII—XIV века).
· 3. Фрагмент с полосой и одним краем (поперечный, боковой), использованный для того, чтобы закрыть содержимое сумки I, приклеенной к стр.. 15v (таб. XIIIc).
Размеры: 15x 19 cm (включая 8 см полосы). Основы: хлопок из двух нитей, прявшийся в виде S и скрученный в виде Z. Соединения: две нити южноамериканских верблюдовых, пряжа в виде S и скрученная в виде Z, выкрашенную в красный цвет; остальные цвета: жёлтый, белый и бежевый — натуральные цвета южноамериканских верблюдовых. Описание: красная ткань, сотканная с лицевой стороны и по кайме, украшенная фигурой баклана, выполненного в виде гобелена с открытых разрывами. Стиль: Чиму (XII—XIV века).
· 4. Фрагмент каймы с единственным краем (боковым), использованными в виде петель книги
Размеры: (22x4+4) см + 4 cm (кисть с противнем). Основы: хлопок из двух нитей, пряденых в виде S и скрученный в виде Z. Соединения: две нити южноамериканских верблюдовых, пряжа в виде S и скрученная в виде Z натуральных коричневых и бежевых цветов, в то время как красные и синие цвета — результат окрашивания. Описание: фрагмент каймы с единственным краем (боковым), на который присоединена кисточка с веретеном, чтобы показывать, что им выполнялись дырочки в книге на стр.. 19v. Две самые короткие стороны отрезаны и гуммиарабиком сдерживалось распутывание: в низу также присоединено то веретено, из которого выступает кисточка. Кайма сделана в виде гобелена, разрывы которого зацеплены на зубец. Она украшена чередующимися диагональными светлыми и темными полосами и каждая из них включает три спирали. Веретено, сферическое, из керамики и разделено на два уровня по вертикальной линии красного цвета: на белом фоне нарисованы две птицы (горлицы?) темно-коричневого цвета, в то время как глаза показаны красным цветом. Кисточка составлена прядью ниток из той же материи. Стиль: поздний Уари Южного берега (VII—VIII века). Веретено — стиля Чанкай (XII—XIV века).
· 5. Текстильный фрагмент без краёв, сшитый по сторонам в виде кармашка, чтобы сохранить медальон «d»
Размеры: 5x11,5 см Основы и швы: две нити южноамериканских верблюдовых коричневого натурального цвета, прявшихся в виде S и скрученный в виде Z, удвоенные. Соединения: две нити южноамериканских верблюдовых, пряжа в виде S и скрученная в виде Z; цвета: натуральный коричневый, а жёлтый и красный — окрашенные. Описание: Фрагмент гобелена, сшитый с двух сторон в виде кармашка, использованного, для сохранения вощеного медальона «d», сохраняемого в сумке, приклеенной к стр.. l8v. Разрывы гобелена зацеплены за зубец. Он украшен геометрическими фигурами: завитки и линии, повторяющихся в полях дополнительных цветов. Две нити, извлеченные из основ, по обе стороны кармашка служат для его закрывания таким образом, чтобы не мог выпасть медальон, сберегаемы внутри. Стиль: Поздний Уари (века VII—VIII).
· 6. Тиксисими, содержавшийся в сумке на стр.. 15v Exsul Immeritus, являющихся, согласно автору (стр.2v) подарком, который получил его дедушка по матери Ильяванка из рук амауты Мачакуимукта.
· 6. a) Тиксисими: ullu (мужской член) с четырьмя краями, ушком из нити и четырьмя завязками, которые означают набедренную повязку (таб. XXII)
Размеры: 4,6x2cm; завязки: 13 и 8 см Основы и нити: беловатый хлопок из одной нити, пряденой в виде Z. Завязки, ушко и укрепление ушка: ушко из нити составлено из того же беловатого хлопка, что и основы / нити, но соединенных в две нити и скрученных в виде S. Завязки и укрепление ушка, наоборот, хлопковые орехового цвета, они также из двух нитей, пряжа в виде Z и скрученная в виде S. Вышивка: одна нить южноамериканских верблюдовых светло-бежевого цвета, пряжа в виде Z и использованная дважды. Описание: маленькая мужская набедренная повязка из белой ткани; каждый из двух бантов орехового цвета нанизан при помощи возвращений утка от бокового края таким образом, что из четырёх углов выходят четыре ленты, две с одной стороны и две с другого. Ушко включено в боковой край. Змея, пытающаяся укусить себе за хвост, вышита в центре маленькой набедренной повязки. Стиль: Поздний инкский (XVI век).
· 6. b) Тиксисими: ullu (мужской член) с четырьмя краями, ушком из нити и четырьмя завязками, которые означают набедренную повязку (таб. XXII)
Размеры: 5x1,7 см; завязки: 12 и 9 см Основы и нити: нить беловатого хлопка, пряденой в виде Z. Завязки, ушко и укрепление ушка: ушко из нити составлено из того же беловатого хлопка, что и основы / нити, но соединенных в две нити и скрученных в виде S. Завязки и укрепление ушка, наоборот, хлопковые орехового цвета, они также из двух нитей, пряжа в виде Z и скрученная в виде S. Описание: маленькая мужская набедренная повязка из белой ткани; каждый из двух бантов орехового цвета нанизан при помощи возвращений утка от бокового края таким образом, что из четырёх углов выходят четыре ленты, две с одной стороны и две с другого. Ушко включено в боковой край. Стиль: Поздний инкский (XVI век).
· 6. c) Тиксисими: pichuc (материя из нескольких цветов) с четырьмя краями и с ушком нити (таб. XXII)
Размеры: 5x2cm Основы и нити: нить беловатого хлопка, прявшейся в виде Z. Ушко и вышивка: выкрашенный хлопок красного, бордового, серо-синего и зелёного цвета и южноамериканские верблюдовые шерсти натуральных цветов: зеленоватый, ореховый и желтоватый: все из одной нити, прявшейся в виде Z и двойная для ушка. Описание: белая ткань для открытых мест, в которые вставлены с помощью иглы, вышеупомянутые цвета. Ушко, сделанная из красной двойной хлопковой нити, вставлена в боковой верхний край. Стиль: Поздний инкский (XVI век).
· 6. d) Тиксисими: nina (огонь) с четырьмя краями и с ушком нити (таб. XXII)
Размеры: 3x3 см Основы, нити и ушко: нить беловатого хлопка, прявшаяся в виде Z; для ушка используется двойная нить. Описание: беловатая выровненная, окрашенная и жесткая ткань, как бы подкрахмаленная при помощи, измельченной в пыль киновари и яичного белка, применяемых как спереди, так и с изнанки тиксисими. Ушко, напротив, сохранившее свой естественный цвет, вставлено в поперечный верхний край. Стиль: Поздний инкский (XVI век).
· 6. e) Тиксисими: pacari (рассвет) с четырьмя краями и с ушком нити (таб. XXII) Размеры: l,7 x l,8 cm; внутренний квадрат: 1,4x1,4 см
Основы, нити и ушко: одна нить беловатого хлопка, прявшуюся в виде Z; из двух нитей, скрученных в виде S в ушке. Вышивка: нить из альпаки естественного розово-бежевого цвета, прявшаяся в виде Z. Описание: белая выровненная ткань, ушко вставлено в поперечный верхний край. Внутренний квадрат бледно-розового цвета вышит иглой в нитях с прыжками через десять нитей. Стиль: Поздний инкский (XVI век).