Для Мольера сущность комедии заключалась по преимуществу в критике общественно вредных пороков и в отимистической вере в торжество человеческого разума (Тартюф, Скупой, Мизантроп, Жорж Данден).
Одной из причин популярности жанра комедии является более тесная, чем в трагедии связь с жизнью.
Заключение
В данной работе рассмотрели историко-культурные условия возникновения классицизма, принципы и правила французского классицизма.
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
1. Классицизм — стиль и направление в искусстве и литературе XVII — начала XIX в., ознаменовавшие возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
2. Характерными признаками французского классицизма являются: ориентация на античность, рационалистическое построение отвлеченных и обобщенных идей и образов, приведение их в логическую систему, подчинение литературы строгим правилам композиции, трактовка событий вне определенной исторической среды и обрисовка характеров вне их индивидуализации.
3. Основной эстетический постулат классицизма — верность природе, закономерной разумности мира с объективно присущей ему красотой, находящей выражение в симметрии, пропорции, мере, гармонии, которые и должны воссоздаваться в искусстве в совершенном виде. К середине XIX в. классицизм, отставая от развития общественного эстетического чувства, переродился в безжизненный академизм.
Список используемой литературы
1. М.И.Свидерская / «Европейский классицизм XVII столетия. Исходные понятия» / сборник: Русский классицизм второй половины XVIII - начала XIX века. / М., Изобразительное искусство, 1994. С. 25-32.
2. Буало Никола / Поэтическое искусство / М.: Худож. лит., 1957. - С.55-107
3. Кравченко А.И. / Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001
4. Энциклопедия «Кругосвет», http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet, Екатерина Юдина, «Классицизм» [статья]
5. Смирнов А.А. / Классицизм как культурная парадигма Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. / Серия «Symposium». Выпуск 17. — СПб., Санкт-Петербургское философское общество, 2001.
6. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов / Н. А. Жирмунская, З. И. Плавскин, М. В. Разумовская и др.; Под ред. З. И. Плавскина. М.: Высш. шк., 1987.
7. Пахсарьян Н.Т. Французская литература XVII века // Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство РОУ, 1996.
8. Культура Нового Времени. Классицизм // Электронная публикация http://www.countries.ru/library/newtime/classizm.htm
9. Гачев Г. Д. Развитие образного сознания в литературе // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении: Образ, метод, характер. М., 1962. С. 229
10. Литературная энциклопедия: Алфавитная часть // Электронная публикация http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-2721.htm
11. Классицизм. Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой» // Электронная публикация http://letopisi.ru/index.php
[1] М.И.Свидерская «Европейский классицизм XVII столетия. Исходные понятия»
[2] Буало Никола «Поэтическое искусство»
[3] Екатерина Юдина, «Классицизм»
[4] Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов
[5] Екатерина Юдина, «Классицизм»