Смекни!
smekni.com

Культура эпохи Просвещения (стр. 4 из 4)

Глубокими гуманистическими раздумьями пронизано творчество другого немецкого просветителя Иоганна Готфрида Гердера (1744-1803). В работе "Еще одна философия истории для воспитания человечества" он высказывает глубокие мысли о гуманизме, при этом он исходит из того, что вся история народов - это школа соревнования в скорейшем достижении гуманности, что божество помогает нам только через наше усердие, наш разум, наши собственные силы... После того как оно сотворило землю и все создания, лишенные разума, оно создало человека и сказало ему "Будь моим подобием, Богом на землей Владей и господствуй! Произведи все благородное и прекрасное, что ты можешь создать из своей природы, я не мог помочь тебе чудесами, потому что я вложило твою человеческую судьбу в твои человеческие руки, но тебе будут помогать все священные, вечные законы природы.

Таким образом, Немецкое Просвещение рассматривало движение человека к совершенству как неизбежный закон человеческого развития.

В Германию стиль рококо пришел в 30-х годах XVIII века, так и остался на севере, так как в южно-немецких землях до конца столетия безраздельно господствовало барокко.

В 1745 году прусский архитектор Георг Кнобельсдорф начал строительство под Потсдамом дворцово-паркового ансамбля Сан-Суси. Само его название (в переводе с французского «без забот») отражало дух эпохи рококо. По заказу Фридриха II на виноградной террасе был выстроен скромный одноэтажный дворец. Однако довольно скоро рококо было вытеснено набиравшим силу классицизмом.

Заключение

Просвещение – необходимая ступень в культурном и эстетическом развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Главную свою задачу оно видит в воспитании и образовании, в приобщении к прекрасному всех и каждого. Как всякая значительная культурно-историческая эпоха Просвещение сформулировало свой идеал и стремилось сопоставить его с действительностью, осуществить как можно скорее и как можно полнее на практике.

Эпоха Просвещения – одна из самых ярких в развитии духовной культуры в Европе. Она многими нитями была связана с Возрождением и унаследовала от деятелей Ренесанса гуманистические идеалы, преклонение перед античностью, исторический оптимизм, свободомыслие.

Любой народ, овладевая прежде всего той культурой, которая была создана до него, тем самым осваивает социальный опыт предшественников. Но одновременно он сам вносит свой вклад в культурный слой, эстетически обогащая его.

В данной работе проанализирован ход политических, культурных, научных, идеологических преобразований в обществе на рубеже двух эпох и раскрыто влияние этих факторов на эстетику общества.

Особое внимание уделено той роли, которую сыграла эпоха Просвещения в эстетическом развитии стран и народов.

Полученная совокупность результатов позволяет заключить о достижении целевой установки реферата и решении поставленных частных задач.

Список литературы

· Емохонова. Мир. худ. культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. зав. - 5-е изд, перераб. и доп. - М.: Издат-й центр «Академия», 2003. - 544с.

· Культурология: История мир-й к.6 Учеб. пособие / под ред. Т.Ф. Кузнецовой.-М.: Изд-й центр «Академия», 2003. - 607 с.

· Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. 667 с.

· Гуревич П. Философия культуры. М., 1996. 288 с.

· Лотман Ю. Статьи по типологии культуры. Тарту, 1970. 90 с.
Введение в культурологию / Под ред. Е. Попова. М., 1995. 151 с.

· Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. М., 1997. 480 с.

· Культура как предмет культурологии. В кн. Культурология. Под ред. А. Радугина. М., 1997. С. 12-21.